Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияИтальянцы в «лесу»
Глава фирмы Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, который проводит фестиваль искусств «Черешневый лес», признал, что многие называют это событие, в шестой раз сотрясающее по весне столицу, – «междусобойчиком». Одни и те же приятные люди вокруг – Янковский, Сюткин, Спиваков, Волчек, Табаков, Тонино Гуэрра, Леонардо да Винчи, Бутман, Ирина Антонова, Башмет, Чулпан Хаматова и многие другие, круг которых только расширяется год от года. Но от междусобойчика «Черешневый лес» отличается призывом организаторов: «Присоединяйтесь к нам, и вы не пожалеете!»
От возрождения к возвращению
Актриса Чулпан Хаматова с детьми |
Потом были масштабные выезды «Черешневого леса» в Петербург за неделю до официального празднования 300-летия Северной столицы, потом было 100-летие «Вишневого сада» в МХТ и вокруг Чехова, потом – праздник Великой Победы. Михаил Куснирович и его команда устраивали какие-то феерические праздники, в которых были продуманы все детали, включая завистников, льющих свой яд. А тут еще и обеспечение формой российских олимпийцев, громкие гуляния в «Русском доме» в Афинах летом и в Турине зимой. Статья в «Нью-Йорк Таймс» на первой полосе: «Сегодня модно быть русским в Турине», патриотические запросы в Госдуме: «Кто позволил Куснировичу сделать Чебурашку символом России?» В общем, к этой истории стоит присмотреться.
Нынешний «Черешневый лес», начавшись воскресником на Чистых прудах 14 мая, закончится ровно через две недели, 28 мая, третьим премьерным показом версии Кирилла Серебрянникова шекспировской трагедии «Антоний и Клеопатра» в театре «Современник». Что неудивительно, поскольку нынешний фестиваль посвящен именно 50-летию первого театра российской оттепели и перемен, всегда наступающих после периода тирании.
Вот и получится, что современником возрождения станет Леонардо да Винчи, сотня с лишним механизмов и машин которого, созданных по эскизам и привезенных из Италии, будут показываться в Гумме. А вместе с ним – Игорь Бутман и Юрий Башмет, когда 23 мая в Большом зале консерватории «Биг Бэнд» одного будет играть вместе с «Солистами Москвы» другого музыку от Баха и Чайковского до Шостаковича и Райхельсона. Еще один современник – живой классик моды Роберто Капуччи – покажет в ГМИИ им. Пушкина около ста своих работ на выставке в Итальянском дворике и Белом зале. А великий писатель и художник Тонино Гуэрра, написавший сценарии, кажется, для всех знаменитых фильмов Феллини, Антониони и Росселлини, предварит показ неореалистического кино в «Художественном» на Арбате, которое будет идти здесь более десяти дней. Свой подарок «Современнику» сделает 25 мая в Большом зале консерватории Владимир Спиваков со своим Национальным филармоническим оркестром России и выдающимися солистами, – Рахманинов в первом отделении, итальянцы от Верди до Пуччини – во втором. Ну а пресловутый Антоний из шекспировской трагедии – не итальянец ли, не древний ли римлянин, особенно в исполнении Сергея Шакурова, так же, как Клеопатра – не наша ли любимая причудница (актриса Чулпан Хаматова) с окраин империи?
В общем, принцип «Черешневого леса» в этом году понятен – мы и итальянцы во всех их и наших обличиях.
Танцы для небедной интеллигенции
Актриса Ингеборга Дапкунайте и актер Евгений Миронов |
Певец Валерий Сюткин, который вместе с джазменом Игорем Бутманом и актрисой Ингерборгой Дапкунайте будет две недели, с 16 по 28 мая, каждый вечер с 17 до 23 часов играть на 30-метровой эстраде, установленной прямо на воде Чистых прудов, ностальгическую музыку 1950-60-х годов, как-то назвал «Черешневый лес» «праздником для небедствующей интеллигенции». Или – для «бедствующей», но которой помогает небедствующая. Итог – две недели танцев, катания на лодках, выпивания итальянского вина на 142-метровой набережной Чистых прудов и закусывания французской черешней.
На пресс-конференции «Черешневого леса» главный режиссер «Современника» Галина Волчек призналась, что в середине апреля, когда отмечался официальный юбилей театра, они устроили праздник – для зрителей. А вот такое обычное, «домашнее» празднество – с чоканьем, тостами, душевными посиделками, совместным пением любимых песен, выпивкой и закуской – им устроит их давний друг Михаил Куснирович в 20-х числах мая.
- Соблазн Славы
- Битва титанов
- Каменный гость, или Театр жив
- Собак@vahtangov.ru
- Русская звезда корейского экрана
- Тарзан против вампиров
В общем-то, это веселое дело праздника, как вникнешь в него, весьма заразительно. У театра уже стоит черешневого цвета Audi, на которой написано «50 лет «Современнику». Олег Янковский, не расстающийся с трубкой, перешел на черешневый табак, признавшись, что посадил уже около тридцати черешневых деревьев. В отсутствие молдавских и грузинских вин уже не можешь оторваться от Ferrari, которое не машина, а одна из трех главных марок итальянского игристого вина.
Но главное, что в планах Куснировича и Bosco di Ciliegi уже следующий «Черешневый лес» 2007 года, который будет называться «Возвращение» и будет посвящен Дягилеву, «Русским сезонам» и прочим изящным искусствам, а там не за горами и 2012 год – год 100-летия ГМИИ им. Пушкина и 90-летия любимого его директора Ирины Антоновой, друга Bosco. Так что и продолжение воспоследует.