Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

0 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Глобальная экономика разваливается на части

Жить в новом блоковом мире станет дороже, но интереснее и безопаснее. Наибольшую выгоду получат государства – лидеры блоков, контролирующие транспортную и финансовую инфраструктуру, задающие тон технологической кооперации. У России есть шанс стать лидером такого блока.

8 комментариев
18 февраля 2008, 11:30 • Экономика

Пиво вместо водки

Россияне переходят с водки на пиво

Пиво вместо водки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире, южноафриканская SABMiller планирует расширить свою деятельность на российском рынке. По словам представителей компании, стабильный экономический рост в стране будет в дальнейшем обеспечивать переход россиян на пиво взамен дешевых марок водки. В 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%. Остальные крупные мировые пивоваренные компании уже оценили потенциал отечественного рынка

Исполнительный директор компании SABMiller Грэхам Маккей планирует расширение деятельности компании на российском рынке, поскольку быстрый экономический рост страны способствует постепенному переключению большинства потребителей с употребления дешевой водки на пиво.

Рекордный рост цен на сельскохозяйственную продукцию грозит стать серьезной проблемой для пивоваров

«Мы пока не так заметны на российском рынке, как нам того хотелось бы», – цитирует слова Маккея Financial Times.

SABMiller отстал от других международных пивоваров в построении бизнеса в России и имеет относительно маленькую долю – приблизительно 6% российского рынка пива.

Датский Carlsberg будет иметь 38% рынка после того, как закончит приобретение компании Scottish & Newcastle. Это даст полный контроль над Baltic Beverages Holding, совместного предприятия Carlsberg и S&N, которому принадлежит самый популярный российский пивной бренд – «Балтика».

SUN InBev и Heineken занимают второе и третье места на российском пивном рынке.

Россия становится все более и более привлекательным рынком для пивоваров, поскольку стабильный экономический рост создает возможности продавать пиво как здоровую альтернативу дешевым маркам водки, отмечает Маккей.

SABMiller в России развивается органически, однако также рассматривает варианты расширения своего бизнеса за счет поглощений. Сейчас компания имеет один пивоваренный завод под Москвой и строит еще один на Урале.

На данный момент бренды, под которыми продаются продукты компании, включают такие марки пива как Miller Genuine Draft, «Золотая бочка», чешский «Kozel» (производится по лицензии) и Redd's. Также компания занимается импортом некоторых международных премиум-брендов, включая Grolsch.

В SABMiller утверждают, что премиальные марки приносит ощутимую прибыль в таких городах, как Москва и Санкт-петербург.

Маккей говорит, что Россия, как другие части Восточной Европы, имела возможность модернизироваться очень быстро в результате ее хорошей системы образования. Было «поразительно», как быстро страны перестроилась на западный образ жизни.

Он добавляет, что экономический рост в Восточной Европе по сравнению с другими развивающимися рынками, даже с Азией, по-настоящему впечатляет.

За шесть месяцев до сентября 2007 года продажи пива SABMiller выросли на 18% по сравнению с общим ростом рынка пива в России на 14%, в четвертом квартале прошлого года российский рынок пиво вырос примерно на 7%.

Исполнительный директор компании SABMiller Грэхам Маккей отметил, что рекордный рост цен на сельскохозяйственную продукцию грозит стать серьезной проблемой для пивоваров, которые изо всех сил пытаются найти достаточные количества высококачественного ячменя для производства пива, в то время как сельхозпроизводители переключаются на другие виды зерновых. Маккей добавил, что пока непонятно, был ли достигнут пик роста сельскохозяйственных цен.

По данным Росстата, в 2007 году производство пива в России увеличилось на 15,9%, до 1,2 млрд декалитров.

..............