20 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:55  |  vz.ru
Разделы

Невозможно представить китайского Солженицына

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Большинство антисоветских легенд, мифов, иллюстрирующих их цифр, с самой перестройки и до сих пор имеющих хождение, восходят к эмиграции. Шаламовское определение Солженицына как «орудия холодной войны» – вовсе не фигура речи. Подробности...
Обсуждение: 154 комментария

Как мы становимся Иудами для самих себя

Егор Холмогоров, Публицист
Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету, мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания. Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

Эдгар По – американский отец жанров

Дометий Завольский, историк-архивист
Вряд ли еще какой писатель, сразу же после смерти громко объявленный исписавшимся, так долго остается одним из самых читаемых (и почитаемых) и столь убедительно продолжает порождать всё новые тексты. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Япония захотела от России гарантий передачи Шикотана и островов Хабомаи

        Главная тема


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        противовоздушная оборона


        «Панцирь» и «Бук» отразили удар ВВС Израиля по аэропорту Дамаска

        «очень приличные деньги»


        Власти оценили идею повсеместного отказа от газовых плит

        «Припечатала так припечатала»


        Соловьев восхитился реакцией Захаровой на слова Чубайса

        Видео

        проблема неплатежей


        Имеют ли жители Чечни право на списание долгов

        переход на европейское топливо


        Дешевый бензин из России для Украины дороже любой войны

        трагедия в Магнитогорске


        Навальный разбудил ИГИЛ

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        концепция ПРО


        Трамп признал готовность США ударить по России

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Искусство объедков

        15 апреля знаменитый и не всегда понятный художник Анатолий Осмоловский представляет на суд зрителя свой новый проект «Мавзолей бунта»

        13 апреля 2009, 12:29

        Текст: Мария Полякова

        Версия для печати

        Художник и куратор Анатолий Осмоловский, по духу своему – революционер, всегда вел народ за собой, открывая новое и неизведанное искусство. Отчасти то, что сегодня именуют современным искусством, – результат в том числе и его деятельности. Осмоловский с командой поначалу устраивал литературные скандалы в футуристическом духе – этого показалось недостаточно.

        Художник мастерски владеет жанром перфоманса: яркий пример тому – серия уличных перформансов-провокаций в составе Движения ЭТИ.

        Одно из них представляло собой выкладывание человеческими телами слова из трех букв, которое, как правило, пишут на стене в подъезде, – разницу между эксгибиционизмом и искусством, по-видимому, прочувствовали лишь избранные ценители современной культуры.

        XXI век ознаменовался в творческой биографии Осмоловского изобретением «нонспектакулярного», то есть совсем уж невидимого искусства. Что, собственно, и представит выставку «Мавзолей бунта», организованную при поддержке фонда Stella Art.

        Александра Галкина, Дмитрий Забавин, Алиса Иоффе, Сергей Огурцов, Алексей Панькин, Андрей Режет, Николай Ридный, Давид Тер-Оганьян, Валя Фетисов, Роман Эсс – все это молодые художники, которые в 2007–2008 годах ходили на семинар Анатолия Осмоловского про современное искусство, проходивший в «Актовом зале» на «Фабрике».

        Для большинства авторов участие в выставке – дебют. Начинают они в сложное время – эпоха безграничного роста (экономического ли, информационного) прошла, осталась громадная строительная площадка, вся усыпанная недостроенными «объектами».

        Но уже давно возникало подозрение, что строительство это идет бездумно и бесцельно и единственный закономерный результат сего предприятия – обвал и катастрофа. В этом недострое, в этих руинах придется обитать долгое время. Главная интенция молодого художника – попытаться придать хоть какой-то смысл окружающей действительности.

        Сегодня задача современного художника заключается в придании смысла и завершенности всем вновь реабилитированным в эпоху постмодернизма формам. Именно постмодернизм вернул в художественную практику и живопись, и картину, и объект, но возврат этот был ироничный, игровой: несколько боязливый, прикрывающийся шуткой и даже розыгрышем. Сейчас же настало время осмысленной работы с формами.

        Молодые художники чувствуют эту задачу. Поэтому их работа состоит не в бездумном поиске каких-то новых медиа (то, чем занимались художники в нулевые годы), будь то неведомые новые технологии или антихудожественные социальные акции, нет, их работа – это придание реабилитированным медиа формы законченного произведения.

        Основная кураторская идея заключается в выявлении отчетливой тенденции в современном российском искусстве. Эта тенденция, которая еще не получила своего названия, характеризуется созданием странных художественных объектов, зависающих между изобразительным искусством и каким-то неведомым (и не существующим в реальности) культом.

        Какие-то фотографии пятен на стенах со ссылкой на доисторические граффити, скульптурный объект, похожий на разбитый кувшин, непонятные стальные челюсти. Книга, из страниц которой устроено нечто вроде оригами. Взгляд «отдохнет» только на большой тотемной инсталляции – конструкции из посуды с остатками пищи, употребленной Давидом Тер-Оганьяном.

        Чтобы хоть как-то осознать цель экспозиции, зрителю придется изо всех сил напрячь воображение, если таковое присутствует. Либо просто молча отдать дань современному искусству, открывающему все новые и новые просторы для фантазий, где искусство лишь формально имеет какие-то законы или рамки.

        Сегодняшнее искусство либо то, что именуют искусством, давно приобрело тенденцию массовости, стало доступно каждому. Сегодня все или почти все, кто хоть раз читал Коэльо и знает в лицо Федора Бондарчука, с чувством особой значимости причисляют себя к знатокам культуры. Проект «Мавзолей бунта» быстро опустит с небес на землю таких вот «знатоков»: это искусство будет доступно далеко не каждому.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............