Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЛебедев покупает Bulgaria Air
Лебедев готов купить госавиакомпанию Болгарии
Агентство приватизации Болгарии объявило в качестве возможного покупателя ведущего болгарского авиаперевозчика, государственной Bulgaria Air, российскую «Ильюшин Финанс». Один из акционеров «Ильюшин Финанс» – «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева – в свое время заявлял об интересе к другим авиаактивам вместо 30% акций «Аэрофлота».
Кроме российской компании на Bulgaria Air претендуют небольшая болгарская авиакомпания Hemus Air, Austrian Airlines и консорциум американской York Capital Management и Olympic Investors. «Компании официально выразили заинтересованность в тендере, однако пока не представили свои предложения и не подавали документы для участия в аукционе», – цитирует представителя Агентства приватизации Болгарии Венету Начеву Reuters.
Масштабная распродажа
Пакет акций «Аэрофлота» НРК намерена продать в течение года, при этом свой долю «Аэрофлота» представители компании оценивают в 300 млн. долларов
Болгария выставила на продажу 99,99% акций авиакомпании. Пресс-секретарь «Ильюшин Финанс» Андрей Липоветский подтвердил газете ВЗГЛЯД интерес компании к болгарскому государственному активу.
«Мы изучали возможность покупки Bulgaria Air для одного из наших акционеров, – пояснил он. – Но пока мы не можем сообщить, что это за акционер. Мы передали собранную информацию этой структуре, и они сами будут решать, покупать или нет болгарскую авиакомпанию. Кроме того, нам также неизвестно, в какие сроки наш акционер примет окончательное решение о покупке, поэтому в полном смысле нельзя говорить о нашем интересе к болгарской авиакомпании».
Крупнейшие акционеры «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) – Росимущество (38% акций), Внешэкономбанк (16% акций), прочие акционеры (10% акций), а также группа «Национальная резервная корпорация» (НРК) (36% акций). Именно в интересах последней, видимо, и производился анализ компании. Источник в НРК подтвердил газете ВЗГЛЯД, что компании «приценивается» к Bulgaria Air. НРК управляет около 30% акций «Аэрофлота».
Один из основных собственников НРК – Александр Лебедев – неоднократно говорил, что намерен избавиться от 30% пакета акций «Аэрофлота» из-за постоянных разногласий с менеджментом компании. В частности, он был категорически против покупки «Аэрофлотом» RRJ, настаивая на покупке уже летающего Ан-148. Пакет акций «Аэрофлота» НРК намерена продать в течение года, при этом свою долю «Аэрофлота» представители компании оценивают в 300 млн. долларов.
Компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) была создана в 1999 году по инициативе Авиационного комплекса С.В.Ильюшина. Основной вид деятельности ИФК – финансовый и операционный лизинг авиационной техники российского производства.
Bulgaria Air была основана на осколках обанкротившейся в 2002 году Balcan Airlines. Продажа Bulgaria Air была предпринята в рамках масштабной распродажи государственных активов, призванной повысить конкурентоспособность страны, прежде чем она войдет в Европейский союз в 2007 или 2008 году. Документы для участия в тендере должны быть поданы в течение 25 дней после размещения объявления об аукционе в официальном государственном вестнике.
Попытки продажи авиаперевозчика предпринимались и в прошлом году. Тогда предполагалось, что преимуществом будут пользоваться болгарские фирмы, которые так или иначе связаны с воздушными перевозками и в последние три года имели оборот как минимум в 100 млн. евро. И только если они не проявят должного интереса, к конкурсу будут допущены другие инвесторы.
«Золотая акция»
Bulgaria Air располагает парком в 9 арендованных самолетов Boeing737 Classics и летает по 19 направлениям |
Однако такой план не понравился правительству, и оно его заблокировало. Новый план одобрили и парламентарии, и правительство. На первом этапе правительство принимало только предложения от крупных авиакомпаний ЕС, которые зарегистрированы в Болгарии. Тогда предполагалось, что приватизация завершится до конца 2005 года. Но таких авиакомпаний оказалось менее четырех, и на втором этапе в торгах приняли участие финансовые инвесторы.
На этом этапе к приватизации и подключилось «Ильюшин Финанс». Ожидается, что после приватизации покупатель капитал Bulgaria Air увеличится до 12,7 млн долларов. Сейчас он не превышает 6,35 млн. долларов.
Однако приватизация не всегда приводит к позитивным последствиям. Предшественник Bulgaria Air – Balkan Airlines – разорился вскоре после того, как его всего за 150 тысяч долларов купил израильский мультимиллиардер Гад Зэеви. Тогда в тендере на покупку Balkan Air принимал участие и Росавиакосмос, но по каким-то соображениям снял свое предложение.
Подготовка к продаже Balkan Airlines началась в 1999 году, когда стало ясно, что для исполнения своих обязательств Balkan Airlines нуждается в 12 млн. долларах для лизинга двух больших самолетов. Из-за нехватки самолетов Balkan Airlines к тому моменту уже прекратила осуществлять полеты в Йоханнесбург и Нью-Йорк. Парк Balkan Airlines включал три Boeing 737-500 и 23 самолета советского производства.
За счет увеличения числа полетов компания сумела уменьшить объем убытков с 20,5 млн. долларов в 1997 году до 5,1 миллиона в 1998-м. Для окончательно улучшения ситуации компании были необходимы дополнительные самолеты, но предоставлять кредиты обремененной долгами компании никто не хотел, и она приняла решение продать 75% своих акций. К концу 1998 года долг авиакомпании составлял 106 млн. долларов, а к середине 1999-го уменьшился более чем в два раза – до 50 миллионов. Стоимость Balkan Airlines на тот момент составляла 133 млн. долларов.
Несмотря на позитивную динамику в развитии компании, Гад Зэеви вскоре после покупки авиакомпании заявил, что испытывает трудности в ее эксплуатации и обанкротил Balkan Airlines. Чтобы избежать повторения такого сюжета, правительство Болгарии постановило, что выставленная теперь на продажу авиакомпания Bulgaria Air в первые пять лет после приватизации не имеет права объявлять себя банкротом. Согласно текущим условиям сделки, правительство сохранит за собой «золотую акцию» Bulgaria Air, которая позволит ему защищать свои интересы.
- Российский авиапром объединили
- Рисковый лизинг
- Горбачев захотел чего-то нового
- Молчание довело Фрадкова до суда
- Спасение справа
Bulgaria Air располагает парком в 9 арендованных самолетов Boeing-737 Classics и летает по 19 направлениям. Услугами компании активно пользуются жители Западной Европы, летающие на популярные морские и горнолыжные курорты Болгарии. Доход Bulgaria Air в 2005 году вырос на 40% и составил 137 млн. долларов. Однако чистая прибыль упала до 32,619 тыс. долларов по сравнению с 978,572 тыс. долларов в 2004 году из-за роста цен на топливо.