Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
11 июня 2006, 12:41 • Экономика

Лебедев покупает Bulgaria Air

Лебедев готов купить госавиакомпанию Болгарии

Лебедев покупает Bulgaria Air
@ www.alebedev.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов, Дмитрий Скворцов

Агентство приватизации Болгарии объявило в качестве возможного покупателя ведущего болгарского авиаперевозчика, государственной Bulgaria Air, российскую «Ильюшин Финанс». Один из акционеров «Ильюшин Финанс» – «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева – в свое время заявлял об интересе к другим авиаактивам вместо 30% акций «Аэрофлота».

Кроме российской компании на Bulgaria Air претендуют небольшая болгарская авиакомпания Hemus Air, Austrian Airlines и консорциум американской York Capital Management и Olympic Investors. «Компании официально выразили заинтересованность в тендере, однако пока не представили свои предложения и не подавали документы для участия в аукционе», – цитирует представителя Агентства приватизации Болгарии Венету Начеву Reuters.

Масштабная распродажа

Пакет акций «Аэрофлота» НРК намерена продать в течение года, при этом свой долю «Аэрофлота» представители компании оценивают в 300 млн. долларов

Болгария выставила на продажу 99,99% акций авиакомпании. Пресс-секретарь «Ильюшин Финанс» Андрей Липоветский подтвердил газете ВЗГЛЯД интерес компании к болгарскому государственному активу.

«Мы изучали возможность покупки Bulgaria Air для одного из наших акционеров, – пояснил он. – Но пока мы не можем сообщить, что это за акционер. Мы передали собранную информацию этой структуре, и они сами будут решать, покупать или нет болгарскую авиакомпанию. Кроме того, нам также неизвестно, в какие сроки наш акционер примет окончательное решение о покупке, поэтому в полном смысле нельзя говорить о нашем интересе к болгарской авиакомпании».

Крупнейшие акционеры «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) – Росимущество (38% акций), Внешэкономбанк (16% акций), прочие акционеры (10% акций), а также группа «Национальная резервная корпорация» (НРК) (36% акций). Именно в интересах последней, видимо, и производился анализ компании. Источник в НРК подтвердил газете ВЗГЛЯД, что компании «приценивается» к Bulgaria Air. НРК управляет около 30% акций «Аэрофлота».

Один из основных собственников НРК – Александр Лебедев – неоднократно говорил, что намерен избавиться от 30% пакета акций «Аэрофлота» из-за постоянных разногласий с менеджментом компании. В частности, он был категорически против покупки «Аэрофлотом» RRJ, настаивая на покупке уже летающего Ан-148. Пакет акций «Аэрофлота» НРК намерена продать в течение года, при этом свою долю «Аэрофлота» представители компании оценивают в 300 млн. долларов.

Компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) была создана в 1999 году по инициативе Авиационного комплекса С.В.Ильюшина. Основной вид деятельности ИФК – финансовый и операционный лизинг авиационной техники российского производства.

Bulgaria Air была основана на осколках обанкротившейся в 2002 году Balcan Airlines. Продажа Bulgaria Air была предпринята в рамках масштабной распродажи государственных активов, призванной повысить конкурентоспособность страны, прежде чем она войдет в Европейский союз в 2007 или 2008 году. Документы для участия в тендере должны быть поданы в течение 25 дней после размещения объявления об аукционе в официальном государственном вестнике.

Попытки продажи авиаперевозчика предпринимались и в прошлом году. Тогда предполагалось, что преимуществом будут пользоваться болгарские фирмы, которые так или иначе связаны с воздушными перевозками и в последние три года имели оборот как минимум в 100 млн. евро. И только если они не проявят должного интереса, к конкурсу будут допущены другие инвесторы.

«Золотая акция»

Bulgaria Air располагает парком в 9 арендованных самолетов Boeing737 Classics и летает по 19 направлениям
Bulgaria Air располагает парком в 9 арендованных самолетов Boeing737 Classics и летает по 19 направлениям

Однако такой план не понравился правительству, и оно его заблокировало. Новый план одобрили и парламентарии, и правительство. На первом этапе правительство принимало только предложения от крупных авиакомпаний ЕС, которые зарегистрированы в Болгарии. Тогда предполагалось, что приватизация завершится до конца 2005 года. Но таких авиакомпаний оказалось менее четырех, и на втором этапе в торгах приняли участие финансовые инвесторы.

На этом этапе к приватизации и подключилось «Ильюшин Финанс». Ожидается, что после приватизации покупатель капитал Bulgaria Air увеличится до 12,7 млн долларов. Сейчас он не превышает 6,35 млн. долларов.

Однако приватизация не всегда приводит к позитивным последствиям. Предшественник Bulgaria Air – Balkan Airlines – разорился вскоре после того, как его всего за 150 тысяч долларов купил израильский мультимиллиардер Гад Зэеви. Тогда в тендере на покупку Balkan Air принимал участие и Росавиакосмос, но по каким-то соображениям снял свое предложение.

Подготовка к продаже Balkan Airlines началась в 1999 году, когда стало ясно, что для исполнения своих обязательств Balkan Airlines нуждается в 12 млн. долларах для лизинга двух больших самолетов. Из-за нехватки самолетов Balkan Airlines к тому моменту уже прекратила осуществлять полеты в Йоханнесбург и Нью-Йорк. Парк Balkan Airlines включал три Boeing 737-500 и 23 самолета советского производства.

За счет увеличения числа полетов компания сумела уменьшить объем убытков с 20,5 млн. долларов в 1997 году до 5,1 миллиона в 1998-м. Для окончательно улучшения ситуации компании были необходимы дополнительные самолеты, но предоставлять кредиты обремененной долгами компании никто не хотел, и она приняла решение продать 75% своих акций. К концу 1998 года долг авиакомпании составлял 106 млн. долларов, а к середине 1999-го уменьшился более чем в два раза – до 50 миллионов. Стоимость Balkan Airlines на тот момент составляла 133 млн. долларов.

Несмотря на позитивную динамику в развитии компании, Гад Зэеви вскоре после покупки авиакомпании заявил, что испытывает трудности в ее эксплуатации и обанкротил Balkan Airlines. Чтобы избежать повторения такого сюжета, правительство Болгарии постановило, что выставленная теперь на продажу авиакомпания Bulgaria Air в первые пять лет после приватизации не имеет права объявлять себя банкротом. Согласно текущим условиям сделки, правительство сохранит за собой «золотую акцию» Bulgaria Air, которая позволит ему защищать свои интересы.

Bulgaria Air располагает парком в 9 арендованных самолетов Boeing-737 Classics и летает по 19 направлениям. Услугами компании активно пользуются жители Западной Европы, летающие на популярные морские и горнолыжные курорты Болгарии. Доход Bulgaria Air в 2005 году вырос на 40% и составил 137 млн. долларов. Однако чистая прибыль упала до 32,619 тыс. долларов по сравнению с 978,572 тыс. долларов в 2004 году из-за роста цен на топливо.

..............