Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
9 марта 2007, 16:56 • Экономика

«Седьмой континент» расширяется

«Седьмой континент» купил 29 магазинов

«Седьмой континент» расширяется
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

«Седьмой континент» купил компанию «Объединенная торговая недвижимость», добавив к своей сети 29 магазинов. Покупка обошлась компании в 3,95 млн рублей. Сделка нужна для расширения торговых площадей – «Седьмой континент» отстает от показателей, заявленных на 2006 год. Цена 2,2 тыс. долларов за 1 кв. м вполне адекватна для рынка Москвы.

Сеть супермаркетов «Седьмой континент» купила 100% компании «Объединенная торговая недвижимость», которая владеет 29 магазинами в Москве. Продавцом выступила девелоперская компания «Декра», уже имеющая опыт сотрудничества с «Седьмым континентом». В то время как конкуренты осваивают региональный рынок, «Седьмой континент» укрепляет позиции на московском, где конкуренция заметно выше.

Другие торговые сети в большей степени сконцентрированы на регионах, но рентабельность Москвы по сравнению с ними выше

ОАО «Седьмой континент» сегодня объявило о покупке 100% уставного капитала ОАО «Объединенная торговая недвижимость», которое владеет 29 магазинами в Москве общей площадью 68 тыс. кв. м. Сумма сделки составила 3,95 млн рублей, таким образом, квадратный метр обошелся в 2,2 тыс. долларов.

Как сообщает «Седьмой континент», в среднесрочной перспективе новые магазины будут включены в сеть супермаркетов «Универсам» и «5 звезд».

Сеть магазинов компании к концу 2006 года насчитывала 123 магазина, включая 118 супермаркетов и 5 гипермаркетов. Общая площадь торговых площадок составила 138 тыс. кв. м и в течение 2006 года выросла на 23,7%. Торговый оборот за 2006 год составил 29 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 43,8%. Доходы компании в 2006 году составили 712,8 млн долларов, чистая прибыль – 47,1 млн долларов. Показатель рентабельности по EBITDA увеличился с 10,65 до 11,22%.

В течение 2006 года компания открыла 12 магазинов, включая 8 супермаркетов и 4 гипермаркета. Но эти показатели оказались ниже тех, что были объявлены, – планировалось открывать 20–25 магазинов в год.

Таким образом, в 2007 году компании предстоит наверстать упущенное – инвестиционная программа на этот год составит около 330 млн долларов. Эти средства будут направлены в том числе на расширение торговых площадей.

На счету ОАО «Седьмой континент» уже есть одно поглощение в этом году – компания купила контрольный пакет акций ООО «Ситимаркет», которое управляет розничными сетями «Мировой» и дискаунтерами «Светофор» в Москве и области. Ранее «Седьмой континент» не использовал формат дискаунтера.

«Седьмой континент» не ограничивается освоением регионального рынка и продолжает наращивать свое присутствие в Москве, где конкуренция среди компаний аналогичного профиля чрезвычайно высока. Другие торговые сети в большей степени сконцентрированы на регионах, осваивая этот малоконкурентный рынок, но рентабельность Москвы по сравнению с регионами выше, что диктует цены на торговые площади.

Руководитель аналитического портала «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко считает, что цена 2,2 тыс. долларов за 1 кв. м вполне адекватна для рынка Москвы. «Все зависит от расположения торговых площадей, но такая цена выглядит справедливой», – отметил он.

Аналитик МДМ-Банка Елена Афонина отметила, что рынок ждал такой сделки. «Во втором квартале 2006 года компания осуществила допэмиссию, заработав 200 млн долларов, которые не были потрачены, а недавно разместила облигации. По нашим подсчетам, с учетом остатков средств у компании накопилось 400 млн долларов, которые и будут инвестированы в развитие», – рассуждает Елена Афонина. По словам аналитика, в результате таких покупок – дискаунтера и новых магазинов – компания укрепила свои и так прочные позиции на московском рынке.

..............