Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
0 комментариевУгрозы в адрес России противоречат интересам стран «Большой семерки»
Заявление министров иностранных дел стран G7 по итогам двухдневных переговоров в канадском Торонто практически полностью состоит из штампов американской пропаганды и опровергает их более ранние выступления. Так есть ли для России смысл о чем-то разговаривать со странами, которые несамостоятельны в принятии решений?
В итоговом заявлении, подписанном всеми участниками «семерки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония), упоминаются Минские соглашения. Не исполняет их Украина, а виновата Россия, которой опять угрожают усилением санкций.
Там же осуждаются «нарушения прав человека» в Крыму, в котором официальные представители стран G7 не бывали с 2014 года, а неофициальные не находили никаких нарушений.
Говорится о так и не доказанном, но ставшем уже привычным вмешательстве Москвы в «демократические системы других стран» и организации ею «кибернетических атак».
Повторяются опубликованные неделей ранее беспочвенные обвинения в том, что Россия, «весьма вероятно», несет ответственность за инцидент в Солсбери, так как «правдоподобных альтернативных объяснений нет».
Одобряется удар США, Британии и Франции по Сирии на фоне сфальсифицированной химической атаки.
Осуждается Иран в связи с «ракетными испытаниями». Много говорится о Северной Корее, свободе мореплавания, борьбе с терроризмом и еще десятках других проблем, но всё это уже не имеет значения. Потому что без России решить большинство обозначенных министрами проблем невозможно, а они отправляют нашу страну из числа акторов в список препятствий.
И, учитывая то, что все претензии к России являются в лучшем случае надуманными, а в худшем – выдуманными, возникает неизбежный вопрос: а насколько реальны все остальные перечисленные в заявлении глав МИД западных стран проблемы?
К сожалению, реальны. И нежелание Украины выполнять Минские соглашения, и ядерная программа Северной Кореи, и израильско-палестинские отношения, и ситуация в Сирии, и, разумеется, международный терроризм – это все действительно угрожающие мировой стабильности вопросы. Но шансы на их решение без России равны нулю.
- «Теневое ЦРУ» проанализировало Концепцию внешней политики России
- Меркель едет в Вашингтон защищать интересы России
- Какой будет реакция Запада на разоблачение фальшивки о химатаке
Показательно, что переговоры проходили под лозунгом «Создавая более безопасный мир». Но невозможно создать хоть сколько-нибудь безопасный мир, когда две крупнейшие после США ядерные державы – Россия и Китай – не приглашены к созданию этого самого мира.
Печальным свидетельством отсутствия безопасности стал наезд автомобилиста на пешеходов в Торонто, где, по идее, были приняты самые высокие меры безопасности – ведь встречались не только главы МИД, но и главы МВД стран «семерки». О теракте пока не говорят, но трагичности произошедшего это не меняет – погибли 10 человек, пострадали 15.
Неудивительно, что глава российского МИДа Сергей Лавров не скрывал разочарования заявлением коллег: «Что касается итогов встречи министров иностранных дел в Торонто, то, конечно, русофобская подоплека там очевидна, и, к сожалению, по этой русофобской очень скользкой линии пошли и те страны «семерки», которые заверяют нас в том, что они не разделяют попыток Россию изолировать», – сказал Лавров журналистам.
«Будем ждать терпеливо, будем отстаивать свои позиции и подождем, когда наши партнеры осознают абсолютную тупиковость и бесперспективность подобной линии», – подчеркнул глава российского МИДа.
Действительно, действия некоторых министров выглядят, мягко говоря, противоречиво и непоследовательно.
Экс-глава МИД Германии Зигмар Габриэль в сентябре 2017-го и в январе 2018 года вполне однозначно высказывался о том, что снятие санкций с России не должно сопровождаться стопроцентным исполнением Минских соглашений.
«Нет смысла ждать того, что, только когда оно (Минское соглашение) будет выполнено, мы снимем санкции. Давайте по крайней мере добьемся перемирия и отвода тяжелых вооружений и затем в качестве вознаграждения отменим санкции и поможем в восстановлении Востока Украины», – это сентябрь.
«Идея, что только при 100-процентной реализации Минских соглашений должно последовать единоразовое 100-процентное снятие ограничений, оторвана от реальности», – это январь.
То есть мнение Габриэля было серьезным и устоявшимся. Так почему его преемник Хайко Маас, представляющий ту же партию и работающий под руководством того же канцлера Ангелы Меркель, ставит подпись под документом, в котором говорится, что санкции с России будут сняты только после «полного и необратимого выполнения Минских соглашений»? Ему приставили пистолет к затылку?
Итальянские политики, в том числе лидер партии «Лига Севера» Маттео Сальвини, который по итогам мартовских парламентских выборов стал кандидатом правоцентристских сил на пост главы будущего правительства, а также бывший глава Еврокомиссии и дважды экс-премьер Италии Романо Проди неоднократно призывали снять санкции с России. Салвини даже «удостоился» выволочки от спецпредставителя США по Украине Курта Волкера, который заявил, что «Италия не сможет снять санкции в отношении России без серьезных последствий».
Глава итальянского МИДа Анджелино Альфано также неоднократно говорил о том, что Евросоюзу следует активнее обсуждать с США отмену санкций против России. Так почему же он согласился с заявлением, в котором говорится о возможном усилении антироссийских санкций? Ему угрожали?
Особняком стоит Япония, которая кровно заинтересована в двустороннем сотрудничестве с Россией по множеству вопросов – китайскому, корейскому, курильскому и так далее. Так почему же глава МИД этой страны Таро Коно подписывается под русофобской агиткой? Он полагает, что это сделает Москву более склонной к сотрудничеству? Сомнительно.
В результате возникает еще один логичный вопрос: а когда страны «Большой семерки» имитируют? Тогда, когда заявляют о необходимости отмены санкций, или тогда, когда говорят об их возможном усилении?
В результате вопросов нет только к США, Британии и Франции – эта «новая Антанта», где Россию заменили США, ведет себя вполне последовательно.
Демонстрация «единства стран «Большой семерки» в результате приводит к обратному результату: комплексной девальвации заявлений политиков этих стран. Москва давно перестала пытаться о чем-то договориться с Киевом, потому что все принципиальные решения по поводу Украины принимаются в Вашингтоне, а непринципиальные – в Брюсселе.
Делая противоречивые заявления по поводу антироссийских санкций, европейские страны и Япония снижают ценность налаживания двусторонних отношений с ними. Какой смысл, если итоговые решения все равно принимает Вашингтон?
Впрочем, судя по заявлению Сергея Лаврова, пока что на столь кардинальное решение Москва не готова и будет ждать, «когда наши партнеры осознают абсолютную тупиковость и бесперспективность» нынешней политики. Но, похоже, что ждать придется долго.