Взгляд
25 мая, среда  |  Последнее обновление — 09:55  |  vz.ru
Разделы

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...

Польша готова повоевать на Украине

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ЛНР заявили о взломе обороны ВСУ на Светлодарской дуге

    Главная тема


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    Мэр Москвы


    Собянин объявил ковидную амнистию

    таврическая губерния


    Запорожская область Украины захотела войти в состав России

    речь в Кремле


    Мединский опубликовал полную версию тоста Сталина за русский народ

    Видео

    комплексы «Гарпун»


    Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

    пожизненный срок


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    война за Тайвань


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    военная спецоперация


    Россия пробила украинский фронт в Донбассе

    показания Медведчука


    Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?
    Вячеслав Лысаков

    «Люди откупаются, дела закрываются»

    Вячеслав Лысаков
    депутат Государственной Думы РФ VI и VII созывов
    31 октября 2013, 18:45

    «Кроме того, будет отменено примирение сторон в случае, если человек погиб. Мы считаем, что эта статья вообще безнравственная. Если у тебя есть деньги, то ты не несешь уголовной ответственности, а если нет – сидишь», – заявил газете ВЗГЛЯД зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

    Покидание места аварии может быть приравнено к совершению ДТП в пьяном виде, сообщил в четверг первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

    Будет отменено примирение сторон в том случае, если человек погиб. Мы считаем, что эта статья вообще безнравственная

    Рассказывая об основных поправках ко второму чтению законопроекта об уголовной ответственности для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, Лысаков заявил, что документ был «кардинально переработан», передает ИТАР-ТАСС.

    Среди основных новаций – «усиление санкций за повторность» совершения правонарушения, пояснил депутат.

    Он уточнил, что под повторностью подразумевается новое нарушение в течение года с момента окончания предыдущей санкции. «Закончилось наказание, водителю вернули права, и если в течение года он совершит деяние, это повторность», – добавил Лысаков.

    Среди таких нарушений, санкции за которые при повторном совершении планируется увеличить, он назвал нахождение за рулем в пьяном виде и отказ от медосвидетельствования. «При повторном деянии будет наказываться уголовно. Еще – при оставлении места ДТП. Это будет приравнено к совершению ДТП в состоянии опьянения, так как люди сбегают с места ДТП, приходят через несколько дней чистые как слеза ребенка, и их судят по «трезвой» статье», – предупредил первый зампред профильного комитета.#{smallinfographicright=555161}

    По словам Лысакова, соответствующий законопроект планируется вынести в ноябре на второе, а затем и третье, заключительное чтение, чтобы он вступил в силу со следующего года. «С учетом того, что закон должен пройти Совет Федерации и президента, у нас не так много времени», – заключил он.

    Напомним, в марте Госдума в первом чтении одобрила ужесточение наказаний для пьяных водителей. Законопроект был внесен на рассмотрение нижней палаты группой депутатов, в том числе председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой.

    Документ ужесточает ответственность за неоднократно совершаемые правонарушения в состоянии опьянения: за управление автомобилем в пьяном виде, если при этом такой водитель лишен прав, а также за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

    О том, какие изменения были внесены в поправки и какие новые наказания ждут водителей, газете ВЗГЛЯД подробнее рассказал первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

    ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, расскажите о последних изменениях в законопроекте об уголовной ответственности для водителей. Что принципиально нового в сравнении с первым чтением? Документ действительно очень сильно изменился?

    Вячеслав Лысаков сожалеет, что общество не оценило балльную систему штрафов(фото: er.ru)

    Вячеслав Лысаков сожалеет, что общество не оценило балльную систему штрафов (фото: er.ru)

    Вячеслав Лысаков: Все изменилось кардинально. Законопроект, подготовленный комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, получил отрицательный отзыв Верховного суда. Поэтому наш комитет доработал его и внес туда все предложения, которые были проработаны вместе с экспертным сообществом и ГИБДД.

    Идея об уголовной ответственности за ряд деяний высказывалась давно. В частности, к таким преступлениям относится повторная езда в состоянии алкогольного опьянения. Если сейчас, согласно вступившим с 1 сентября поправкам в КоАП РФ, за это назначается штраф в 50 тыс. рублей и лишение водительского удостоверения на полтора–два года, то в ближайшее время такое деяние перейдет в разряд уголовно наказуемых.

    К вышеперечисленным деяниям могу добавить еще ужесточение наказания за повторное употребление спиртных напитков после остановки инспектором ГИБДД. Просто есть такие люди, которые, когда их останавливают, демонстративно пьют алкоголь и говорят, что уже не собираются никуда ехать.

    Кроме того, будет отменено примирение сторон в случае, если человек погиб. Мы считаем, что эта статья вообще безнравственная. Если у тебя есть деньги, то ты не несешь уголовной ответственности, а если нет – сидишь. И люди откупаются, дела закрываются. Тем более что есть разные ситуации. Например, погибший был не в хороших отношениях с родственниками. Тогда получается, что такие люди и источника раздражения лишились, и еще деньги получили.

    Если человек живым остался, то он сам вправе решать, идти ему на примирение с виновником аварии или нет. Однако в рамках гражданско-правовых отношений пострадавшие имеют право через суд получить компенсацию. Были случаи, когда по иску выплачивались гораздо большие суммы, чем в результате примирения.

    ВЗГЛЯД: Если оставление места аварии приравняют к совершению ДТП в пьяном состоянии, то какое будет наказание?

    В. Л.: Если сейчас водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то срок наказания за это увеличивается на два года. Разница в сроке увеличивается и за количество жертв аварии. Соответственно, если оставишь место ДТП, то наказание будет такое же, как и за совершение аварии в пьяном состоянии.

    Почему оставление места ДТП раньше не каралось, сложно сказать. Сейчас в Госдуме новые люди, которые и решили закрыть эту брешь в законодательстве.

    ВЗГЛЯД: Среди основных новаций – «усиление санкций за повторность». При этом под повторностью подразумевается новое нарушение в течение года с момента старого. А если рецидивист раз в полтора совершает, уже можно? Почему такой ограниченный срок?

    В. Л.: Ну вот такой срок установили законодательно. Вернули тебе права, и если ты в течение года совершил то же самое правонарушение, то это будет считаться повторностью.

    ВЗГЛЯД: Законопроект планируется вынести в ноябре на второе, а затем и третье чтение. Есть ли оппоненты, насколько горячи споры? Надеетесь, что примут?

    В. Л.: Часть изменений вступит в силу с 1 июля 2014 года, но до конца года мы, конечно, примем поправки во втором и третьем чтениях и успеем провести их через Совет Федерации, чтобы потом отдать на подпись президенту.

    По законопроекту споров нет, как правило, каждый член нашего комитета выскажется, а потом все голосуют.

    ВЗГЛЯД: Между тем автоэксперты разошлись во мнениях о законопроекте о пятитысячном штрафе за агрессивное вождение. Некоторые говорят, что, если сами водители не признаются, камере сложно будет определить, специально ли человек создавал угрозу или не специально. Стоит ли в данном случае доверять технике? Или наоборот, как некоторые говорят, только с помощью техники это и можно делать, так как инспектор-человек априори субъективен?

    В. Л.: Проблема есть, и ее надо решать, но не так, как это ЛДПР делает. Они занимаются голым популизмом. Что такое создание заведомо аварийной ситуации? Что значит «резко затормозил, а потом ускорился», или наоборот? Нет критериев, нет понятия агрессивной езды, непонятно, как это фиксировать. Надо провести большую работу, внести изменения в правила дорожного движения и только после этого предусматривать ответственность за такой стиль езды. А таким инициаторам главное озвучить идею, а потом сказать, что кто-то у них ее украл.

    ВЗГЛЯД: Еще какие предложения по улучшению безопасности на дорогах вы бы внесли? Может быть, вы что-то предлагали, а коллеги-депутаты, сотрудники ГИБДД и т. д. оказались не готовы воспринять какие-то новшества?

    В. Л.: К сожалению, не удалось реализовать балльную систему наказаний за правонарушения. Обществом она была неправильно понята. А она была направлена на злостных нарушителей, на отморозков. Там должен был быть прописан состав, за который баллы идут. И речь шла не о нарушении правил стоянки, в Москве за такое можно за два месяца набрать максимальное количество баллов. Речь шла о выезде на встречку, грубых нарушениях скоростного режима, проезде на красный свет.

    ВЗГЛЯД: При разработке поправок вы использовали зарубежный опыт? И в каких моментах его применили?

    В. Л.: Зарубежную практику мы учитывали и при внесении поправок в Административный кодекс. Например, скидки в 50% за уплату штрафа в течение 10 дней с момента его наложения существуют в Италии, Словении, Австрии.

    Кроме того, планируем подробнее ознакомиться с опытом израильских коллег, которые ввели штрафные санкции за любые манипуляции с гаджетами в руках во время управления автомобилем – телефон, навигатор. Это очень опасно.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •