24 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 08:37  |  vz.ru
Разделы

Петр Тренин-Страусов: Дело не только в магии имени «Акунин»

«История Российского государства» Бориса Акунина – заметное событие, игнорировать его – явно не самая конструктивная позиция. Лучше выработать подход, при котором эта работа усилила бы науку. Решений тут видится несколько. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны опубликовало видео пуска новой противоракеты

        Главная тема


        Луганская интрига близка к развязке

        британский премьер


        Мэй объявит Россию враждебным государством

        госпрограмма вооружений


        Принято решение о строительстве новых российских авианосцев

        выборы – 2018


        Жириновский пообещал перекрасить Кремль

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        «оставили кровавый след»


        Даже в Германии удивились словам «уренгойского мальчика»

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «заметное событие»


        Петр Тренин-Страусов: Люди, которые читают «Историю…» от Акунина, не понимают, что это не история в научном смысле слова

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Тают в воздухе

        Ополчение Юго-Востока Украины вывело из строя значительную часть ВВС страны

        2 июля 2014, 21:20

        Текст: Андрей Резчиков,
        Роман Крецул

        Версия для печати

        Украинская военная авиация тает прямо на глазах. Техника уничтожается не только усилиями ополченцев – в среду при заходе на посадку в аэропорту Днепропетровска потерпел крушение Су-25. Как много украинских самолетов и вертолетов было уничтожено в последнее время и сколько пока еще способно выполнять боевые задачи, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

        В последнюю неделю почти ежедневно поступают сообщения о потерях украинских ВВС. Причем самолеты и вертолеты гибнут не только от огня ополченцев: в среду при заходе на посадку в аэропорту Днепропетровска самолет Су-25 потерял управление и потерпел крушение. Пилот катапультировался.

        Одновременно появилась информация о том, что накануне другой военный самолет упал на вентиляционный ствол шахты в Донецкой области. Официально эти сообщения пока не подтверждены и никаких подробностей не приводится.

        Значительная часть заявлений ополченцев об уничтожении украинских самолетов не подтверждается командованием карательной операции, и наоборот, часто информация противоречива: в среду в штабе АТО сообщили о том, что украинский бомбардировщик Су-24 был подбит ракетой ПЗРК под Донецком, но пилот погасил пламя, уничтожил стрелявшую по самолету зенитную установку, довел машину до аэродрома на одном двигателе и приземлился в месте назначения.

        Днем ранее в ДНР сообщили об уничтожении из зенитного пулемета самолета украинской армии под Снежным на востоке Донецкой области. В Киеве заявили, что этого не было и что вся техника исправна. Одновременно ополченцы Луганска заявили, что им удалось сбить два военных самолета ВВС Украины.

        Министр обороны ДНР Игорь Стрелков заявил в среду следующее: «Над нашими позициями действительно летали «сушки», и мы их регулярно обстреливаем, но в последние дни подбивать их не удавалось. Впрочем, теперь они летают выше зоны досягаемости, выше 2 километров, что сказывается и на точности их ракет», – передал РИА «Новости» слова Стрелкова один из его заместителей. Информацию об уничтожении зенитного пулемета ополченцев он также не подтвердил. При этом Стрелков не исключает, что вышла какая-то путаница, и самолет, подбитый ополченцами, был в другом регионе Донецкой области. «Сегодня самолеты наносили авиаудары в районе Горловки и у границы с Россией, в частности, у Саур-Могилы. Там тоже мы их регулярно обстреливаем и попадаем, но самолеты очень живучие, как правило, им удается уходить до мест дислокации», – сообщили в штабе ДНР.

        Напомним, самые большие разовые потери украинские военные понесли, когда в Луганске в ночь на 14 июня был сбит транспортный Ил-76, в результате чего, по официальным данным, погибли 49 украинских военнослужащих. В Киеве до сих пор проводят расследование и ищут предателей.

        11 июня уполномоченная по вопросам антикоррупционной политики Украины Татьяна Чорновол заявила, что после того как часть украинских военных вертолетов были сбиты или повреждены, в строю на тот момент оставалось 10 винтокрылых машин. Она также сообщила, что некая частная компания, которая арендовала у украинских ВВС 26 вертолетов, до сих пор их не вернула, а машины необходимы для задействования в карательной операции.

        Возможно, речь идет вот о чем. В конце июня минобороны Украины попросило авиакомпанию «Украинские вертолеты» досрочно вернуть 16 вертолетов Ми-8МТ, арендованных ею, в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В ответ авиакомпания обнародовала заявление, что форс-мажорные обстоятельства для досрочного возврата вертолетов не наступили.

        А 24 июня ополченцами был сбит военно-транспортный Ми-8. «Это десятый вертолет, уничтоженный нашими бойцами», – подвел тогда итоги Стрелков. Кроме того, 21 июня в Харьковской области потерпел крушение Ми-8, принадлежавший МЧС Украины.

        На сайте Aviation Safety Network (ASN), отслеживающем авиационные происшествия, приводится свой список потерь украинской боевой авиации. Можно полагать, что это действительно серьезный источник: большая часть информации в базе ASN взята из официальных источников и от властей страны, в которой произошло происшествие. ASN признается многими бюро авиационной безопасности в качестве надежного источника информации на протяжении многих лет.

        Информация на нем появляется не сразу после инцидента, она должна быть подтверждена не менее тремя разными источниками. Поэтому последний случай датирован 24 июня. Согласно этой статистике, на тот момент за время конфликта были уничтожены Су-24 и Су-25, два Ан-30 и один Ан-2 (частный), один Ил-76, один Як-40 (гражданского оператора). Что касается вертолетов Ми-8 и Ми-24, то 8 из них, согласно статистике сайта, уничтожено и 5 сильно повреждено.

        В середине марта и.о. главы военного ведомства Украины Игорь Тенюх подготовил доклад Александру Турчинову, который на тот момент исполнял обязанности президента страны. Из доклада следовало, что в украинских ВВС из имеющихся в наличии 507 боевых самолетов и 121 ударного вертолета только 15% исправны и способны подняться в воздух. Однако ввиду «низкой подготовки летного состава выполнять боевые задачи способны не более 10% экипажей».

        Военный эксперт Владислав Шурыгин на данный момент оценивает численность украинской военной авиации, которая в принципе может быть использована в боевых условиях, примерно в 50 летательных аппаратов. Его данные, таким образом, сходны с данными Тенюха. «Все аппараты находятся в разной стадии готовности. В течение ближайших четырех месяцев они смогут восстановить еще до 50 летательных аппаратов. Это представители всех классов: истребители, штурмовики, бомбардировщики и вертолеты. Но реально работающих сейчас всего порядка двадцати бортов. Из них примерно 10 вертолетов и 10 штурмовиков Су-24 и Су-25 и бомбардировщиков», – заявил Шурыгин газете ВЗГЛЯД.

        Таким образом, можно сделать вывод, что ополчение Юго-Востока Украины уничтожило от одной пятой до четверти всей действующей украинской боевой авиации.

        При этом эксперт отмечает, что потеря авиации уравнивает шансы украинских военных и ополченцев. «В первые дни авиация постоянно наносила удары и постоянно гибли люди от бомб. Сейчас это происходит уже эпизодически и не оказывает какого-либо серьезного влияния на ход боевых действий. Украинским летчикам постоянно приходится работать в зоне действия ПВО, и удары становятся рассеянными, не имеют точности. А самое главное – нет того воздушного давления, которое существует тогда, когда авиация господствует в воздухе», – считает Шурыгин.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............