Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

9 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
19 ноября 2007, 12:20 • Культура

Зеркало драмы

Зеркало драмы
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Жанровые ярлыки, при всем их удобстве, если и не дезинформируют зрителя, то существенно сужают его выбор. По сравнению с музыкальными, например, дефинициями, расклад киножанров выглядит куда как аскетичнее. Боевик, ужасы, комедия, авторское кино. Всё остальное укладывается в чересчур широкое понятие «драма».

Оставим на совести рубрикаторов эти определения и обратимся к так называемым драмам, сколь бы размытым ни выглядело это определение. Обзор этих фильмов – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Мой личный штат Айдахо (22 ноября, четверг, «Россия», 23.45) 10/10

Забавно, что лондонский вариант «лейтенанта Шмидта» связан не с каким-либо пафосным героем, а с кинорежиссером-нелюдимом

Едва ли не лучший фильм Гаса Ван Сента, снятый им в 1991 году. История группы маргиналов к середине фильма приобретает шекспировский размах. Жаль, что оригинал Шекспира у нас не на слуху, и мы не можем в полной мере оценить стилевое разнообразие речи персонажей, которые переходят от низкого сленга к высокому пафосу. Это вполне еще аутентичный Гас Ван Сент, который не пытается «Найти Форрестера» и не умиляется, какой «Умница Уилл Хантинг». В главных ролях – молодой Киану Ривз и оставшийся вечно молодым культовый актер Ривер Феникс: через три года он умрет от передозировки.

Донни Браско (24 ноября, суббота, Первый канал, 01.30) 9/10

Фильм Майки Ньюэлла («Четыре свадьбы и одни похороны»), снятый в 1996 году. Если это и драма, то полицейская, основной конфликт которой – классическое противоречие между желанием и долгом. Внедренный в святая святых мафии полицейский агент со временем начинает чувствовать там себя как дома. У него есть настоящие друзья и щекочущая нервы работа. Чтобы вернуться к прежней жизни, он должен пойти на предательство. В главных ролях Аль Пачино и Джонни Депп.

Выбор Софи (25 ноября, воскресенье, «ТВ Центр», 02.55) 7/10

Фильм Алана Пакулы, снятый в 1982 году по известному у нас роману Уильяма Стайрона.

Выбор главной героини имеет двоякую природу. Это и жуткий выбор, кому из двух ее детей остаться в живых, который ей приходится сделать в нацистском концлагере. Это и выбор в пользу собственной жизни, которая год за годом теряет смысл в послевоенной Америке. В главных ролях Мэрил Стрип (она получила «Оскара» за участие в этом фильме) и Кевин Кляйн.

Презумпция невиновности (25 ноября, воскресенье, НТВ, 23.25) 7/10

Второй фильм Алана Пакулы, демонстрируемый на этой неделе. Эта лента снята в 1990 году и представляет собой ладно скроенный триллер с претензией – вполне, впрочем, уместной, – на некоторый психологизм, прописанный в образах главных персонажей. В главной роли – Харрисон Форд, он играет адвоката, который подозревается в убийстве любовницы. То, что человек, призванный защищать других, сам оказывается объектом уголовного преследования, сообщает фильму очень мощное напряжение.

Жизнь Дэвида Гейла (23 ноября, пятница, «Россия», 01.20) 6/10

Фильм знаменитого Алана Паркера, снятый им в 2003 году. Пусть «Жизнь Дэвида Гейла» и не поднимается до высот его прошлых фильмов («Сердце ангела», «Эвита», «Миссисипи в огне», «Стена», «Багси Мэлоун», «Птаха», «Полуночный экспресс»), Паркер сделал крепко сбитый триллер, замаскированный под психологическую драму. Почти хихчкоковский сюжет – за изнасилование и убийство осужден профессор, активный борец против смертной казни. Его берется спасать журналистка, у которой в запасе всего три дня. В главных ролях – Кейт Уинслет и Кевин Спейси.

Глаза змеи (24 ноября, суббота, НТВ, 23.25) 6/10

Брайан Де Пальма интересен даже своими проходными фильмами. «Глаза змеи» явно не шедевр, но мы знаем, что Де Пальма снял столько отличных фильмов («Кэрри», «Прокол», «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Миссия невыполнима»), что его талант хоть чем-то да и проявится в не самых удачных его лентах. «Глаза змеи» кажутся слишком камерным по сравнению с другими его фильмами, но это лишь усиливает напряжение сюжета и отношений между героями. Во время боксерского матча гибнет один из зрителей, да не простой – убитый был ни много ни мало министром обороны США. Слишком активно взявшийся за дело шериф выясняет такое, что ставит под вопрос его дальнейшее присутствие среди живых. В одной из главных ролей снялся Николас Кейдж.

Быть Стэнли Кубриком (25 ноября, воскресенье, СТС, 00.20) 6/10

Смутное ощущение дежавю: Джон Малкович уже играл главную (единственную?) роль в фильме «Быть Джоном Малковичем». Название похоже, но фильм – о другом. Лента Брайана Кука, снятая в 2005 году, вовсе не о мультипликации личности, а о похождениях афериста, которого и играет Малкович. Главный трюк фильма состоит в том, что все отмечают внешнее несходство его с Кубриком, но все ему верят. Забавно, что лондонский вариант «лейтенанта Шмидта» связан не с каким-либо пафосным героем, а с кинорежиссером-нелюдимом.

..............