Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

8 комментариев
8 июня 2009, 14:12 • Экономика

Авиакомпании будет трясти

Авиаперевозчики потеряют 9 млрд долларов

Авиакомпании будет трясти
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

В 2009 году убытки авиаперевозчиков могут составить 9 млрд долларов, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Эта цифра почти вдвое больше той, что была озвучена ею в марте. «Нашу отрасль трясет», – заявил гендиректор IATA Джованни Бизиньяни, говоря о ситуации, в которой оказалась авиаиндустрия. В современной истории, по его словам, нет прецедентов, которые можно было бы сравнить с нынешней рецессией.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила, что в 2009 году убытки авиаперевозчиков могут составить 9 млрд долларов.

В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет

Выступая на ежегодном собрании ассоциации в столице Малайзии Куала-Лумпуре, ее генеральный директор Джованни Бизиньяни заявил, что это «самая трудная ситуация, с которой доводилось сталкиваться авиаиндустрии».

Заметим, что в марте эксперты IATA прогнозировали, что совокупные убытки авиаиндустрии в 2009 году составят 4,7 млрд долларов, а в декабре будущие потери авиакомпаний IATA оценивала на уровне 2,5 млрд долларов.

Однако по мере разрастания кризиса менялись и прогнозы. Если в марте потери авиакомпаний за 2008 год оценивались в 8,5 млрд долларов, то теперь этот показатель вырос до 10,4 млрд долларов.

«IATA также прогнозирует, что сокращение выручки составит 15%: с 528 млрд долларов в 2008 году до 448 млрд долларов в 2009 году», передает «Интерфакс».

«В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет. После 11 сентября выручка упала на 7%. Потребовалось три года, чтобы показатели восстановились, и это при условии сильного роста экономики. В этот раз падение составило 15%, или 80 млрд долларов», – заявил Джованни Бизиньяни, слова которого приводятся в сообщении IATA.

Кризис в гражданской авиации вызван, в том числе, резким падением количества перевозимых пассажиров. В результате сокращения доходов люди стали меньше пользоваться услугами авиаперевозчиков. Кроме того, существенно снизился и спрос на грузовые авиаперевозки.

Как ожидает IATA, грузооборот на воздушном транспорте в этом году уменьшится на 17%. Авиакомпании перевезут 33,33 млн тонн грузов, в то время как в 2008 году этот показатель составил 40,1 млн тонн. Пассажироперевозки сократятся на 8% до 2,06 млрд человек (против 2,24 млрд в 2008 году). В результате падение выручки от грузоперевозок составит 11%, а от пассажирских – 7%.

Эксперты ассоциации предупреждают, что авиакомпании не смогут сокращать расходы на топливо и прочие операционные расходы пропорционально снижению пассажиро- и грузообороту, что в итоге может привести к росту убытков.

По прогнозу ассоциации, убытки североамериканских перевозчиков в этом году составят 1 млрд долларов (ранее ожидалось, что они смогут заработать 100 млн долларов). Потери европейских авиакомпаний составят 1,8 млрд долларов (согласно прошлому прогнозу, 1 млрд долларов) из-за резкого падения спроса на перевозки в сегменте премиум.

Убытки авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона оцениваются на уровне 3,3 млрд долларов (ранее – 1,7 млрд долларов), авиаперевозчики Ближнего Востока потеряют 1,5 млрд долларов, Латинской Америки – 900 млн долларов, Африки – 500 млн.

За четыре месяца 2009 года пассажироперевозки российских авиакомпаний сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

..............