Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
23 июля 2011, 17:40 • Общество

Тащат на мель

"Булгарию" транспортируют на мель

Тащат на мель
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Специалисты в субботу начали оттаскивать приподнятый со дна теплоход «Булгария» на мель для проведения герметизации и осушения корпуса. К Кирельскому затону судно будет сопровождать караван из 12 кораблей, двигаться они будут с очень низкой скоростью. В доке на «Булгарии» начнут работать следователи.

В субботу специалисты начали транспортировку затонувшей «Булгарии» на мелководье в Кирельский затон, сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов. «Началась транспортировка судна. Скорость движения – три километра в час», – сказал он.

Началась транспортировка судна. Скорость движения – три километра в час

Ранее в субботу оперативный штаб по подъему теплохода «Булгария» принял решение о транспортировке «Булгарии» на мель для проведения герметизации и осушения корпуса на мелководье, сообщил руководитель штаба, замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, передает РИА «Новости».

Затонувший теплоход  уже подготовили к транспортировке, судно пойдет в сопровождении 12 кораблей. «Сейчас производится выемка якорей двух кранов, удерживающих «Булгарию», – уточнил Хикматов и добавил, что в настоящее время формируется караван судов, в сопровождении которых «Булгарию» будут транспортировать.

#{image=535094}До этого проводилась сложная операция по подъему «Булгарии», который осуществлялся с помощью плавучих кранов. Дело в том, что глубина в месте затопления составляет около 20 метров. При этом работы изначально затруднялись толстым слоем ила на дне, в котором завяз корпус судна. 22 июля специалистам удалось оторвать «Булгарию» ото дна. В тот момент нагрузка на один кран составляла 206 тонн, а на второй – 350, специалистам было необходимо перераспределить нагрузку на краны.

В пятницу на поверхности воды появилась носовая часть корабля, а к вечеру стали видны балки для крепления шлюпок и ходовой мостик.

Ранее предполагалось, что герметизация иллюминаторов и откачка воды с «Булгарии» будет проведена на месте трагедии. Но «штаб принял решение двигаться вместе с судном к Керельскому затону для осуществления операции по герметизации корпуса и его осушению на мелководье», пояснил Олерский. Этот вариант был выбран как наиболее безопасный и технологичный.

Затон находится примерно в 11–12 км от того места, где сейчас располагается приподнятая со дна «Булгария». В доке с теплоходом будут работать следователи.

Напомним, ранее Виктор Олерский пояснял, что операция по подъему судна делится на четыре этапа. На первом под корпус заводятся специальные стропы. На втором происходит выравнивание корпуса теплохода, то есть постановка его с бока на киль, при этом под корпус заводятся специальные листы железа – так называемые полотенца. Третий этап – подъем судна, четвертый – транспортировка в док.

На подъем судна правительство выделило МЧС 150 млн рублей. Согласно распоряжению от 15 июля, эта сумма учитывает проектные работы, а также буксировку в пункт отстоя. Средства будут выделены из резервного фонда по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань.

По уточненным данным СК, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 114 человек, были спасены 79. Пропавшими без вести числятся восемь человек.

МЧС России продолжает поиск тел погибших. Как сообщили в пятницу РИА «Новости» в оперативном штабе МЧС, ведомство не сужает зону поиска – обследуются акватории Куйбышевского водохранилища, береговая линия и рыболовецкие сети. Для поиска погибших привлечены более 200 человек.

Обстоятельства катастрофы до сих пор выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной, сообщил ранее начальник приволжского регионального центра МЧС Игорь Паньшин. Следствие считает техническую неисправность главной версией ЧП, объявило МВД по Татарстану.

Президент России Дмитрий Медведев после катастрофы призвал проверить весь речной флот, чтобы избежать повторения трагедии «Булгарии».

Следственный комитет расследует уголовное дело по факту крушения. В ходе следствия арестованы генеральный директор компании ООО «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов.

Кроме того, возбуждены уголовные дела в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский-66» Александра Егорова, не оказавших помощь терпящему бедствие теплоходу.

..............