Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
5 января 2016, 10:20 • Клуб читателей

Об этом стоит помнить 24 часа в сутки

Иван Новиков: Об этом стоит помнить 24 часа в сутки

Об этом стоит помнить 24 часа в сутки
@ из личного архива

Чтобы у нас сложилось четкое понимание наиболее значимых рисков 2016 года – можно, к радости читателей, сконцентрироваться на прогнозе наиболее катастрофических сценариев предстоящего года.

В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Новикова о том, какие риски ожидают Россию в наступающем году.

И вот пришло время традиционных прогнозов на 2016 год. Дело это сложное и неблагодарное.

Война на Ближнем Востоке – это всего лишь шанс для России на достижение наших действительно важных военных интересов

Угадать что-либо практически невозможно. А прогнозы обычно принято делать устрашающие, в духе пресловутого конца света. Что меня всегда огорчало. С другой стороны, по многим признакам следующий год обещает быть очень непростым, что просто требует прогноза по возможным рискам.

Ну и чтобы у нас сложилось четкое понимание наиболее значимых рисков 2016 года – можно, к радости читателей, сконцентрироваться на прогнозе наиболее катастрофических сценариев предстоящего года.

Катастрофические риски в 2016 году возможны прежде всего экономические. Накопленные с 2008 года кредиты в развитых экономиках мира в рамках разного рода количественных смягчений на суммы в триллионы долларов США обузой повисли на экономиках развитых стран.

При этом Федеральный резервный банк США в декабре 2015 года начал процедуру повышения процентных ставок. В 2016 году можно ожидать дальнейшего их увеличения.

Этот шаг на фоне весьма неустойчивого и спорного экономического роста в развитых странах может обострить риски нарастания корпоративных банкротств в Америке и Западной Европе в 2016 году. И это вполне себе может спровоцировать вторую волну мирового финансового кризиса. Неожиданного и неуправляемого.

Банкроты осознают себя банкротами – и таких будет много. Использование доллара США в качестве мировой валюты по факту будет резко ограничено соображениями личного выживания суверенных стран и минимизации ими возможных убытков. По аналогии с советским рублем после падения СССР.

#{smallinfographicright=771531}Вторая волна мирового финансового кризиса в этом случае спровоцирует риски расшатывания или даже развала Евросоюза, катастрофические экономические проблемы Китая, Японии и стран Ближнего Востока. Такие риски потребуют новой конструкции мировой финансовой системы для восстановления обычной коммерческой межгосударственной торговли.

Насколько быстро удастся взять под контроль этот риск – в принципе неизвестно. Поэтому уже сегодня разумно разработать и согласовать с основными союзниками России сценарий введения справедливой новой мировой валюты. Чтобы он был – на всякий случай.

Для России 2016 год опасен риском дальнейшего падения цен на нефть – до уровня 15–30 долларов США за баррель. Это может оказаться вполне себе реальной моделью при логичном падении спроса на нефть в условиях нарастания второй волны мирового кризиса.

В этом случае курс рубля вполне можно будет ожидать в районе 100–150 за доллар США. Такая ситуация с курсом рубля и разворачивающимся мировым кризисом потребует мер жесткой самодостаточности национальной экономики. Это приведет к беспрецедентным экономическим мерам по реальному импортозамещению, национализации остановившихся производств и закрытию внутреннего товарного рынка в духе СССР.

Впрочем, если таких мер не последует, то можно ожидать и реальных политических рисков в России.

В случае наступления риска второй волны мирового финансового кризиса со стороны США можно ожидать провоцирования любой ценой глобальных военных рисков для отвлечения мирового внимания от проблем экономик развитых стран.

В этом случае конфликт в Сирии примет угрожающие черты, превращаясь в неуправляемый военный хаос. Война суннитов во главе с Саудовской Аравией и Турцией против Сирии, Ирака, Йемена и Ирана может вполне себе напомнить сценарии третьей мировой войны.

С учетом того, что Россия уже вовлечена в конфликт на стороне Сирии, военные риски России в 2016 году могут на порядки вырасти. Актуальным представляется быть готовым отразить неожиданные и хорошо проработанные массовые атаки, в том числе и воздушные, на российскую авиабазу в Сирии.

Важно будет быть готовыми автоматически применить ракеты противовоздушной обороны в условиях отсутствия объявления войны – по атакующим нашу авиабазу самолетам формальных союзников по антиигиловской коалиции. Обычно к таким коварным действиям русский менталитет не готов в принципе. Что лишь усиливает наши военные риски.

В случае начала полноценной войны на Ближнем Востоке нужно понимать, что США своих союзников сдадут нам полностью, и с ними придется России воевать.

Ценой своих союзников США выведут Россию из равновесия и отвлекут от передела финансового мирового рынка, что позволит им ввести новую национальную валюту, например, давно известен проект новой валюты США – амеро. В этом случае все цели США будут достигнуты, кризис преодолен, долги аннулированы, а Россия будет реально воевать.

Такой риск следует предусмотреть и быть готовым на него среагировать. Например, в случае развязывания военных действий против России следует быть готовым к оперативному применению против агрессоров средств массового поражения. Например, вакуумного оружия. Массово и в сжатые сроки.

Так, чтобы остановить конфликт на начальном этапе и относительно малыми усилиями. В противном случае умоемся кровью.

План большой войны на Ближнем Востоке должен ясно представлять – как и кого, а главное, какими силами придется умиротворять в этой войне. Важно научиться военной логике США и наиболее кровавые мероприятия проводить чужими руками.

Также важно понимать, что большая война на Ближнем Востоке – это всего лишь шанс для России на достижение наших действительно важных военных интересов.

И эти интересы точно не на Ближнем Востоке. Эти интересы на Украине. Нейтрализация марионеточного режима на Украине с целью противодействия расширению НАТО к нашим границам – на фоне войны на Ближнем Востоке – является единственной вменяемой целью в этой возможной войне.

И об этом стоит помнить 24 часа в сутки. И решительно действовать именно в этом направлении, а не отвлекаться на подставляемые нам жертвы.

К катастрофическим природным рискам 2016 года следует отнести пики роста температуры на планете (наблюдаемые в России в декабре 2015 года высокие температуры не имеют аналогов в истории). В связи с чем России в 2016 году стоит быть готовой к аномальной жаре и пожарам летом, что точно позволяет рекомендовать предусмотреть увеличение бюджета МЧС в 2016 году.

Аналогично разбалансировка температур на планете в целом грозит неожиданными экстремальными значениями природных стихий в 2016 году.

Другие обсуждаемые в интернете природные риски 2016 года, вроде возможного взрыва Йеллоустонского вулкана в США, профильными учеными широко не обсуждаются, что не позволяет серьезно относиться к таким прогнозам. Хотя, конечно, как неуправляемый природный риск его тоже следует иметь в виду на периферии внимания.

Несмотря на то, что для целей этой статьи были внимательно изучены разнообразные сторонние прогнозы и «пророчества» на 2016 год, следует помнить, что реальные события находятся в руках довольно узкой группы личностей.

И эти личности обладают высоким интеллектом и свободой воли. И они точно не заинтересованы в реализации катастрофических рисков. 

Озвучив такие одиозные катастрофические сценарии, мы еще более снижаем вероятность их наступления. Что лично меня определенно радует. А читателям, конечно же, хочется пожелать только хороших и позитивных событий в новом, 2016-м, году!

С Новым годом!

..............