Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Погребинский оценил итоги визита Зеленского к Эрдогану

11 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:28  |  vz.ru
Разделы

Отступать «Русскому Донбассу» просто некуда

Андрей Бабицкий
Андрей Бабицкий, журналист
Люди далеки от чувства отчаяния или безнадежности. Да, жизнь в ЛНР и ДНР не безоблачная, но самый главный выбор – в пользу своего языка, своей культуры, своей истории – был сделан в 2014 году. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

С Навальным носятся как с писаной торбой

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
Либеральная общественность может, конечно, на «Эхе дождя» озаряться великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола – у нас свобода. Но какой политический профит она собирается получить от такой поэмы экстаза, не вполне понятно. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Эрдоган показал себя настоящим султаном

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Визит топовых европейских чиновников в Турцию закончился грандиозным скандалом. Негативные последствия для Европы понимают все – кроме этих самых чиновников. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Французское вино спасают с помощью костров

Урожай французского вина 2021 года оказался под угрозой. Из-за аномальных для начала апреля морозов (до минус пяти) виноградники в регионах Бургундия, Шабли и Бордо пришлось обогревать с помощью костров и жаровен. Сообщается, что больше всего от заморозков пострадал цветущий раньше других сорт Шардоне
Подробности...

Скончался супруг английской королевы принц Филип

Муж британской королевы Елизаветы Второй, принц Филип Маунтбеттен, герцог Эдинбургский умер в пятницу в возрасте 99 лет. Они прожили в браке 75 лет. Кстати, по отцовской линии умерший – праправнук российского императора Николая Первого
Подробности...

Старейший кинотеатр Москвы открылся после семи лет реконструкции

После семи лет реконструкции открылся старейший кинотеатр Москвы – «Художественный». Построенному 111 лет назад кинотеатру вернули прежнее название – «Художественный электро-театръ». Также была реконструирована подстанция, питающая «Художественный». Стоимость билетов на регулярные сеансы будет начинаться от 290 рублей
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...
21:35

В Пермском крае несколько театров модернизируют в рамках нацпроекта «Культура»

Руководство Пермского края решило провести ремонт сразу в нескольких театрах региона, соответствующий вопрос обсуждался на заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Погребинский оценил итоги визита Зеленского к Эрдогану

    Главная тема


    Чем уникален новый «борт № 1» для президента России

    Минские соглашения


    В Кремле заявили о неприемлемости войны с Украиной

    «сильный ответ»


    В Европарламенте захотели отключить Россию от SWIFT

    на границе с Украиной


    Министр обороны Германии захотела узнать, куда перемещаются войска России

    Видео

    настоящий султан


    Эрдоган унизил Евросоюз по личным причинам

    война в донбассе


    Главные мировые русофобы послали Зеленскому опасные сигналы

    новый план


    Спецпосланник США найдет повод похоронить «Северный поток – 2»

    претензии за оккупацию


    Лукашенко открыл исторический фронт против Польши

    российский «Спутник»


    Игорь Мальцев: Вакцинация в Европе перетекла в скандал

    ситуация на украине


    Глеб Простаков: Слабость Зеленского ведет к новому конфликту

    официальный визит


    Геворг Мирзаян: Эрдоган показал себя настоящим султаном

    специальный репортаж


    В Байкальском заповеднике лесники отбиваются от браконьеров

    на ваш взгляд


    Кто должен заниматься сексуальным просвещением детей?

    Москварт симулякрный

    Валера и Наташа Черкашины на фоне своей работы    19 мая 2006, 15:44
    Текст: Игорь Шевелев

    С 17 по 21 мая в Центральном доме художника прошла очередная, десятая по счету, международная ярмарка «Арт-Москва». Как бы современное и даже отчасти авангардное искусство явило свой устоявшийся облик, стремящийся ныне к росту своей «капитализации» и выгодному вложению в чужие карманы.

    Если же давать определение выставке как целому, то ничего, кроме «копия копии» и «симулякр», на ум не идет.

    Круг тех, кто начинал десять лет назад в качестве «нарушителей академического спокойствия», ныне устоялся. Список лиц и галерей, допущенных к «радикальному художеству», определен и обжалованию не подлежит. На очереди, как заметил на пресс-конференции Марат Гельман, один из шести членов экспертного совета, «рост капитализации» предприятия. То есть рост цен именно на этих художников, именно на эти произведения, вбивание их «в мировой галерейный процесс и контекст».

    Тут же справа за углом галерея Елены Врублевской в рамках проекта «Happy Hour» показывает большую освещенную витрину, в которой выставлено семь женщин в красных купальниках
    Тут же справа за углом галерея Елены Врублевской в рамках проекта «Happy Hour» показывает большую освещенную витрину, в которой выставлено семь женщин в красных купальниках

    Конечно, объемы ярмарочных продаж никто не называет, но по примерным оценкам работы художников, которые десять лет назад продавались от 2 до 3 тысяч долларов, ныне стоят от 20 до 30 тысяч. На фоне нефти и газа – не много, но оптимизм сохраняется. То, что денег в этой сфере крутится побольше, чем прежде, косвенно подтверждает и присутствие на «Арт-Москве» многих немецких галерей и художников, которые на безденежье вряд ли станут клевать.

    Участие «Интерроса» с некоммерческой программой и фонда «Екатерина», показывающего свою коллекцию современного искусства, тоже о чем-то должно сказать.

    Если же оценивать то, что выставлено на всех этажах ЦДХ, с художественной точки зрения, то не может не бросаться в глаза однообразная инфантильная вторичность не только большинства произведений, но и общего тренда. Все эти хрюши, степаши, гламурные девушки, вожди, зверушки и дикторы телевидения в разных видах и материалах – это ответное предложение художников на то, что пользуется спросом галерей. Ни о какой художественной «радикальности» речи давно не идет.

    Достаточно вспомнить, как на прошлой «Арт-Москве» выставка карандашных рисунков Павла Шевелева из зала суда над Ходорковским и Лебедевым произвела взрывной эффект несовпадения реальной, «взрослой» жизни с забавами детей в песочнице. Может, и неприлично говорить о собственном сыне, каковым приходится мне этот самый Павел Шевелев, но уж больно красноречивым оказался факт, когда задвинутое в угол обычное рисование вдруг оказалось более актуальным искусством, нежели все подделки под него. Впрочем, в этом году организаторы «Арт-Москвы» исправили ситуацию, сомкнув ряды, в которых не нашлось места нарушителям конвенции актуальных детей лейтенанта Шмидта.

    Галерее «Ковчег», показавшей год назад «Рисунки по делу», отказали в месте, которое они благополучно занимали все прошлые годы «Арт-Москвы». То есть приличия соблюли: поскольку ЦДХ – здание огромное, то всегда можно выделить тупичок, место рядом с туалетом, кафетерием и пожарной лестницей, куда зритель и не зайдет. «Ковчег» намек понял и проплыл мимо.

    Ленин как наше зеркало
    Ленин как наше зеркало
    В этих условиях радикализм понимается более чем элементарно. Экспозиция в залах второго, самого большого, этажа открывается пятиметровыми парными портретами голых мужчины и женщины в полный рост. Именно – голых, а не обнаженных, как обычно выражаются ценители искусства. Как заметил классик русского авангарда Франциско Инфанте, чьи работы показываются как раз перед входом в зал, «тут нет работы над телом Микеланджело или других художников»: большая черно-белая фотография увеличена до предельного в этом зале масштаба. Тут же справа за углом галерея Елены Врублевской в рамках проекта «Happy Hour» показывает большую освещенную витрину, в которой выставлено семь женщин в красных купальниках. Зрители идут себе, поглядывая, мимо и вдруг останавливаются в оторопи: «Они что, живые?» Да, живые. Смотрят себе в никуда, как настоящие манекены, но то моргнут, то чуть плечом поведут.

    А то вдруг сами присмотрятся с нескрываемым интересом. Это на красной дорожке перед входом в зал актуальный художник Герман Виноградов, приделав себе пушистую бороду и пушистый хвост, играет на скрипке, надев шляпу, черные очки и фрак. Прямо скажем, не Спиваков, однако зрители стоят толпой, фотографы щелкают, не переставая. Дело в том, что Гарик Виноградов ниже пояса голый. Ну модно так в этом сезоне. Не все же Ленина голым рисовать, надо и с себя начать.

    Все остальное – выставка как выставка. В больших масштабах. Много «синих носов» с ворочающимся Лениным. Вожди нынче в моде, вот и Сталин Леонида Сокова в галерее «Вместе» показывает деревянный нос, вот его же Ленин в виде перевернутой головки а-ля Бранкуши. Неподалеку в pARTner gallery работы фотохудожников Кати Голицыной («Прафеномены») и Наташи и Валеры Черкашиных («Танцы в Нью-Йорке») соседствуют с китайской пирамидой одинаковых лиц Юе Минтюна. Китайцев, кстати, на «Арт-Москве» – почти как немцев. Тут же старые работы Аркадия Петрова – сталинские пионерки и, видимо, они же, но уже постаревшие, голые, на фоне Кремля и истребителей. И не менее старый бюст работы Бориса Орлова в орденах и медалях – «Растрелли». Где-то, наверное, должен быть и парный к нему – «Пыталли».

    Тут же VIP-комната, где избранным дадут журнал «Интерьер + дизайн», благо комната оформлена, кажется, не без его спонсорства. А журнал «Штаб-квартира» пользуется случаем, чтобы прорекламировать будущую выставку «4 стихии» в Аптекарском огороде на проспекте Мира в последних числах мая. Круговые залы на третьем этаже выделены в распоряжение проекта «Русское видео». Зацикленные видеофрагменты свидания Штирлица с женой, перехода молодежи через Садовое кольцо в районе Красной Пресни, приема грязевых ванн в советском санатории и тому подобного производят, как ни странно, терапевтическое действие безвредного чудачества.

    Ну а чего брюзжать? Многочисленная пародия на гламур уже неотличима от гламура. Плакат Виноградова-Дубосарского «Слава героям концептуализма!», что развернут в заснеженном российском лесу, и встречает посетителей ярмарки, заранее настраивает на что-то мемориальное, вневременное, потонувшее в нашем особом третьем пути, финансируемом по остаточному принципу с нефтяных сверхдоходов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •