18 января, четверг  |  Последнее обновление — 08:44  |  vz.ru

Одиночество Путина

Андрей Бабицкий, журналист
Еще лет пять назад я с негодованием отверг бы саму вероятность того, что с моего языка сойдут подобные слова, что я не буду стесняться выражать свое уважение российскому президенту. Подробности...

Единственное отличие Грудинина от Зюганова

Павел Данилин, политолог
Не покушаться! Именно так говорят сейчас, если пытаешься что-то узнать о кандидате от КПРФ Павле Грудинине. Вы, батенька, компромат ищете, уверяют сторонники красных. Подробности...

Очередной шедевр неподражаемого украинского политического стиля

Денис Селезнев, блогер
На Украине оживились затихшие было политические страсти вокруг войны. Поводом стала работа над так называемым законом о реинтеграции Донбасса. Комментируя закон, обычно прибегают к аргументу, что он нарушает Минские соглашения. Подробности...

Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году

В пермской школе № 127 произошла резня

Массовая резня произошла в пермской школе № 127 в первый день учебы после зимних каникул. По последним данным, пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы, один ребенок, четвероклассник, находится в критическом состоянии

Второй дивизион С-400 заступил на дежурство в Крыму

Второй дивизион ЗРК С-400 «Триумф» заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на крымском мысе Фиолент под Севастополем. Боевые расчеты развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и начали отслеживание целей

НОВОСТЬ ЧАСА:Казахстан и США договорились о сотрудничестве в космической сфере

Зачем Россия охраняет границы Армении

«коллегиальное решение»

Бывший глава МИД Украины объяснил, почему Киев отказался воевать за Крым

публичный скандал

Муж Шурыгиной устроил драку в эфире

ядерная стратегия

Пентагон рассматривает радикальное средство ответа на кибератаки

избивал одноклассников

Опубликовано видео, из-за которого организатора резни в Перми не пускали в школу

американские птрк

Глава Генштаба Украины высказался о сложностях с получением «Джавелинов»

территория ссср

Прибалтийские политики начинают менять свое отношение к русским

сверхбольшая тяга

Обозначена сумма расходов на создание новейшего российского авиадвигателя

конфликт в сирии

Пентагон и ЦРУ загоняют Трампа в сирийскую ловушку

«административные плюсы»

Денис Селезнев: Движения вокруг закона «о реинтеграции Донбасса» мало связаны собственно с республиками Донбасса

«Одиночество Путина»

Андрей Бабицкий: Сама по себе биография Путина на посту главы государства – необычный и блистательный сюжет

«Доклад Кардина»

Дмитрий Дробницкий: Под стратегическое сдерживание России в Вашингтоне подвели теоретический базис

Заслуживают ли наказания студенты института гражданской авиации, сделавшие неприличный ролик в стиле БДСМ?

«Хаббл» начнут ремонтировать в мае 2008 года

1 ноября 2006, 21:54

Космический полет для ремонта телескопа «Хаббл» может произойти самое раннее в мае 2008 года.

Об этом сообщил РИА «Новости» представитель штаб-квартиры американской национальной аэрокосмической администрации (НАСА) в Вашингтоне Грей Хатолома.

«Полет шаттла к телескопу «Хаббл» для выполнения ремонтных работ и продления срока службы телескопа запланирован на период с весны по осень 2008 года. Самая ближайшая дата, когда мы планируем начать эту миссию - май 2008», - сказал Хатолома.

Он уточнил, что полет будет зависеть от многих факторов, в том числе и от графика полетов к МКС.

О возобновлении полетов для технического обслуживания «Хаббла» объявил накануне глава НАСА Майкл Гриффин.

«Хабблу» уже 16 лет, его техническое обслуживание прекратилось по распоряжению предыдущего руководителя НАСА Шона О'Кифа после катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году. По мнению О'Кифа, полеты к «Хабблу» представляли большую опасность для жизни астронавтов. При выполнении работ на МКС в случае возникновения на шаттле нештатной ситуации астронавты могли спастись на станции, а при полете к «Хабблу» у них не было запасных вариантов. Поэтому НАСА приняло решение подготовить к ремонтной миссии два шаттла, один из которых будет спасательным.

Некоторое время назад НАСА рассматривало возможность автоматизированных полетов к «Хабблу», однако специалисты пришли к выводу, что в современных условиях это невозможно.

Ремонтные работы в 2008 году позволят продлить жизнь телескопа примерно до 2013 года. На «Хаббле» будут установлены новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование, астронавты починят спектрограф.

Для спасения телескопа уже отобрана команда. Возглавит ремонтную миссию ветеран космических полетов Скотт Алтман. Грегори Джонсон назначен пилотом. В миссию включены опытные астронавты, специалисты по выходам в открытый космос Джон Грансфельд и Майкл Массимино, а также новички - для Эндрю Фьюстела, Майкла Гуда и Меган МакАртур это будет первый космический полет.

Астронавтам предстоит пять выходов в открытый космос.

Как рассказал РИА Новости представитель НАСА Грей Хатолома, несмотря на то, что космический телескоп «Хаббл» и МКС находятся на разных орбитах, лететь астронавтам до «Хаббла» примерно столько же, сколько и до международной станции - они достигнут телескопа на третий день полета.

Всего же астронавты проведут в космосе 11 дней.

«Хаббл» находится примерно в 565 километрах от Земли.

Он совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду. За год «Хаббл» пролетает 241 миллион километров. По размерам телескоп чуть меньше обычного автобуса, например, междугороднего сообщения. При работе в обычном режиме «Хабблу» нужно такое же количество электроэнергии, что потребляется 28-ю стоваттными лампочками.

При помощи телескопа были открыты «черные дыры» в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.