Взгляд
22 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 03:57  |  vz.ru
Разделы

Зеленский не дождется самоликвидации ЛДНР

Сергей Миркин, журналист, Донецк
Проукраински настроенных персонажей в ЛДНР меньшинство. Большая часть людей связывает свое будущее с Россией. И лучше всего это подтверждает тот факт, что с каждым днем становится все больше граждан, которые получают паспорта РФ. Подробности...

Украинские шахтеры ушли под землю

Павел Волков, публицист
Работяги из Кривого Рога, родины президента Зеленского, уже две недели сидят под землей, потому что дальше так жить нельзя. Чего же хотят шахтеры? Они хотят всего лишь выжить. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Двадцатый век был столетием диктаторов

Тимур Шерзад, журналист
Двадцатый век начался с крушения монархий – и это приводило к образованию далеко не только демократий. Но даже среди диктатур были страны, творившееся в которых безобразие было значительно выше нормы. Поговорим о «тройке лидеров». Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

Названы имена победителей конкурса «Лидеры России – 2020»

В Подмосковье завершился третий сезон конкурса управленцев «Лидеры России». В течение двух дней 300 участников из десятка регионов решали задачи от именитых наставников. Каждое испытание позволяло проявить свои лучшие компетенции. Суперфиналистов ждали сразу несколько интересных встреч и церемония награждения
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп заявил об «истощении» ВС США из-за бесконечных войн

    Главная тема


    Российско-германским отношениям угрожает преемник Меркель

    строительство газопровода


    США объявили о создании коалиции против «Северного потока – 2»

    авария в Москве


    Рэпера Эллея назвали причастным к ДТП на Остоженке

    «оправдывает террористов»


    Соловьев возмутился словами назвавшего ликвидацию Хаттаба «терактом» журналиста

    Видео

    американские санкции


    Трамп заменил Совбез ООН правом сильного

    защита страны


    Гиперзвуковое оружие России не дает покоя США

    «Максим Горький»


    Новому российскому супертанкеру пророчат неподвижное будущее

    Рош ха-Шана


    Зеленский нажил новых врагов среди влиятельных евреев

    желание выжить


    Павел Волков: Украинские шахтеры ушли под землю

    тройка лидеров


    Тимур Шерзад: Двадцатый век был столетием диктаторов

    непризнанные республики


    Сергей Миркин: Зеленский не дождется самоликвидации ЛДНР

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Цена российского препарата для лечения коронавируса составит 12 тыс. 320 рублей. А какую стоимость такого лекарства вы считаете справедливой?

    Дмитрий Соколов-Митрич: Телевизионщики – козлы

    15 апреля 2009, 10:00

    Я все больше убеждаюсь, что гаишники замечательные люди. Во всяком случае, гораздо лучше нас, журналистов. Очередной повод убедиться в этом на днях любезно предоставили менеджеры российского телевидения.

    Наши федеральные телеканалы обеспечили себе надежное место в новейшей истории ханжества. Они отказались транслировать ролики социальной рекламы, подготовленные по заказу ГИБДД России. Ролики были сделаны российским агентством «Естественно». Некоторые из них получили награды на фестивале Meribel Ad Festival. Жюри конкурса материал показался креативным и эффективным.

    Чтобы добиться результата, нужно вселять страх и отвращение по отношению к тому, от чего мы хотим защитить аудиторию

    Приговор «телевизионных деятелей искусств» оказался более суровым: слишком много крови и жестокости.

    Похеренные ролики можно найти в Интернете. Я посмотрел.

    Ролик первый. На кухне сидят мама, папа и сын. На папе плащ, он собирается уходить на работу. Открывает окно и ступает за подоконник. Мама с ребенком машут ему ручками. Папа летит вниз. Голос за кадром: «Столкновение на скорости пятьдесят километров в час по силе равно падению с пятого этажа». Папа разбивается об асфальт. Кровь. Слоган: «Пристегни ремень. Если хочешь выжить».

    Ролик второй. Крутое офисное здание. По нему ходят респектабельные мужчины в костюмах и женщины в строгих деловых нарядах. Спокойно-тревожный музыкальный фон, сопровождающий всю рекламную серию, сменяют звуки дороги.

    Вот пересекаются маршруты движения делового мужчины и деловой женщины, они упираются плечами, не давая друг другу пройти. Слышен визг тормозов, сигналы клаксона, удар сталкивающихся машин, мужчина бьет женщину локтем в лицо, она падает. В другом конце большого холла еще один респектабельный мужчина останавливает другого и со всей силы заезжает ему лбом в глаза. Жертва падает на мраморный пол. Кровь. В это время женщина, сидящая возле колонны, ставит подножку проходящему мимо клерку. Он катится по ступеням вниз. Звуковое сопровождение – визг тормозов, лязг железа, шорох разбитого стекла, сирена скорой помощи.

    Открывается дорогой лифт, оттуда выходит холеный менеджер, но тут же получает удар ногой в лицо от другого холеного менеджера со свирепым лицом. Снова кровь. Валяющиеся, как на поле боя, тела. Слоган: «За рулем такое происходит с каждым. Будь человеком: в железных машинах – живые люди».

    Ролик третий, самый короткий. Маленькая девочка играет с плюшевым мишкой. Спокойный, уютный свет, ощущение детской спальни. Резко нарастающий сигнал клаксона, страшный удар, камера резко уплывает назад, показывая смятую машину и два окровавленных тела на передних сидениях. Девочка, которая уже круглая сирота, остается невредимой в детском кресле на заднем сидении. Рядом тормозит скорая помощь. На носилках для трупов застегивается ремень. Слоган: «Пристегнитесь. Или пристегнут вас».

    Бледное лицо молодой девушки с остекленевшими глазами, в руке у нее пистолет, дуло – в ноздре, курок – на миллиметр от выстрела (фото: aef.com)
    Бледное лицо молодой девушки с остекленевшими глазами, в руке у нее пистолет, дуло – в ноздре, курок – на миллиметр от выстрела (фото: aef.com)

    Я ставлю Youtube на паузу, включаю телевизор и вижу там... Ну, вы и так знаете, что я там вижу. Программа «Максимум», «Ты не поверишь!», «Русские сенсации», «Дом-2», «Секс с Анфисой Чеховой», «СССР» – море крови, море спермы, море говна, разъедающее наш мозг с каждым годом все сильнее. Недавно я был в Белоруссии, и там мне приходилось часто слышать: «Мы уже не хотим жить с вами в едином государстве. Нам не нравится та жизнь, которую мы видим по вашему телевидению».

    И вот теперь изготовителей этого телепродукта шокировало несколько капель крови, ценой которых могут быть спасены тысячи жизней. Они не понимают, что эта кровь – не кровь, а ноты, по которым на редкость профессионально сыграли копирайтеры.

    Когда-то я писал серию репортажей о наркомании, немного поизучал методы социальной пропаганды и пришел к однозначному выводу: она должна быть именно такой, как эти ролики, – шокирующей, страшной, безапелляционной. Реципиенту нельзя оставлять возможность выскользнуть из целевой аудитории. Если мы скажем: «Не употребляй наркотики, иначе ты можешь умереть», – мы ничего не скажем. «Не употребляй наркотики сегодня, иначе ты умрешь завтра», – в этом еще есть хоть какая-то надежда воздействовать на сознание наркомана. А еще лучше вот так: «Не употребляй наркотики сейчас, иначе ты умрешь через минуту».

    Чтобы добиться результата, нужно вселять страх и отвращение по отношению к тому, от чего мы хотим защитить аудиторию.

    Одним из самых эффективных рекламных плакатов в истории борьбы против кокаиновой наркомании в США был такой: бледное лицо молодой девушки с остекленевшими глазами, в руке у нее пистолет, дуло – в ноздре, курок – на миллиметр от выстрела. Звук этого выстрела прозвучал в мозгах миллионов людей, которые или бросили нюхать, или не стали начинать, – это засвидетельствовали социологические исследования и статистические данные. Цель достигнута.

    Примеров эффективной социальной рекламы в России немного. Едва ли не единственный – серия недавних роликов по борьбе с алкоголизмом. Очень пронзительных и эффективных. Каждый ролик натуралистично показывал воздействие алкоголя на тот или иной орган человека. Концовка у всех была одна и та же: стопка водки, в которую с бульканьем падает тот самый орган, о котором шла речь: почка, печень, сердце, мозг. После этого очередная рюмка вызывала тошноту.

    Трансляция этих роликов подозрительно быстро закончилась.

    Агентство «Естественно» пошло по тому же, правильному пути: шок как инструмент формирования правильного поведения. Потому что нет на дороге ничего более эффективного по степени воздействия на сознание водителей, чем зрелище очередной аварии с трупами и обугленным железом. Даже если после этого кому-то хватит ума ехать так же, как и до увиденного, на него строго посмотрит жена: «Не гони». И эта особенность поведения тоже учтена изготовителями гаишных роликов. Новая кампания обращена прежде всего к близким, родственникам и друзьям автомобилистов, которые могут повлиять на их поведение и предотвратить тем самым их гибель, считают изготовители.

    А теперь, господа телевизионщики, точнее, те, кто принимал решение запретить эти ролики к показу, я вынужден применить к вам терминологию, которую в нашей стране принято использовать в основном по отношению к ментам и гаишникам. Вы козлы, господа. Грязные, вонючие козлы. Свои слава я возьму назад, только если увижу запрещенную социальную рекламу в вашем эфире. Можете уже бежать жаловаться в прокуратуру, в суд, обвинять меня в разжигании социальной ненависти. Я, кстати, тоже скоро в суд пойду.

    Меня лишают прав на четыре месяца за выезд на встречную полосу. И правильно делают. Может, благодаря этому увеличу среднюю продолжительность жизни в России хотя бы на несколько тысячных долей процента.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •