Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
19 сентября 2006, 19:54 • Экономика

У «Аэрофлота» увели самолеты

У «Аэрофлота» увели самолеты

У «Аэрофлота» увели самолеты
@ ato.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Единственный частный акционер госкомпании «Аэрофлот» – Национальная резервная корпорация договорилась о покупке 22 дальнемагистральных самолетов у Boeing. Тем самым НРК спасла сделку – «Аэрофлот» почти год не может определить поставщика дальнемагистральных самолетов, выбирая между Boeing и Airbus.

Национальная резервная корпорация договорилась с компанией Boeing о переуступке прав на 22 дальнемагистральных самолета, которые предназначались «Аэрофлоту». Таким образом, крупнейший акционер госкомпании профорсировал события, не дожидаясь, когда государство примет решение по покупке воздушных судов.

Зарубежные эксперты убеждены, что Россия отказывается заключать сделку с Boeing по политическим соображениям

Вопрос о заключении контракта на поставку 22 дальнемагистральных самолетов в «Аэрофлоте» пытались решить неделю назад. Компания должна была определить, кто будет поставлять самолеты – Boeing или Airbus. Весь контракт на поставку оценивается в 2,5–3 млрд. долларов. Boeing предложил скидку 10 млн. долларов с каждого самолета, но срок этого предложения истек 15 сентября, в пятницу.

«Аэрофлот» уже год не может выбрать между Boeing и Airbus и при этом остро нуждается в обновлении парка самолетов, и НРК не стала дожидаться развязки.

«Подставили плечо и Boeing, и «Аэрофлоту», и правительству», – объяснил поступок владелец НРК Александр Лебедев.

По словам источника, близкого к НРК, промежуточная сделка позволит сохранить выгодные условия контракта для «Аэрофлота». «Фактически дали возможность «Аэрофлоту» сохранить условия оферты Boeing. В противном случае Boeing продал бы эти самолеты», – сказал источник. По словам Александра Лебедева, если сделка не будет заключена, «Аэрофлот» понесет большие убытки.

По данным источника, НРК самостоятельно оплатила соглашение с Boeing и рассчитывает на отдачу только в случае заключения сделки. О возможных санкциях, предусмотренных на случай ее срыва или выбора в пользу Airbus, источник не сообщил, сославшись на коммерческую тайну. Представители НРК не говорят о времени действия соглашения между Boeing и компанией. По словам Александра Лебедева, этот срок небольшой, однако по соглашению сторон он может быть продлен.

Зарубежные эксперты убеждены, что Россия отказывается заключать сделку с Boeing по политическим соображениям – из-за ухудшения российско-американских отношений на фоне отказа США принимать Россию в ВТО. Кроме того, правительство через Внешторгбанк скупает акции акционера Airbus – компании EADS, которая будет привлечена к участию в Объединенной авиастроительной корпорации, куда войдут МиГ, «Сухой» и «Иркут». И в качестве рычага давления на EADS государство использует контракт на покупку дальнемагистральных самолетов.

Это подтверждается тем, что совет директоров «Аэрофлота» одобрил операционный лизинг в 2007–2008 годах 12 среднемагистральных Airbus-320-200 и 6 грузовых MD-11 производства Boeing. По ранее достигнутому договору в 2006–2007 годах «Аэрофлот» должен также получить 12 Airbus-320, которые приходят на смену устаревшему среднемагистральному самолету Ту-154. В соответствии с программой развития флота в 2008–2015 годах «Аэрофлот» должен купить 30–35 самолетов Airbus-320. Однако главный контракт – дальнемагистральные самолеты.

Как сообщает Национальная резервная корпорация, политические мотивы не должны влиять на ОАО «Аэрофлот» при выборе зарубежного поставщика новых дальнемагистральных самолетов, аналогов которых Россия не производит. Главными критериями при определении победителя тендера, проводимого компанией, должны быть безопасность, сроки поставок и цена.

Как акционер крупнейшего российского авиаперевозчика НРК выступает за то, чтобы «Аэрофлот» руководствовался собственными бизнес-интересами и интересами пассажиров.

«Преимущество должно быть отдано производителю, который способен быстро и качественно обеспечить потребности «Аэрофлота» и растущего рынка авиаперевозок. Эта задача представляется особенно актуальной в свете изношенности парка самолетов и участившихся инцидентов с авиатехникой российских компаний», – говорится в сообщении компании.

При этом руководство НРК считает, что не следует ставить «Аэрофлот» в зависимость от одного зарубежного поставщика – нужно использовать смешанный подход, поощряя конкуренцию между основными производителями авиатехники.

..............