25 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:13  |  vz.ru
Разделы

А может, не нужно России быть сверхдержавой?

Антон Крылов, журналист
Прежде чем давать достойный ответ американцам в стиле запорожцев «свиняча ти морда, кобиляча срака», хорошо бы понять, что мы сами имеем в виду, когда уверенно отвечаем на вопрос «А нужно ли России быть сверхдержавой?». Подробности...
Обсуждение: 383 комментария

Втянуть Церковь в выборы

Роман Силантьев, религиовед, доктор исторических наук, руководитель Правозащитного центра Всемирного русского народного собора
Церковь заняла позицию дружественного нейтралитета по отношению ко всем кандидатам, потому что любой кандидат заинтересован в явке. А какую позицию заняли господа оппозиционные кандидаты? Ограничимся наиболее заметными из них. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

Любой вправе считать свой народ носителем хамства, наглости, злобы. Но

Сергей Лукьяненко, писатель
Любой человек вправе считать свою страну и ее народ носителями хамства, наглости, злобы и т.д. И нельзя за это преследовать, лишать гражданства и бить в подворотне. Но должна быть и ответная любезность для сохранения равновесия в природе. Подробности...
Обсуждение: 200 комментариев

    В Пхенчхане завершились XXIII зимние Олимпийские игры

    XXIII зимние Олимпийские игры завершены. Олимпиада в Пхенчхане запомнится не только интригами вокруг сборной России, которой так и не вернули национальный флаг, благодаря олимпийскому золоту наших хоккеистов – первому за 26 лет
    Подробности...

    Российские фигуристки завоевали золото и серебро на Олимпиаде

    Олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании стала россиянка Алина Загитова. Двукратная чемпионка мира Евгения Медведева завоевала серебро. Причем разница в результатах Загитовой и Медведевой составила всего 1,31 балла
    Подробности...

    В Калужской области на Масленицу спалили «католический храм»

    Блогеров шокировало сожжение «католического храма» в Калужской области. Так выглядел перформанс в парке «Никола-Ленивец» по случаю Масленицы. В РПЦ уже выразили свое возмущение. Актер Максим Галкин задался вопросом, не нарушает ли этот перформанс статью УК о запрете богохульства
    Подробности...
    Обсуждение: 36 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пять террористических группировок создали в Сирии единый центр руководства
         |  vz.ru

        Читайте также

        Москварт симулякрный

        Выставка недели: Десятая международная ярмарка «Арт-Москва» в ЦДХ
        Валера и Наташа Черкашины на фоне своей работы    19 мая 2006, 15:44
        Текст: Игорь Шевелев

        С 17 по 21 мая в Центральном доме художника прошла очередная, десятая по счету, международная ярмарка «Арт-Москва». Как бы современное и даже отчасти авангардное искусство явило свой устоявшийся облик, стремящийся ныне к росту своей «капитализации» и выгодному вложению в чужие карманы.

        Если же давать определение выставке как целому, то ничего, кроме «копия копии» и «симулякр», на ум не идет.

        Круг тех, кто начинал десять лет назад в качестве «нарушителей академического спокойствия», ныне устоялся. Список лиц и галерей, допущенных к «радикальному художеству», определен и обжалованию не подлежит. На очереди, как заметил на пресс-конференции Марат Гельман, один из шести членов экспертного совета, «рост капитализации» предприятия. То есть рост цен именно на этих художников, именно на эти произведения, вбивание их «в мировой галерейный процесс и контекст».

        Тут же справа за углом галерея Елены Врублевской в рамках проекта «Happy Hour» показывает большую освещенную витрину, в которой выставлено семь женщин в красных купальниках
        Тут же справа за углом галерея Елены Врублевской в рамках проекта «Happy Hour» показывает большую освещенную витрину, в которой выставлено семь женщин в красных купальниках

        Конечно, объемы ярмарочных продаж никто не называет, но по примерным оценкам работы художников, которые десять лет назад продавались от 2 до 3 тысяч долларов, ныне стоят от 20 до 30 тысяч. На фоне нефти и газа – не много, но оптимизм сохраняется. То, что денег в этой сфере крутится побольше, чем прежде, косвенно подтверждает и присутствие на «Арт-Москве» многих немецких галерей и художников, которые на безденежье вряд ли станут клевать.

        Участие «Интерроса» с некоммерческой программой и фонда «Екатерина», показывающего свою коллекцию современного искусства, тоже о чем-то должно сказать.

        Если же оценивать то, что выставлено на всех этажах ЦДХ, с художественной точки зрения, то не может не бросаться в глаза однообразная инфантильная вторичность не только большинства произведений, но и общего тренда. Все эти хрюши, степаши, гламурные девушки, вожди, зверушки и дикторы телевидения в разных видах и материалах – это ответное предложение художников на то, что пользуется спросом галерей. Ни о какой художественной «радикальности» речи давно не идет.

        Достаточно вспомнить, как на прошлой «Арт-Москве» выставка карандашных рисунков Павла Шевелева из зала суда над Ходорковским и Лебедевым произвела взрывной эффект несовпадения реальной, «взрослой» жизни с забавами детей в песочнице. Может, и неприлично говорить о собственном сыне, каковым приходится мне этот самый Павел Шевелев, но уж больно красноречивым оказался факт, когда задвинутое в угол обычное рисование вдруг оказалось более актуальным искусством, нежели все подделки под него. Впрочем, в этом году организаторы «Арт-Москвы» исправили ситуацию, сомкнув ряды, в которых не нашлось места нарушителям конвенции актуальных детей лейтенанта Шмидта.

        Галерее «Ковчег», показавшей год назад «Рисунки по делу», отказали в месте, которое они благополучно занимали все прошлые годы «Арт-Москвы». То есть приличия соблюли: поскольку ЦДХ – здание огромное, то всегда можно выделить тупичок, место рядом с туалетом, кафетерием и пожарной лестницей, куда зритель и не зайдет. «Ковчег» намек понял и проплыл мимо.

        Ленин как наше зеркало
        Ленин как наше зеркало
        В этих условиях радикализм понимается более чем элементарно. Экспозиция в залах второго, самого большого, этажа открывается пятиметровыми парными портретами голых мужчины и женщины в полный рост. Именно – голых, а не обнаженных, как обычно выражаются ценители искусства. Как заметил классик русского авангарда Франциско Инфанте, чьи работы показываются как раз перед входом в зал, «тут нет работы над телом Микеланджело или других художников»: большая черно-белая фотография увеличена до предельного в этом зале масштаба. Тут же справа за углом галерея Елены Врублевской в рамках проекта «Happy Hour» показывает большую освещенную витрину, в которой выставлено семь женщин в красных купальниках. Зрители идут себе, поглядывая, мимо и вдруг останавливаются в оторопи: «Они что, живые?» Да, живые. Смотрят себе в никуда, как настоящие манекены, но то моргнут, то чуть плечом поведут.

        А то вдруг сами присмотрятся с нескрываемым интересом. Это на красной дорожке перед входом в зал актуальный художник Герман Виноградов, приделав себе пушистую бороду и пушистый хвост, играет на скрипке, надев шляпу, черные очки и фрак. Прямо скажем, не Спиваков, однако зрители стоят толпой, фотографы щелкают, не переставая. Дело в том, что Гарик Виноградов ниже пояса голый. Ну модно так в этом сезоне. Не все же Ленина голым рисовать, надо и с себя начать.

        Все остальное – выставка как выставка. В больших масштабах. Много «синих носов» с ворочающимся Лениным. Вожди нынче в моде, вот и Сталин Леонида Сокова в галерее «Вместе» показывает деревянный нос, вот его же Ленин в виде перевернутой головки а-ля Бранкуши. Неподалеку в pARTner gallery работы фотохудожников Кати Голицыной («Прафеномены») и Наташи и Валеры Черкашиных («Танцы в Нью-Йорке») соседствуют с китайской пирамидой одинаковых лиц Юе Минтюна. Китайцев, кстати, на «Арт-Москве» – почти как немцев. Тут же старые работы Аркадия Петрова – сталинские пионерки и, видимо, они же, но уже постаревшие, голые, на фоне Кремля и истребителей. И не менее старый бюст работы Бориса Орлова в орденах и медалях – «Растрелли». Где-то, наверное, должен быть и парный к нему – «Пыталли».

        Тут же VIP-комната, где избранным дадут журнал «Интерьер + дизайн», благо комната оформлена, кажется, не без его спонсорства. А журнал «Штаб-квартира» пользуется случаем, чтобы прорекламировать будущую выставку «4 стихии» в Аптекарском огороде на проспекте Мира в последних числах мая. Круговые залы на третьем этаже выделены в распоряжение проекта «Русское видео». Зацикленные видеофрагменты свидания Штирлица с женой, перехода молодежи через Садовое кольцо в районе Красной Пресни, приема грязевых ванн в советском санатории и тому подобного производят, как ни странно, терапевтическое действие безвредного чудачества.

        Ну а чего брюзжать? Многочисленная пародия на гламур уже неотличима от гламура. Плакат Виноградова-Дубосарского «Слава героям концептуализма!», что развернут в заснеженном российском лесу, и встречает посетителей ярмарки, заранее настраивает на что-то мемориальное, вневременное, потонувшее в нашем особом третьем пути, финансируемом по остаточному принципу с нефтяных сверхдоходов.


        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............