Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
11 июня 2012, 17:31 • Культура

«На показе я видел слезы»

Гран-при "Кинотавра" достался фильму "Я буду рядом"

«На показе я видел слезы»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Чернов

В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр». В понедельник его победители разъезжаются с призами в родные города. А любители кино подытоживают главное кинособытие лета в России. Так, для многих стало неожиданным присуждение Гран-при ленте о неизлечимо больной женщине, ищущей своему ребенку – будущему сироте – новых родителей.

Накануне в Сочи завершился XXIII кинофестиваль «Кинотавр». Его многочисленные гости в понедельник покидали гостеприимный южный город, обсуждая итоги киносмотра. Гран-при «Кинотавра» этого года получил фильм Павла Руминова «Я буду рядом». Как рассказал в интервью ИТАР-ТАСС сам Руминов, его история повествует о неизлечимо больной женщине, ищущей своему ребенку новых родителей.

Перед тем как подступиться к этой теме, я провел год с удивительными женщинами. Мамы, которые находятся с детьми в боксах, в больницах

«Есть две мощные реакции: смех и слезы, – которые всегда дают режиссеру ощущение, что он занят своим делом. На показе я видел слезы, и мне кажется, что нет человека, который бы не понял, про что этот фильм», – пояснил режиссер.

«Эту историю я хотел снять всю жизнь, но стал терять веру», – признался Руминов, выйдя на сцену. «Перед тем как подступиться к этой теме, я провел год с удивительными женщинами. Мамы, которые находятся с детьми в боксах, в больницах, совершают удивительные вещи, которые тебя заряжают. Они смотрят фильмы, много фильмов, в том числе много русских фильмов. Для меня это было революцией. То, чем мы занимаемся, кажется, имеет смысл», – добавил Руминов, который ранее заявлял, что собирается отныне снимать кино для самих раковых больных.

Он поблагодарил всю свою съемочную группу и продюсера, которым оказался режиссер Алексей Учитель. А представляющая продюсера Кира Саксаганская добавила к словам Руминова восхищение исполнительницей главной роли – Машей Шалаевой, передает РИА «Новости».

При закрытии фестиваля были объявлены обладатели и других главных призов. Так, приз за лучшую режиссуру достался Василию Сигареву (лента «Жить»), который, кстати, ранее и слыл основным претендентом на Гран-при. Как заметили наблюдатели, в Сочи его вообще любят, в 2009 году режиссера уже награждали здесь за фильм «Волчок».

Приз за лучшую мужскую роль получил исполнитель главной роли в картине Алексея Мизгирева «Конвой» Азамат Нигманов. А за лучшую женскую роль награду поделили актрисы Анна Михалкова и Яна Троянова, исполнившие главные роли в фильме Авдотьи Смирновой «Кококо» о дружбе женщин из разных социальных слоев.

«Спасибо за то, что она подарила мне счастье работать с Анькой!» – поблагодарила Троянова со сцены режиссера Смирнову. Михалкова за призом прийти не смогла.

Приз за дебют жюри присудило фильму «Дочь» Александра Касаткина и Натальи Назаровой.

Приз за лучшую операторскую работу достался оператору картины «Жить» Алишеру Хамидходжаеву. Приза Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму был удостоен автор музыкального сопровождения к фильму «Конвой» Александр Маноцков.

Фильму Михаила Сегала «Рассказы» вручили отдельную награду Гильдии киноведов и кинокритиков. Создателю этой картины, совместившему режиссерскую работу с трудом сценариста, также был вручен специальный приз имени Григория Горина за лучший сценарий.

Диплом от киноведов и кинокритиков присудили картине Василия Сигарева «Жить» (он же, как было сказано выше, лучший режиссер этого года).

Специальный диплом жюри основного конкурса с формулировкой «За невыносимую легкость бытия» получила оператор фильма «Я тебя не люблю» Виктория Шевцова.

И, наконец, лучшей короткометражной картиной жюри назвало фантасмагорию Михаила Местецкого «Ноги – атавизм».

Организаторы киносмотра выразили удовлетворение от того, что интерес к нему с годами не падает. В этом году в «Кинотавре» приняли участие более 5 тыс. человек.

«Приятно, что это количество сохраняется из года в год. События фестиваля освещали представители 150 средств массовой информации из России, СНГ и зарубежных стран», – отметила директор фестиваля Елена Лапина. А по словам программного директора Ситоры Алиевой, «Кинотавр» и Каннский – возможно, единственные кинофестивали, кто не испытал на себе последствий финансового кризиса, отразившегося на других подобных мероприятиях.

Как отмечают «Вести.Ru», выбор в качестве самого лучшего фильма ленты Павла Руминова «Я буду рядом» стал настоящей неожиданностью для кинокритиков – фильма не было даже в списках фаворитов.

Когда председатель жюри кинорежиссер Владимир Хотиненко шел по «звездной дорожке», репортеры пытались уловить в его улыбке какой-то намек на победителя. Всю ночь акулы пера строили предположения, перебирая фильмы «Жить», «Рассказы» и «Конвой». Но выбор жюри, которое в этом году было представлено исключительно режиссерами, почти никто не смог предугадать.

После оглашения итогов Хотиненко признался, что вместе с коллегами, принимая решение, они «прошли некое испытание». «Это было не совсем просто, но всегда интересно и принципиально», – его слова приводит РИА «Новости».

Сигарев, отмеченный кинокритиками и за лучшую режиссуру, поднимаясь на сцену за призом, признался: «Особенно приятно, потому что – какой я режиссер? Я не учился на режиссера, как-то так, все своими силами».

Если проанализировать список победителей XXIII «Кинотавра», становится очевидно, что жюри, которое в этот раз состояло только из режиссеров, не стало размазывать награды фестиваля по максимальному количеству участников, выбрав только несколько самых ярких фаворитов, отмечает НТВ.

Уже после церемонии закрытия «Кинотавра» на площади перед Зимним театром в Сочи снова стали собираться люди, здесь устроили для них еще несколько кинопоказов. По наблюдениям журналистов, перед экраном собралось едва ли не больше людей, чем во время проведения кинофестиваля.

Напомним также, что фестиваль был несколько омрачен пожаром, случившимся в четверг вечером в сочинском клубе «ПЛОТформа», где проходили светские мероприятия «Кинотавра».

Площадь пожара составила около 300 кв. метров, однако пострадавших не было. И по сообщениям руководителей сочинского киносмотра, последствия этого ЧП не сильно отразятся на фестивале. «Никаких фестивальных показов там запланировано не было, а презентации кинорынка, наверное, перенесутся в другое место», – сказал Александр Роднянский.

Ранее представитель ТНТ сообщал, что в клубе должна была состояться презентация апокалиптического фильма Александра Дулерайна и американского режиссера Джэми Брэдшоу «Москва 2017».

..............