Взгляд
26 января, четверг  |  Последнее обновление — 23:33  |  vz.ru
Разделы

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ООН поставки танков Киеву назвали шагом не в ту сторону

    Главная тема


    НАТО призовет летчиков-легионеров пилотировать F-16 на Украине

    стратегические объекты


    Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

    «неизбежность утраты»


    В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

    в семи странах


    Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

    Видео

    азартная игра


    Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

    необъявленная война


    Германия призналась в войне Европы против России

    спецоперация на украине


    Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

    «регулярное вредительство»


    Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

    поставки дизеля


    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    паневропейская идентичность


    Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

    вождь и племя


    Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

    замороженные госактивы


    Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

    на ваш взгляд


    Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

    АХЕ: «Мы - инженеры человеческих душ»

    Театр «АХЕ»: «Мы - инженеры человеческих душ»
    Фестиваль откроется спектаклем «Фауст в кубе»
       27 ноября 2006, 12:26
    Фото: Юлия Бурмистрова
    Текст: Юлия Бурмистрова

    Откроется фестиваль спектаклем «Фауст в кубе». Совместная работа Русского инженерного театра «АХЕ» и мексиканского театра Linea de Sombra. Редкий случай, когда спектакль «АХЕ» идет на большой площадке. Театр «АХЕ» уникален. Баланс перформанса и спектакля, новая форма существования театра, одинаково сильно любимого критиками и публикой. Достаточно редкое сочетание.

    Основа Русского инженерного театра «АХЕ» – это три человека: Максим Исаев, Павел Семченко, Яна Тумина. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД Юлия Бурмистрова встретилась с ними, чтобы поговорить о театре.

    Разговор и сам получился, как спектакль. Балансируя на тонкой грани между юмором, стебом, серьезностью, можно разглядеть очень уверенную философию жизни.

    - Почему «инженерный»?
    - Нужно было себя как-то определить. Есть драматический, есть танцевальный, есть сценической речи, есть народный, ну а есть и инженерный. Такая у нас получилась самоклассификация, самоназвание.

    Когда мы думали, как назвать, было несколько вариантов: конкурент и срастающийся. Мог бы быть «Первый петербуржский срастающийся театр» или еще думали – «Первый петербуржский толерантный театр». Но победил «инженерный».

    Романтический образ русского инженера, в фуражке, с молоточками. Это же Чехов! Инженер человеческих душ, кстати, а не просто так. Вот именно поэтому – инженерный.

    Яна Тумина
    Яна Тумина
    - А какой у вас был первый спектакль под этим названием? -
    - Тогда мы не называли это спектаклями. Исключительно перформансы. Декларировалось, что они все должны быть только один раз, и следующий – абсолютно другой. А теперь мы решили повторять, и поэтому называем спектаклями. Профессионализм в повторе.

    - На ваш взгляд, какой должен быть идеальный театр?
    - Триста посадочных мест, шаг амфитеатра 40 см., мягкие, удобные кресла. Сцена шириной метров 12 и глубиной тоже, двойная уборка колосников. Хорошие, глубокие карманы, наполненные финансовыми директорами. Полная автоматизация, хорошая мастерская. А главное, большой, бордовый, тяжелый опускающийся занавес. И прекрасная большая вешалка при входе.

    - Вы против «бедного театра» Гротовского?
    - Бедный театр это убожество! Зрителю должно быть по кайфу. Если я вижу, что в театре нет спинок, я ухожу. Но это мы про театр говорим, ведь мы сейчас театр, а театр создан для зрителя. Мы созданы для зрителя.

    - Хорошо, зайдем с другой стороны. Что важнее для вас – форма или содержание?
    - Архитектор Фрэнк Ллойд Райт, построивший дом над водой, задал этот же вопрос Ле Карбузье. На что Карбузье ответил, что это нерасторжимые понятия, это единое. И хотя я являюсь антагонистом Карбузье, тут с ним соглашусь. Просто форма сама по себе бесцельна, но и содержание без формы бессмысленно.

    Приходить в театр за одним содержанием сейчас, это утопия.

    - Что сейчас больше всего затрагивает современного зрителя?
    - Театр - сиюминутное искусство. Поэтому всегда в театре только современный зритель. Не было ни одного случая за всю историю мирового театра, от античных мистерий до сегодняшнего вечера, чтобы зритель был несовременный. На сцене современные актеры, а в зале сидит современный зритель. И раз он сидит, значит, его затрагивает. В театр по ошибке зайти сложно, покупают билет, чтобы быть затронутым. Вот и все.

    А что именно? Вот когда сделаешь спектакль как режиссер и сидишь в зале вместе со зрителями, поглядываешь на них. Кто-то плачет, а кто-то зевает. И все затронуты – кто-то переживанием, кто-то скукой.

    Или вот был случай. Прочли в Интернете в одном блоге. Женщина пошла на «Фауста», но попала на «Белую кабину». И в своем дневнике она пишет впечатление о спектакле как о Фаусте, размышляя об этой вечной истории, хотя смотрела она другое. Но, самое интересное, у нее все очень стройно написано, взволнованно, со словами благодарности.

    Маским Исаев
    Максим Исаев
    Ваши спектакли почти не имеют текстов в таком классическом понимании, и тем не менее вы берете крупные литературные мифы за основу. Фауст, Кармен, Гамлет.
    На самом деле совершенно случайно получается, что мы выбираем мифы. Ведь выбор был какой – или Винни Пух, или Кармен. В шапку бросили и вытащили Кармен. С Фаустом та же самая история. Думали Пиноккио или Фауст, и опять выпал Фауст.

    Пинокио, кстати, не менее интересный архетип. Когда мы думали о нем, мы хотели связать искусственных людей в одну историю: Голем, Пиноккио – это же автоматы, со своей трагедией.

    - Но ведь Пиноккио стал человеком в конце. Это Буратино не стал, открыв дверь в светлое будущее.
    - Искусственный человечек Адам тоже стал человеком. Видите, как все сложно, а вы думаете, что мы все время шутим.

    - На фестиваль вы привезли Фауста. Причем в двух вариантах: «Фауст в кубе» и «Фауст в кубе. 2360 слов». Тяжело адаптировать спектакли под новую сцену? Или ваша форма-содержание легко входит в любое пространство?
    - Зависит от площадки. Иногда болезненно тяжело, так как надо либо резать спектакль, либо заново строить театр. Очень часто бывает, что нужно именно театр построить, причем за один день. Это очень тяжело физически.

    - Вы пускаете на свои репетиции?
    - По-разному, смотря какой период, какой спектакль, но тайны не делаем. Это, с одной стороны, ответственность, а с другой – понятна реакция. Вот мы сейчас делаем спектакль в Театре сатиры. Там серьезная драматургия, серьезные актеры. Присутствие чужих людей на этих репетициях действует разрушающе. Но на репетиции уже нашего театра мы можем пустить. Все от настроения, вы же понимаете.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •