Взгляд
16 октября, суббота  |  Последнее обновление — 17:41  |  vz.ru
Разделы

Экологический фундаментализм похож на «хождение в народ»

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Все эти оранжевоволосые и жутко продвинутые горожане и горожанки дойдут до жутко благородного и осознанного поедания тараканов, какой-нибудь дурацкой напечатанной и ненастоящей еды – вплоть до экологически ответственных и спасающих дикую природу самоубийств. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Иранские партнеры просят у Москвы помощи в решении их региональных проблем. Готова ли Россия помочь своему номинальному союзнику? Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

На зарубежных рынках россиян никто не ждет

Аркадий Комаров
Аркадий Комаров, предприниматель
Многие российские экспортеры не могут, не знают, не умеют продвигать продукцию. Но гораздо чаще, как показывает мой опыт общения с сотнями компаний-экспортеров, просто не думают об информационной поддержке своего экспорта. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...

Россия отправила в космос первый в истории киноэкипаж

Пилотируемый космический корабль «Союз МС-19», на борту которого находятся космонавт Антон Шкаплеров, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, во вторник отправился к МКС для съемок фильма «Вызов»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Екатеринбурге 16 человек умерли из-за отравления спиртом

    Главная тема


    Почему перепись в Крыму встревожила Киев

    стратегические исследования


    В Киеве испугались возвращения украинских территорий в Россию

    «так ничего и не поняла»


    Соловьева потрясла «поделка» Собчак после смертельного ДТП

    языковой барьер


    В Узбекистане толпой избили русскоговорящую девушку

    Видео

    золотовалютные резервы


    Россия поразила Запад рекордными накоплениями

    кризис и выводы


    Брюссель отказался признать энергетические ошибки

    урегулирование в Донбассе


    Виктория Нуланд вернула Украину «на крючок»

    массовая амнистия


    Зачем МВД России простило тысячи депортированных мигрантов

    «установления справедливости»


    Как талибы истребляют западные порядки в Афганистане

    холодная война


    Тимур Шерзад: Карибский кризис до сих пор удерживает Землю от большой войны

    поддержка экспорта


    Аркадий Комаров: На зарубежных рынках россиян никто не ждет

    номинальный партнер


    Геворг Мирзаян: Что мешает России и Ирану стать полноценными союзниками

    на ваш взгляд


    На каком основании надо выдавать российское гражданство иностранцам?

    Максим Соколов: Хлеб съедим, а булочные сожжем

    11 апреля 2011, 10:00

    Присуждение под эгидой Министерства культуры РФ Государственной премии «Инновация» арт-группе «Война» должно понимать так, что отныне государство в России благословляет и легитимизирует антисистему.

    Что, несомненно, есть выдающаяся инновация, поскольку до сих пор считалось, даже весьма дурное и несовершенное государство оправдывает свое существование исполнением удерживающей миссии, не давая людской жизни полностью расползтись в хаос и уж точно не поощряя и не благословляя такое расползание. Тогда как идеология и практика лауреатов Государственной премии есть принципиальная хаотизация общественной жизни.

    Благодаря Минкульту мы получили возможность подробнее ознакомиться с credo артистов, и вот что мы узнали.

    Человек, ценящий обустроенность и гармонию мироздания, есть дикарь, и что тут возразишь

    «Воровство в супермаркетах при сегодняшней системе распределения ни в коем случае не является не только преступлением, но и даже чем-то зазорным. Воровство один из способов гражданского сопротивления.... Нам часто говорят: «Вы воруете, потому что другие за вас платят». Так мы же всех призываем воровать... Интеллигенция – это люди, которые сейчас борются с ментами. Каждый день проводят акции – сжигают машины, банкоматы. Вот она интеллигенция... Воровать в супермаркете – это единственный способ донести до работающих там, что им там не место. С них надо вычитать, чтобы они задумались: «А на х... я здесь жизнь свою трачу?», чтобы они бросали супермаркет и шли бандитами на баррикады... В детстве родители сумели вложить в меня ненависть к своим согражданам... Государство – устаревшая форма. Оно нам мешает со своими решетками...  Вы хотите принадлежать старому миру, который скоро помрет... Надо фашизоидов вычистить».

    Можно цитировать вдвое и втрое больше, а можно и не цитировать, поскольку миросозерцание и тут явлено вполне внятное. Как нас уверяют медики, а также психологи и философы, есть люди, искренне и глубоко ненавидящие космос, т. е. сколь-нибудь организованное и обустроенное бытие, и любящие хаос, т. е. безосновное и распавшееся мироздание. И, соответственно, желающие в меру сил это несовершенное, но все ж таки хоть как-то организованное бытие хаотизировать. Хлеб съедим, а булочные сожжем.

    Это есть известный жанр ненависти к мирному людскому общежитию, где продавец и покупатель взаимно вежливы, где дамы, а равно и мужчины мирно гуляют с собачками, где в колясочке катают младенцев, где воров и хулиганов препровождают в специальные казенные здания и где люди не издыхают от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную. Антисистема, как и было сказано.

    Можно, разумеется, в жанре уполномоченного куратора А. В. Ерофеева опровергнуть все рассуждения о космосе и хаосе уничижительным «Это хулиганство с точки зрения дикаря, который не разбирается в языке культуры, в которой он живет». Человек, ценящий обустроенность и гармонию мироздания, есть дикарь, и что тут возразишь.

    Тут, правда, придется записать в дикари весьма большое количество людей, включая не только ретроградов и консерваторов, а равно тупых мещан и дураков, сидящих в пивных за кружкой пива. В число дикарей, обличаемых махатмой Ерофеевым, попадет и прежде вроде бы проходившая по другому разряду Франкфуртская школа, знатный представитель которой Э. Фромм написал целую ученую книгу «Анатомия человеческой деструктивности» – причем с абсолютно дикарских позиций.

    «Фундаментальная же альтернатива, перед которой оказывается любое живое существо, состоит в дихотомии: любовь к жизни или любовь к смерти. Некрофилия вырастает там и настолько, где и насколько задерживается развитие биофилии... Корни этой болезни произрастают из глубинных пластов человеческого бытия. Если человек не может творить и не способен «пробудить» кого-нибудь к жизни, если он не может вырваться из оков своего нарциссизма и постоянно ощущает свою изолированность и никчемность, единственный способ заглушить это невыносимое чувство ничтожества и какой-то «витальной импотенции» – самоутвердиться любой ценой, хотя бы ценой варварского разрушения жизни. Для совершения акта вандализма не требуется ни особого старания, ни ума, ни терпения».

    Немного у Фромма есть о речевках артистов: «Прямым проявлением речевой некрофилии является преимущественное употребление слов, связанных с разрушением или с экскрементами». И даже совсем ретроградное: «Многие из современных явлений, по поводу которых мы возмущаемся, преступность, наркомания, упадок культуры и духовности, утрата нравственных ориентиров все это находится в тесной связи с ростом притягательности всякой мерзости и мертвечины». Все говорили: Франкфуртская школа, Франкфуртская школа, а оказался тупой обыватель.

    Возможно, потому, что Фромм иллюстрировал свои построения на примере таких личностей, как Сталин, Гитлер и Гиммлер, ну еще и Маринетти («Без наглости нет шедевров... Долой мораль трусливых соглашателей и подлых обывателей!») затесался, тогда как басня с не меньшим основанием рассказывается про Леню Ушибленного, Катю Деготь и махатму Ерофеева. С иной точки зрения, они могут служить даже более точной иллюстрацией для рассуждений ученого автора.

    С иной точки зрения, если не обывателями, то уж точно тупыми тут оказываются радостно ликующие по поводу артистических акций, поскольку акционеры употребляют слова «менты» и «ФСБ». Будь у них немного более ума, они могли бы понять из находящихся в открытом обращении артистических манифестов, что претензии артистов к той же милиции/полиции/секретным службам совсем не в том, что служащие МВД/ФСБ плохо охраняют правопорядок, несоразмерно применяют силу, берут взятки, дурно обращаются с задержанными etc. Претензии артистов в том, что милиция/полиция хоть как-то охраняет правопорядок и это есть гнуснейшее меж всеми преступленье и грех, незамолимый ни в сем веке, ни в будущем. Вина органов не в том, что при удерживании хаоса они допускают многочисленные злоупотребления, но в том, что они его вообще удерживают, не давая нынешнему весьма несовершенному миропорядку превратиться в окончательный хаос, средь которого бегают е...нутые существа.

    С самих-то существ особого спроса нету (кроме разве что уголовного, что им довелось испробовать не только в жидочекистской России, но и в раздемократической Бельгии – воров не любят нигде). Спрос скорее с самозваных учителей, настаивающих на своем праве объявлять банальнейшие девиации венцом творения и высшим проявлением культуры. В прежнем  дикарском мире считалось, что если кто подвержен девиациям или склонен наблюдать за девиациями, то что делать, так уж получилось, но нет никакой надобности звучно оповещать об этом всех встречных и поперечных, провозглашая это парадной добродетелью.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •