Сергей Миркин Сергей Миркин Как надежда победила в Донбассе страх

11 мая 2014 года мы формально голосовали за независимость ДНР, но реально – за то, чтобы быть с Россией. Мы понимали, что не сможем жить в стране победившего Майдана. Референдумы стало торжеством духа людей региона.

5 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Постмодернистский протест в Армении

Самое поразительное – это отсутствие любой сформулированной программы протестного движения. «Пашинян уходит», «демаркация останавливается» – всё. Какие ценности? Почему именно они?

3 комментария
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС не уйдет.

37 комментариев
17 февраля 2007, 14:14 • Экономика

«Аэрофлот» полетит в народ

Акции «Аэрофлота» могут продать гражданам РФ

«Аэрофлот» полетит в народ
@ flickr.com

Tекст: Иван Киселев

Крупнейший частный акционер «Аэрофлота» Александр Лебедев предлагает провести народное IPO авиакомпании по примеру «Роснефти», Сбербанка и Внешторгбанка. В рамках размещения владелец Национальной резервной корпорации готов расстаться со своими 30% акций авиаперевозчика. Менеджмент «Аэрофлота» считает, что компания должна сосредоточится на консолидации активов.

Депутат Госдумы Александр Лебедев может продать принадлежащие ему акции «Аэрофлота» в рамках народного IPO, организованного по примеру размещений бумаг Роснефти, Сбербанка и Внешторгбанка, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление господина Лебедева.

Это свежая идея - передать акции Аэрофлота из корпоративной собственности в руки частных инвесторов

«Это свежая идея - передать акции Аэрофлота из корпоративной собственности в руки частных инвесторов, - цитирует агентство слова Александра Лебедева. - Это пример народного капитализма. Кремлю может понравиться».

Связаться с представителями владельца Национальной резервной корпорации в субботу не удалось. Александр Лебедев купил 26% акций «Аэрофлота» в 2003 году. Продавцом пакета выступила инвестиционная компания Романа Абрамовича Millhouse Capital. Позднее структуры, подконтрольные господину Лебедеву, выкупили на открытом рынке еще 4% акций. Сейчас предпринимателю принадлежит 30% в капитале государственного авиаперевозчика. С 2003 года бумаги, принадлежащие Александру Лебедеву выросли в цене более чем в 7 раз – с 104 млн долларов до 785 млн долларов. По состоянию на последний торговый день (16 февраля), бумаги «Аэрофлота» на Московской межбанковской валютной бирже стоили по 71,75 рубля за штуку. Таким образом, капитализация лидера российского рынка авиаперевозок составила 79,7 млрд рублей. Пакет Александра Лебедева в рублевом исчислении стоит 23,91 млрд рублей.

Заместитель главы «Аэрофлота» Лев Кошляков накануне сообщил Bloomberg, что не знаком с планами проведения народного IPO «Аэрофлота». По словам топ-менеджера, государственная авиакомпания становится все более активным участником фондового рынка, «но это не основная задача ни для менеджмента, ни для государства». Господин Кошляков подчеркнул, что усилия руководства компании в 2007 году будут сконцентрированы на консолидации региональных авиаперевозчиков под крылом «Аэрофлота».

Но Александр Лебедев, неоднократно вступавший в конфликт с менеджментом «Аэрофлота» по принципиальным вопросам развития актива, уверен, что народное IPO пошло бы на пользу бизнесу авиаперевозчика. «Это приведет к увеличению количества акций «Аэрофлота», обращающихся на открытом рынке, компания оживет и получит настоящих акционеров», - считает предприниматель.

Спекуляции на тему выхода подконтрольной Александру Лебедеву национальной резервной корпорации из состава акционеров «Аэрофлота» появились еще в начале 2006 года. По неофициальной информации, отношения предпринимателя с представителями государства в авиакомпании сложились не очень хорошо, и господин Лебедев начал искать потенциальных покупателей на свой пакет акций.

Эксперты согласны с тем, что до размещения акций «Аэрофлоту» следовало бы завершить объединение региональных авиаперевозчиков. «Разумнее было бы сначала укрупнить «Аэрофлот» за счет нужных ему региональных перевозчиков, - уверен ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. – В этом случае, была бы оправдана допэмиссия акций. Но менять доли в «Аэрофлоте» следует только на активы успешных региональных компаний, а не скупать все подряд. После консолидации активов «Аэрофлот» имеет шанс больше заинтересовать инвесторов. Акции компании можно будет продать дороже, чем сейчас».

..............