Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
16 сентября 2009, 16:56 • Экономика

Самолеты тянет ко дну

Авиакомпании понесут убытки в 11 млрд долларов

Самолеты тянет ко дну
@ Sergy

Tекст: Тимур Мухаматулин

Авиаперевозчики по итогам 2009 года недосчитаются 11 млрд долларов. Международная ассоциация авиатранспорта называет эти цифры беспрецедентными. Причина таких убытков − снижение деловых перелетов. В 2010 году авиаторы ждут меньших убытков за счет роста пассажиропотока. Российские компании настроены оптимистично.

Потери авиакомпаний составят в 2009 году 11 млрд долларов. Такие данные приводит Financial Timesсо ссылкой на отчет Международной ассоциации авиатранспорта (IATA).

Мировая экономическая буря может затихать, но авиакомпании пока не нашли безопасной гавани

«Мировая экономическая буря может затихать, но авиакомпании пока не нашли безопасной гавани. Кризис продолжается», − цитирует издание генерального директора IATA Джованни Бизиньяни.

Несмотря на то, что количество пассажиров и грузоперевозок в последние месяцы стабилизировалось, авиакомпании, для того чтобы оживить трафик, вынуждены снижать цены, создавая таким образом дыру в доходной части своих бюджетов.

Особенно пострадал деловой сегмент перевозок, который за первые полгода упал на 20%. «Ничего подобного не было за всю 65-летнюю историю авиации», − отметил Бизиньяни.

Ранее, напомним, эта организация уже выступала с прогнозами относительно финансового положения перевозчиков. В марте IATA предполагала убытки в размере 4,7 млрд долларов, в июне эта сумма выросла до 9 млрд.

Уже тогда представители структуры называли нынешнее падение беспрецедентным.

Самые большие потери понесут европейские авиаторы. Они недосчитаются 3,8 млрд долларов, сообщает Bloomberg.

Убытки американских компаний составят 2,6 млрд долларов, перевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона − 3,6 млрд долларов.

В 2010 году, правда, авиаторы ожидают потери в размере 3,8 млрд долларов. По их мнению, отрасль станет дышать легче из-за роста перевозок людей и грузов (на 3,2 и 5% соответственно), в то время как цены на нефть удержатся на уровне 72 долларов за баррель.

Российские игроки рынка пока настроены оптимистично. «В отрасли наметился позитивный тренд – к примеру, в августе этого года мы перевезли на 18,5% больше пассажиров, чем в августе 2008 года», − рассказал ВЗГЛЯДу пресс-секретарь SkyExpress Виталий Коренюгин.

По его данным, в следующем году компания ожидает роста пассажиропотока на 3−5%, и это – в худшем случае.

..............