Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
24 декабря 2007, 09:22 • Культура

Предновогодние злодеи

Предновогодние злодеи
@ allstars.pp.ru

Tекст: Олег Рогов

Уже на предновогодней неделе экран ломится от Дедов Морозов разного калибра и пошиба, фильмов на рождественские темы или просто картин, действие которых происходит зимой. Но мы еще успеем написать об этих сезонных фильмах – впереди новогодняя декада, а пока что поговорим о чем-то более рутинном – шпионаже, ограблениях, террористах и маньяках.

Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике «Взгляда».

Невыносимая жестокость (26 декабря, среда, «Россия», 00.15) 9/10

Обучение детишек не мешает быть профессиональным киллером на службе у правительства

Шедевр братьев Коэнов, снятый в 2003 году. Он – преуспевающий адвокат (талисман коэновских фильмов Джордж Клуни), она – брачная авантюристка (Кэтрин Зета-Джонс). Кто кого переиграет? Надо ли говорить, какие противоречивые чувства возникнут между героями. Но братья Коэны не только развлекают публику хитроумными изгибами сюжета, они еще и пародируют штампы жанрового кино, представляя героя то трусоватым придурком, то интеллектуальным гением.

Дорогая (30 декабря, воскресенье, «Культура», 23.25) 8/10

Мы имеем возможность посмотреть ранний фильм Джона Шлезингера, известного, прежде всего, своими лентами «Полуночный ковбой» и «Марафонец», фильмами на все времена. «Дорогая» – третий фильм английского режиссера, снятый в 1965 году и сделавший его по-настоящему популярным.

Формально успех был закреплен несколькими «Оскарами», которые завоевал этот фильм, Одна статуэтка досталась исполнительнице главной роли Джулии Кристи («Доктор Живаго», «А теперь не смотри», «451 градус по Фаренгейту»), которая играет молодую манекенщицу. Всё, что вы думали о манекенщицах, – правда, по крайней мере в этом фильме. Но англичане умеют делать это без надрыва.

Стучись в любую дверь (29 декабря, суббота, Первый канал, 03.20) 8/10

Николас Рэй, режиссер прославивших его имя картин «Джонни-гитара» и «Бунтовщик без причины», снял эту ленту в 1949 году. Судебная драма с неожиданным финалом, в главной роли – Хэмфри Богарт. Крутой адвокат соглашается помочь обвиняемому в убийстве молодому человеку. Шаг за шагом он продвигается к истине, но истин оказывается столько, что приходится выбирать наиболее приемлемые варианты.

Без лица (28 декабря, пятница, Первый канал, 01.50) 8/10

Гонконгский режиссер Джон Ву, снявший незабываемые, почти балетные боевики («Наемный убийца», «Светлое будущее»), удачно встроился в голливудский мейнстрим («Миссия невыполнима-2», «Сломанная стрела»). Его фильмы утратили былой поэтизм, но стали более профессиональными – и чуть менее индивидуальными.

«Без лица», снятый в 1994 году, – эффектный боевик с Николасом Кейджем и Джоном Траволтой, террористом и полицейским, которые поменялись лицами со всеми вытекающими отсюда последствиями. Заметим, что произошло сие отнюдь не благодаря допущению, возможному в фантастическом кино, а сугубо с помощью средств современной медицинской и косметической технологии. Сравните с советским музыкальным фильмом «Король-олень», где герой и злодей то и дело меняются телами.

Смертельный лабиринт (25 декабря, вторник, РЕН ТВ, 15.00) 7/10

В оригинале фильм Стивена Монро, снятый в 2004 году, назывался «Дом девяти». Сюжет картины построен на модной теме замкнутого и опасного пространства, в котором заключены незнакомые между собой люди. Они вовлечены против своей воли в смертельную игру, за которой наблюдает и которую режиссирует таинственный злодей. Идея тотальной слежки была близка сознанию советского человека, а в последние годы выродилась в реалити-шоу. Но в фильме – всё по-настоящему. В одной из главных ролей – Дэннис Хоппер.

Долгий поцелуй на ночь (29 декабря, суббота, «ТВ Центр», 23.10) 7/10

Рене Харлин, хорошо зарекомендовавший себя как режиссер четвертого «Кошмара на улице Вязов» и второго «Крепкого орешка», снял замечательный фильм «Долгий поцелуй на ночь» в 1996 году. Это триллер о простой учительнице, которая попала в аварию и на время потеряла память. Когда прошлое стало порционно возвращаться, она обнаружила в своей биографии весьма любопытные эпизоды. Оказывается, обучение детишек не мешает быть профессиональным киллером на службе у правительства.

Русский дом (30 декабря, воскресенье, ТВ 3, 00.00) 6/10

Австралиец Фред Скепси честно и добротно экранизировал шпионский роман Джона Ле Карре в 1990 году. Роман этот долог и тягуч, что не очень характерно для шпионской прозы, все эти особенности воспроизводит и фильм. Собственно, это, скорее, шпионская мелодрама, в которой английский издатель влюбился в русскую редакторшу. Наверное, выбор актеров сыграл злую шутку с режиссером – если Мишель Пфайфер на своем месте, то Шон Коннери в шпионском фильме будет неизбежно восприниматься как Джеймс Бонд. Что действительности фильма отнюдь не соответствует.

Настоящая Маккой (30 декабря, воскресенье, ТВ 3, 16.00) /10

Рассел Малкэхи, прославившийся фильмами про Горца, снимал довольно успешные триллеры («Голубой лед»). Снятая в 1993 году лента «Настоящая Маккой» – из этой же обоймы. Беспроигрышная история симпатичной грабительницы банков, которая решает встать на путь исправления, но нехорошие дружки и плохие полицейские похищают ее сына и вынуждают ее взяться за старое. Сравните Ким Бейсинджер с Шукшиным в «Калине красной» и вам сразу всё станет ясно про ментальность и витальность. И про зрительскую – в первую очередь.

Корсиканец (28 декабря, пятница, ТВ Центр, 00.30) 6/10

Комедия Алена Берберяна («Папарацци», «Шесть»), снятая в 2004 году. Основная тема фильма – пресловутая разница между материковым и островным менталитетами. Парижанин на Корсике, детектив в поисках пропавшего клиента – эта фабула расцвечивается как приемами комедии положений, так и достижениями комедии характеров, что в итоге создает милое, непритязательное, но очень смешное зрелище.

..............