19 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 12:43  |  vz.ru
Разделы

Неосоветизм выдает себя за русский патриотизм

Дометий Завольский, историк-архивист
Неосоветизм – мышление не просто деструктивное и малоприятное, но в худшем смысле старческое и выжившее из ума. Если в 90-е в нём было немало оправданного, в 2000-е – симпатичного, то сегодня это сплав страха, невежества и уныния. Подробности...

Украина объявляет аукцион невиданной щедрости

Глеб Простаков, журналист
Украина продаёт последнее, что у нее осталось, и продаёт задёшево. Отличная плодородная земля в самом центре перенаселенной Европы – более чем привлекательный актив. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

СССР уничтожили наивные люди

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Для русского народа распад СССР стал гигантской трагедией. Границы России вернулись к рубежам, на которых они находились в XVIII веке. Значительная часть наследия, которое столетиями создавала русская цивилизация, была растрачена. Мощь и престиж России были колоссально подорваны. Подробности...
Обсуждение: 194 комментария

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Эксперт высмеял британские «свидетельства» участия российских военных в боях под Иловайском

          Главная тема


          СССР выиграл у США гонку за гиперзвук

          хлеб-соль


          Жена Нетаньяху закатила скандал в Киеве

          остров-авианосец


          Трампу предложили «беспроигрышный вариант» взамен Гренландии

          географические особенности


          Адмирал оценил американское сравнение флотов России и США

          Видео

          покупка мира


          США напомнили миру о старом способе менять баланс сил

          территориальный спор


          Названа настоящая цена, которую Россия просит за Курильские острова

          госдолг США


          Россия прощается с американскими долгами

          внезапные проверки


          Алкопозитивных россиян найдут на работе

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Враждебное поглощение


          Тимофей Бордачёв: США начинают новый передел мира с Гренландии

          Причастность к Церкви


          Ирина Алкснис: Не совсем православные – все равно православные

          «Шинель» Вудстока


          С изнанки лета любви

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Искусство объедков

          15 апреля знаменитый и не всегда понятный художник Анатолий Осмоловский представляет на суд зрителя свой новый проект «Мавзолей бунта»

          13 апреля 2009, 12:29

          Текст: Мария Полякова

          Версия для печати

          Художник и куратор Анатолий Осмоловский, по духу своему – революционер, всегда вел народ за собой, открывая новое и неизведанное искусство. Отчасти то, что сегодня именуют современным искусством, – результат в том числе и его деятельности. Осмоловский с командой поначалу устраивал литературные скандалы в футуристическом духе – этого показалось недостаточно.

          Художник мастерски владеет жанром перфоманса: яркий пример тому – серия уличных перформансов-провокаций в составе Движения ЭТИ.

          Одно из них представляло собой выкладывание человеческими телами слова из трех букв, которое, как правило, пишут на стене в подъезде, – разницу между эксгибиционизмом и искусством, по-видимому, прочувствовали лишь избранные ценители современной культуры.

          XXI век ознаменовался в творческой биографии Осмоловского изобретением «нонспектакулярного», то есть совсем уж невидимого искусства. Что, собственно, и представит выставку «Мавзолей бунта», организованную при поддержке фонда Stella Art.

          Александра Галкина, Дмитрий Забавин, Алиса Иоффе, Сергей Огурцов, Алексей Панькин, Андрей Режет, Николай Ридный, Давид Тер-Оганьян, Валя Фетисов, Роман Эсс – все это молодые художники, которые в 2007–2008 годах ходили на семинар Анатолия Осмоловского про современное искусство, проходивший в «Актовом зале» на «Фабрике».

          Для большинства авторов участие в выставке – дебют. Начинают они в сложное время – эпоха безграничного роста (экономического ли, информационного) прошла, осталась громадная строительная площадка, вся усыпанная недостроенными «объектами».

          Но уже давно возникало подозрение, что строительство это идет бездумно и бесцельно и единственный закономерный результат сего предприятия – обвал и катастрофа. В этом недострое, в этих руинах придется обитать долгое время. Главная интенция молодого художника – попытаться придать хоть какой-то смысл окружающей действительности.

          Сегодня задача современного художника заключается в придании смысла и завершенности всем вновь реабилитированным в эпоху постмодернизма формам. Именно постмодернизм вернул в художественную практику и живопись, и картину, и объект, но возврат этот был ироничный, игровой: несколько боязливый, прикрывающийся шуткой и даже розыгрышем. Сейчас же настало время осмысленной работы с формами.

          Молодые художники чувствуют эту задачу. Поэтому их работа состоит не в бездумном поиске каких-то новых медиа (то, чем занимались художники в нулевые годы), будь то неведомые новые технологии или антихудожественные социальные акции, нет, их работа – это придание реабилитированным медиа формы законченного произведения.

          Основная кураторская идея заключается в выявлении отчетливой тенденции в современном российском искусстве. Эта тенденция, которая еще не получила своего названия, характеризуется созданием странных художественных объектов, зависающих между изобразительным искусством и каким-то неведомым (и не существующим в реальности) культом.

          Какие-то фотографии пятен на стенах со ссылкой на доисторические граффити, скульптурный объект, похожий на разбитый кувшин, непонятные стальные челюсти. Книга, из страниц которой устроено нечто вроде оригами. Взгляд «отдохнет» только на большой тотемной инсталляции – конструкции из посуды с остатками пищи, употребленной Давидом Тер-Оганьяном.

          Чтобы хоть как-то осознать цель экспозиции, зрителю придется изо всех сил напрячь воображение, если таковое присутствует. Либо просто молча отдать дань современному искусству, открывающему все новые и новые просторы для фантазий, где искусство лишь формально имеет какие-то законы или рамки.

          Сегодняшнее искусство либо то, что именуют искусством, давно приобрело тенденцию массовости, стало доступно каждому. Сегодня все или почти все, кто хоть раз читал Коэльо и знает в лицо Федора Бондарчука, с чувством особой значимости причисляют себя к знатокам культуры. Проект «Мавзолей бунта» быстро опустит с небес на землю таких вот «знатоков»: это искусство будет доступно далеко не каждому.



           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............