Термин «деколонизация» применим к России, только если понимать под ним избавление от тяжелого наследства 1990-х, когда мы и в самом деле едва не превратились в колонию Запада.
5 комментариевВ домах работников колонии Копейска начались обыски
Следователи Челябинской области проводят обыски по месту проживания работников копейской колонии № 6, осужденные которой в конце ноября устроили акцию протеста, сообщили в пресс-службе управления Следственного комитета по региону.
«В настоящее время следственной группой проводятся обыски в местах проживания сотрудников исправительного учреждения, в ходе которых изымаются вещественные доказательства, имеющие отношение к расследованию уголовного дела», – говорится в сообщении на сайте Следственного комитета по Челябинской области.
- ФСИН не признала провал реформы ведомства
- Комиссия СПЧ убедилась в обоснованности жалоб в колонии Копейска
- Заключенный: Руководство колонии в Копейске сжигает документы
- К руководству колонии в Копейске пришли с обысками
- Священники оценили религиозность преступного мира
«В рамках расследования уголовного дела проводится комплекс необходимых следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, допрашиваются должностные лица исправительного учреждения и заключенные», – отметили в ведомстве.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 6 декабря член Общественной наблюдательной комиссии Челябинской области Николай Щур сообщил, что руководители учреждения устранились от управления. По его словам, заключенные ходят по территории без сопровождающих, курят в помещениях, не здороваются с сотрудниками.
Напомним, 24 ноября в колонии № 6 под Копейском Челябинской области началась акция протеста заключенных. Перед обедом 250 осужденных вышли в режимный коридор жилой зоны учреждения и потребовали ослабить режим содержания и освободить ряд заключенных из штрафного изолятора, находящихся там за нарушения правил внутреннего распорядка.
В колонию прибыли начальник ГУ ФСИН РФ по Челябинской области Владимир Турбанов, региональный прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Александр Яковлев, а также бойцы ОМОНа.
Полиция задержала 38 человек, которые, как утверждается, находились в состоянии алкогольного опьянения у колонии. Их доставили в отделы полиции Копейска и Челябинска для составления административных протоколов. При этом восемь бойцов ОМОНа получили травмы во время пресечения административных правонарушений около колонии.
Правозащитники утверждали, что у колонии собралось около 300 родственников осужденных, а ОМОН применил силу. По их данным, от ОМОНа досталось и родственникам, и случайным прохожим.
Позже задержанных отпустили, каждого привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей. Одного задержанного, который своей машиной таранил полицейский автомобиль, задержали на пять суток.
26 ноября ГУ ФСИН России по Челябинской области сообщило об окончании акции протеста и стабилизации обстановки в колонии.
Было возбуждено пять уголовных дел по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти), по фактам получения травм сотрудниками ОМОНа при нападении на оцепление гражданских лиц за периметром исправительного учреждения.
29 ноября комиссия СПЧ, прибывшая в колонию в составе из шести человек, начала расследование бунта. В следственные органы было подано более 350 заявлений от осужденных из колонии Копейска, в 250 обращениях они заявляли о применении физического насилия и пытках.