Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

10 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

27 комментариев
8 июня 2009, 14:12 • Экономика

Авиакомпании будет трясти

Авиаперевозчики потеряют 9 млрд долларов

Авиакомпании будет трясти
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

В 2009 году убытки авиаперевозчиков могут составить 9 млрд долларов, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Эта цифра почти вдвое больше той, что была озвучена ею в марте. «Нашу отрасль трясет», – заявил гендиректор IATA Джованни Бизиньяни, говоря о ситуации, в которой оказалась авиаиндустрия. В современной истории, по его словам, нет прецедентов, которые можно было бы сравнить с нынешней рецессией.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) объявила, что в 2009 году убытки авиаперевозчиков могут составить 9 млрд долларов.

В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет

Выступая на ежегодном собрании ассоциации в столице Малайзии Куала-Лумпуре, ее генеральный директор Джованни Бизиньяни заявил, что это «самая трудная ситуация, с которой доводилось сталкиваться авиаиндустрии».

Заметим, что в марте эксперты IATA прогнозировали, что совокупные убытки авиаиндустрии в 2009 году составят 4,7 млрд долларов, а в декабре будущие потери авиакомпаний IATA оценивала на уровне 2,5 млрд долларов.

Однако по мере разрастания кризиса менялись и прогнозы. Если в марте потери авиакомпаний за 2008 год оценивались в 8,5 млрд долларов, то теперь этот показатель вырос до 10,4 млрд долларов.

«IATA также прогнозирует, что сокращение выручки составит 15%: с 528 млрд долларов в 2008 году до 448 млрд долларов в 2009 году», передает «Интерфакс».

«В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет. После 11 сентября выручка упала на 7%. Потребовалось три года, чтобы показатели восстановились, и это при условии сильного роста экономики. В этот раз падение составило 15%, или 80 млрд долларов», – заявил Джованни Бизиньяни, слова которого приводятся в сообщении IATA.

Кризис в гражданской авиации вызван, в том числе, резким падением количества перевозимых пассажиров. В результате сокращения доходов люди стали меньше пользоваться услугами авиаперевозчиков. Кроме того, существенно снизился и спрос на грузовые авиаперевозки.

Как ожидает IATA, грузооборот на воздушном транспорте в этом году уменьшится на 17%. Авиакомпании перевезут 33,33 млн тонн грузов, в то время как в 2008 году этот показатель составил 40,1 млн тонн. Пассажироперевозки сократятся на 8% до 2,06 млрд человек (против 2,24 млрд в 2008 году). В результате падение выручки от грузоперевозок составит 11%, а от пассажирских – 7%.

Эксперты ассоциации предупреждают, что авиакомпании не смогут сокращать расходы на топливо и прочие операционные расходы пропорционально снижению пассажиро- и грузообороту, что в итоге может привести к росту убытков.

По прогнозу ассоциации, убытки североамериканских перевозчиков в этом году составят 1 млрд долларов (ранее ожидалось, что они смогут заработать 100 млн долларов). Потери европейских авиакомпаний составят 1,8 млрд долларов (согласно прошлому прогнозу, 1 млрд долларов) из-за резкого падения спроса на перевозки в сегменте премиум.

Убытки авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона оцениваются на уровне 3,3 млрд долларов (ранее – 1,7 млрд долларов), авиаперевозчики Ближнего Востока потеряют 1,5 млрд долларов, Латинской Америки – 900 млн долларов, Африки – 500 млн.

За четыре месяца 2009 года пассажироперевозки российских авиакомпаний сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.