17 июля, вторник  |  Последнее обновление — 07:10  |  vz.ru

Тревога коллективного Запада крайне показательна

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Все турне президента США выглядит крайне забавно – и вовсе не потому, что многие представляют Трампа клоуном. В роли клоунов оказались другие. Невольно даже сама королева Елизавета II. Подробности...

Господи, благослови Россию и всех этих людей

Дмитрий Самойлов, театровед
Отвозил семью во Внуково. Толпы пьяных хорватов обнимаются с толпами пьяных французов. Пьяные англичане слушают из колонок Цоя. Всем очень весело. И все как-то очень легко, просто, ненавязчиво Подробности...

У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Руководители стран – членов НАТО собирались навязать американскому лидеру «установку на игру» в Хельсинки, которая была бы выгодна Североатлантическому альянсу. Затея с треском провалилась. Аргумент Трампа был предельно прост. Подробности...

Президенты России и США встретились в Хельсинки

Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут

Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки

Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута

НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп оценил встречу с Путиным

Итоги встречи Трампа и Путина вызвали в Вашингтоне настоящее бешенство

Саммит в Хельсинки

Путин сказал, что на встрече с Трампом «пошло по-другому»

бурная реакция

Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

Профессор химии

Американский эксперт назвал «флакон» от «Новичка» подозрительным

«провокация Кей-Джи-Би»

Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

«хрен да душа»

Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

«борьба с сексизмом»

Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

«Хаббл» начнут ремонтировать в мае 2008 года

1 ноября 2006, 21:54

Космический полет для ремонта телескопа «Хаббл» может произойти самое раннее в мае 2008 года.

Об этом сообщил РИА «Новости» представитель штаб-квартиры американской национальной аэрокосмической администрации (НАСА) в Вашингтоне Грей Хатолома.

«Полет шаттла к телескопу «Хаббл» для выполнения ремонтных работ и продления срока службы телескопа запланирован на период с весны по осень 2008 года. Самая ближайшая дата, когда мы планируем начать эту миссию - май 2008», - сказал Хатолома.

Он уточнил, что полет будет зависеть от многих факторов, в том числе и от графика полетов к МКС.

О возобновлении полетов для технического обслуживания «Хаббла» объявил накануне глава НАСА Майкл Гриффин.

«Хабблу» уже 16 лет, его техническое обслуживание прекратилось по распоряжению предыдущего руководителя НАСА Шона О'Кифа после катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году. По мнению О'Кифа, полеты к «Хабблу» представляли большую опасность для жизни астронавтов. При выполнении работ на МКС в случае возникновения на шаттле нештатной ситуации астронавты могли спастись на станции, а при полете к «Хабблу» у них не было запасных вариантов. Поэтому НАСА приняло решение подготовить к ремонтной миссии два шаттла, один из которых будет спасательным.

Некоторое время назад НАСА рассматривало возможность автоматизированных полетов к «Хабблу», однако специалисты пришли к выводу, что в современных условиях это невозможно.

Ремонтные работы в 2008 году позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На «Хаббле» будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф.

Для спасения телескопа уже отобрана команда. Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман. Грегори Джонсон назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд и Майкл Массимино, а также новички - для Эндрю Фьюстела, Майкла Гуда и Меган МакАртур это будет первый космический полет.

Астронавтам предстоит пять выходов в открытый космос.

Как рассказал РИА Новости представитель НАСА Грей Хатолома, несмотря на то, что космический телескоп «Хаббл» и МКС находятся на разных орбитах, лететь астронавтам до «Хаббла» примерно столько же, сколько и до международной станции - они достигнут телескопа на третий день полета.

Всего же астронавты проведут в космосе 11 дней.

«Хаббл» находится примерно в 565 километрах от Земли.

Он совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год «Хаббл» пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса, например, междугороднего сообщения. При работе в обычном режиме «Хабблу» нужно такое же количество электроэнергии, что потребляется 28-ю стоваттными лампочками.

При помощи телескопа были открыты «черные дыры» в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.