Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
5 ноября 2007, 12:45 • Культура

Игры для взрослых детей

Игры для взрослых детей
@ kinopoisk.ru

Tекст: Олег Рогов, Саратов

Игра сопровождает людей с детства и отнюдь не покидает нас, когда мы взрослеем. Меняется масштаб и цены игр, в которые играют люди. Игра на выживание, игра в любовь, игра в политику – практически все области человеческого существования пронизаны игровой стихией. Мы играем, и играем очень серьезно, и ставки у этих игр могут быть предельно высоки.

Обзор фильмов о людях, которые играют в самые разнообразные игры, – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

«Амаркорд» (8 ноября, четверг, «Россия», 00.45) – 10/10

Эротика и фашизм – хорошо зарекомендовавший себя кинококтейль, который стабильно пользуется спросом

Фильм Федерико Феллини, снятый в 1973 году, абсолютный шедевр. В названии использован диалект, так что перевести его можно было бы как «Я вспоминаю». Это именно воспоминание, а не фиксация окружающего мира взглядом подростка. Благодаря такому наложению действительность становится предельно фееричной и волшебной, как это умел только Феллини. Это то примирение с собой и с миром, которому можно научиться, просто посмотрев фильм. «Амаркорд» шел в советском прокате слегка порезанный, и это была долгожданная встреча наших зрителей с кинематографом Феллини после слишком долгого перерыва.

«Жизнь прекрасна» (9 ноября, пятница, «ТВ Центр», 00.50) – 9/10

Кадр из фильма «Жизнь прекрасна»
Кадр из фильма «Жизнь прекрасна»

Роберто Беньини, актер, которого мы помним по «Луне» Бернардо Бертолуччи и фильмам Джима Джармуша «Поверженные законом» и «Ночь на земле», стал замечательным режиссером. Его фильм «Жизнь прекрасна», снятый в 1997 году, получил «Оскара» за лучшую режиссуру и Большой приз Каннского кинофестиваля. Но призы – не более чем поощрение коллег, главное, чтобы фильм вошел в индивидуальную историю зрителя, стал ему чем-то родным и дорогим. «Жизнь прекрасна» – именно такой фильм, во многом благодаря не своему дикому сюжету – как выжить в концлагере, – а той стихии доброты и человечности, умению сохранять чувство юмора в самых отчаянных ситуациях – тем качествам, которых нам не хватает в куда более упорядоченной и благополучной жизни.

«Игра» (10 ноября, суббота, Первый канал, 02.00) – 9/10

Фильм Дэвида Финчера, снятый в 1997 году. Финчер умеет и пугать, и заинтересовывать, вспомним хотя бы его ленты «Семь», третьего «Чужого» и знаменитый «Бойцовский клуб». «Игра» в какой-то степени превосходит по напряжению все эти фильмы, вместе взятые. Пресыщенный жизнью бизнесмен (Майкл Дуглас) принимает подарок от своего непутевого брата (Шон Пенн) и оказывается в центре безумной и опасной интриги, замешанной на фрейдизме (как же без него в Америке), криминале и игре со смертью. Приключение, которое обернулось то ли инициацией, то ли динамической психотерапией, смотрится на одном дыхании и до последних секунд прячет разгадку – конечно, в глубинах подсознания главного героя.

«Волшебная страна» (11 ноября, воскресенье, СТС, 00.15) – 8/10

Фильм Марка Форстера («Бал монстров»), снятый в 2004 году. «В поисках Неверляндии» – оригинальное название ленты о писателе Джеймсе Барри (его играет Джонни Депп), авторе «Питера Пэна», который знакомится с Сильвией (Кейт Уинслет) и ее четырьмя детьми и буквально заражает их своими поэтическими фантазиями. Деппу не привыкать играть одержимых, будь то владелец шоколадной фабрики в экранизации прозы Роальда Даля или капитан Джек Воробей. Собственно, на его энергии фильм и держится.

«Джеки Браун» (9 ноября, пятница, СТС, 00.30) – 6/10

Фильм Квентина Тарантино, снятый в 1997 году. После «Бешеных псов», «Криминального чтива» и «Четырех комнат» Тарантино снял очень странный фильм. По сравнению, естественно, с предыдущими: сама по себе лента неплоха, но зрители ждали явно другого. Они, конечно, дождались – «Убить Билла» куда более «тарантиновский» фильм, нежели «Джеки Браун». Но весьма любопытно наблюдать, как режиссер, используя типичные приемы массового зрелища, рассказывает и показывает нам историю загнанной в угол криминальной стюардессы, вынужденной лавировать между торговцами оружием и федеральными агентами. Соль фильма – в полутонах, продуманных диалогах и предельном реализме.

«Роковое влечение» (9 ноября, пятница, НТВ, 01.10) – 6/10

Кадр из фильма «Роковое влечение»
Кадр из фильма «Роковое влечение»

Фильм Эдриана Лайна снят в 1987 году, через год после его нашумевшей ленты «Девять с половиной недель», облегченного варианта «Последнего танго в Париже». Требовалось держать марку, и «Роковое влечение» оказался вполне успешным триллером. Фишка тут в том, что фильм как бы неполиткорректен, и это впечатляет. Вместо женщины, отстаивающей свои права, мы видим разъяренную маньячку (Гленн Клоуз), которая превращает жизнь переспавшего с ней знакомого (Майкл Дуглас) в кровавый кошмар.

«Черный ангел» (11 ноября, воскресенье, НТВ, 01.05) – 6/10

Фильм Тинто Брасса, снятый в 2000 году. Фильмов с названием «Черный ангел» пруд пруди, но выбор названия отечественными прокатчиками оправдан; эротика и фашизм – хорошо зарекомендовавший себя кинококтейль, который стабильно пользуется спросом.

Тинто Брасс уже делал фильм на эту тему – «Салон Кити», в этот раз он решил снять ремейк знаменитой ленты Лукино Висконти «Чувство», перенеся действие на 85 лет вперед.

Оригинальное название – «Чувство – 1945», в нем есть некоторая головокружительность, так как фильм Висконти снят в 1954 году. Но лента Висконти, с детства знакомая итальянскому зрителю, у нас не очень хорошо известна, так что пусть будет «Черный ангел».

История любовного предательства, которое влечет за собой предательство политическое, очень уместна в декорациях агонии фашистской Италии. Но едва ли не самое интересное в этом фильме – музыка Эннио Морриконе.

..............