Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияФинансового выбора у России нет
Иван Новиков: Финансового выбора у России нет
Финансовый и политический суверенитет России, скорее всего, долго не выдержит постоянного давления и финансового превосходства США. И поэтому даже выбора у нас – вводить или не вводить новую мировую валюту – сегодня нет.
В рамках проекта «Клуб читателей» газета ВЗГЛЯД представляет текст Ивана Новикова о том, почему России уже сейчас необходимо найти альтернативу американскому доллару.
Только Россия имеет реальную возможность сломать финансовый диктат Америки
Доминирующей мировой валютой является национальная валюта одного государства – это американский доллар. Его дефицит в мировой экономике ведет к постоянной девальвации большинства национальных валют других государств. Деньги государств высасываются долларом США.
Так, по информации инвестиционного банка NN Investment Partners, суммарный вывоз капитала из 19 крупнейших развивающихся стран с января по июль 2015 года составил 940 миллиардов долларов США.
В России отток капитала в 2014 году составил порядка 150 миллиардов долларов США, а в 2015-м ожидается на уровне 90–110 миллиардов. Такой отток финансов из страны приводит к низким темпам роста экономики.
Кроме того, постоянный дефицит доллара США ведет к постоянному ожиданию в национальных экономиках девальвации, высоким процентным ставкам и непрерывной ползучей инфляции. Для предотвращения оттока капитала суверенные страны вынуждены ограничивать эмиссии национальных валют, а это, опять же, мешает темпам экономического роста.
Экономикам множества стран волей или неволей приходится встраиваться в финансовые и политические интересы США. Так возникает в мире тенденция потери национального суверенитета и образуется система финансового колониализма (глобализма).
Для тотального упрочнения этой системы США пользуются возможностями фондовых рынков, инвестиций, санкций, судебных исков, манипулирования цен на сырьевые товары, прямого подкупа элит и оранжевых революций.
Америка уже плотно подсела на иглу эмиссионной дани. Обладая около 20% мирового ВВП, она потребляет до 40% мирового ВВП. Отрицательное сальдо торгового баланса в месяц в среднем составляет не менее 35 миллиардов долларов. То есть США покупают у других стран реальные товары на произвольно напечатанные ими доллары.
Такая финансовая наркомания подкреплена огромным военным превосходством. Америка создала более 730 военных баз в разных странах мира. Военные расходы США в 2013 году составляли примерно половину от общих мировых расходов и превышали военные расходы Китая, России, Великобритании, Японии, Франции, Индии, Германии, Саудовской Аравии, Южной Кореи и Бразилии вместе взятых.
В последнее время американцы были нацелены на превращение своего финансового доминирования в тотальное политическое доминирование, уничтожая за счет эмиссии доллара США основные независимые суверенные центры политики.
США нужна мировая власть. И Россия вынуждена терпеть рядом украинский и сирийский военные костры, направленные на ослабление и падение в перспективе российского суверенитета.
Ответ на глобальную финансовую силу Штатов может быть как военным, так и финансовым. Военного ответа как-то не хочется, а значит, следует остановиться на экономическом давлении. Нам нужна для США финансовая бомба летального действия, аналогичная ядерному оружию.
Так как Россия является единственной страной в мире, военная мощь которой с учетом ядерного оружия пока еще составляет паритет с США, то только она имеет реальную возможность сломать и финансовый диктат Америки, не опасаясь прямых военных угроз. Для всех остальных стран такой шаг невозможен из-за тотальных военных, политических и финансовых рисков со стороны США.
Такой финансовой атомной бомбой может стать введение Россией альтернативной мировой валюты.
Финансовый и политический суверенитет России, скорее всего, долго не выдержит постоянного давления и подавляющего финансового превосходства США. И поэтому даже выбора у нас – вводить или не вводить новую мировую валюту – сегодня, получается, нет. Если нам ценен наш суверенитет, это самый разумный и своевременный шаг.
После такого обоснования следует детально остановиться на том, за какую именно новую мировую валюту я так ратую. Понятно, что она должна быть максимально привлекательной для суверенных стран. Это означает, что валюта нужна легкодоступная, политически нейтральная, простая и имеющая реальную ценность.
Ясно, что источником эмиссии новой валюты могут быть только Центральные (Национальные) банки суверенных стран. Для того чтобы страны-участники смогли эмитировать мировую валюту, им потребуется основать Эмиссионный банк. А для того чтобы новая валюта стала справедливой, требуются простые правила эмиссии.
К примеру, можно определить размер эмиссии новой валюты каждой стране – единообразно в размере 50% от ежегодной суммы экспорта товаров этой страной в страны-участники. Также для простоты достаточно эмитировать новую валюту только в безналичном виде. Это снизит конкуренцию мировой валюты с национальными валютами и будет весьма дешевым решением.
Для того чтобы новая валюта имела твердую внутреннюю стоимость, любая её эмиссия станет возможна только под регулярно индексируемый залог национальных валют соответствующей страны-участника. Залог этот могут формировать Центральные (Национальные) банки за счет простой эмиссии.
Чтобы исчислить размер залога в национальных валютах, целесообразно установить всеобщий ценовой паритет залогов. Например, индикативно для целей формирования залогов национальных валют можно использовать цену наиболее распространенного товара в каждой стране-участнике.
Например, цену киловатт-часа электроэнергии как наиболее простого и самого распространенного товара в современном технократическом мире. В результате мы получим валюту, имеющую твердую внутреннюю стоимость, что сопоставимо с эффектом использования драгоценных металлов.
Это не значит, что рыночная цена новой мировой валюты должна будет фиксированно совпадать с ценой физического киловатт-часа. Совсем нет. Рыночная цена в каждой стране будет простой плавающей, зависимой от спроса и предложения в каждой стране-участнике. Иначе не достичь гибкости и долгосрочной устойчивости новой мировой валюты.
Однако здесь важным представляется полностью игнорировать сам физический товар киловатт-час электроэнергии при функционировании новой мировой валюты. От физического киловатт-часа электроэнергии нам, кроме информации о ценах, ничего и не нужно.Впрочем, для целей справедливости придется ввести правило о невмешательстве правительств стран-участников в цены на электроэнергию в своих странах. Но это, похоже, единственный недостаток подобной валюты.
Расчеты в мировой валюте между странами-участниками целесообразно проводить централизованно только через Эмиссионный банк, чтобы физически исключить возможность участия офшорных зон в новой финансовой конструкции. Это разумно с точки зрения прозрачности и препятствования отмыванию денег. Прозрачные финансовые системы стран-участников сами по себе многого стоят.
Технически важно, что вместо контролируемой США международной платежной системы SWIFT в 2016 году уже можно обсуждать использование также и международной платежной системы Китая CIPS при расчетах с новой мировой валютой. А значит, технически новая мировая валюта вполне реальна.
Конечно, деталей при функционировании новой мировой валюты придется учесть огромное множество. Впрочем, я готов представить недостающие детали новой валюты. Все-таки это тема моей так и не написанной докторской работы. И я убежден, что такая валюта вполне состоятельна и ввести ее можно с минимальными затратами и в сжатые сроки.
Введение новой мировой валюты – это вопрос осознания элитой России всех приведенных выше аргументов и вопрос проявления политической воли. А так как риски России при ее введении в условиях уже действующих внешних санкций относительно незначительны, а преимущества – вполне конкретны и измеримы – целесообразно принять решение об оперативном запуске проекта новой мировой валюты и учредить в Москве Эмиссионный банк проекта.
И будет у России смертельное финансовое оружие. И доллар США рухнет, вместе с амбициями США. Если, конечно, идеи этой статьи заинтересуют политическую элиту страны.
То, насколько реально для нашего государства выступить лидером в сфере мировых финансов, изложено в моей предыдущей статье.