Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
20 декабря 2011, 17:50 • Общество

«Я не понимаю, в чем смысл»

Фурсенко считает работу Рособрнадзора непонятной

«Я не понимаю, в чем смысл»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Несмотря на то, что Рособрнадзор начал создание единых независимых центров для сдачи ЕГЭ, министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что сомневается в возможности их существования. Мнения экспертов по этому вопросу разделились. Одни согласились с чиновником, другие считают, что тем самым существующую в образовании проблему не решить.

Во вторник министр образования и науки России Андрей Фурсенко выразил сомнения в возможности создания единого независимого центра для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ), сообщает РИА «Новости».

Мы всегда стараемся создать какого-то гиганта, а представьте, если эта система рухнет. И тогда все застопорится

«То, что осуществляет Рособрнадзор, не очень понятно, как это можно передать, ведь он интегрирует всю работу. Можно создать независимые центры проверки знаний на местах, но создать единый независимый центр – это очень непросто, это огромная работа», – заявил Фурсенко.

О необходимости создания подобных независимых от федеральных структур образования центров для сдачи ЕГЭ специалисты начали говорить летом 2011 года, после серии скандалов, связанных со школьными экзаменами. В октябре Рособрнадзор сообщил о начале эксперимента по открытию таких центров.

По данным ведомства, первые подобные центры появятся в Ангарске (Иркутская область), Димитровграде (Ульяновская область) и Заречном (Пензенская область). В этих городах сдачу госэкзамена будут контролировать региональные власти, без участия работников образования.

«Я не понимаю, в чем смысл. В том, что необходимо ужесточать требования разделения тех, кто учит, и тех, кто проверяет? Но это не Рособрнадзор. Там работает не так много людей, а ЕГЭ занимаются на всю страну около трех десятков человек», – отметил министр.

Идею создания таких центров впервые высказал в феврале ректор МГУ имени Ломоносова академик Виктор Садовничий, выступая перед ректорами вузов Московского региона. По его словам, в цивилизованных странах система независимой аттестации работает и позволяет школьникам не быть привязанными к своим учебным учреждениям.

«Мы поменяем законодательство, нормативную базу, в результате кончится одним и тем же: те же люди окажутся в центре и будут делать то же самое, только в другой степени подчиненности», – считает Фурсенко.

Министр отметил, что система аттестации не может быть отделена от государства, поскольку оно отвечает за качество образования.

По мнению Фурсенко, видеокамеры в помещениях для сдачи ЕГЭ также не могут обеспечить честную сдачу экзамена. «До тех пор пока есть отношение, что ребятам надо помогать получить хорошую оценку, а не создать условия для честной сдачи, никакая техника не справится. Кто-то сломает камеру, кто-то пустит помеху, кто-то запишет другой эпизод», – сказал Фурсенко.

Кроме того, для избежания негативных ситуаций во время сдачи ЕГЭ необходимо менять менталитет людей. «В каждом классе два проверяющих, два общественных наблюдателя. Они что, не могут уследить, когда среди 15 человек кто-то снимает на телефон, а потом считывает?» – заключил министр.

Мнения экспертов по поводу создания единых центров разделились. Заместитель президента Фонда поддержки образования Алексей Федоров в интервью газете ВЗГЛЯД заявил, что полностью согласен с позицией министра образования.

«Считаю, что единый центр вообще не нужен. По сути дела, в каждом субъекте уже созданы подобные центры, которые могут обращаться к базе ЕГЭ и получать по ней результаты. Пока что они начинают работать лишь в марте. Но я считаю, что надо расширить их возможности, сделать их круглогодичными. Только надо продумать, каким вариантом ЕГЭ в этой ситуации будет пользоваться школьник. Если он сдает экзамен, к примеру, в декабре 2011 года, то варианты ЕГЭ этого года уже висят в Интернете, и подготовиться к экзамену совсем несложно», – отметил Федоров.

По мнению эксперта, создание такого центра ни к чему хорошему не приведет, а только будут зря выброшены деньги. «Мы всегда стараемся создать какого-то гиганта, а представьте, если эта система рухнет. И тогда все застопорится. Это не тот путь, в который стоит вкладывать деньги. Надо формировать задания индивидуально, для каждого конкретного человека, желающего сдать экзамен раньше. Для чего это надо? Вступительный период летом, поэтому не вижу смысла в том, чтобы сдавать экзамены заранее», – отметил Алексей Федоров.

В свою очередь народный учитель России, директор Центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы Ефим Рачевский сказал газете ВЗГЛЯД, что «создание круглогодичных пунктов сдачи ЕГЭ будет стоить денег, но небольших». «Зато когда это не массово, меньше шансов на нечестные варианты. Структура должна быть абсолютно независимой», – сказал он.

Другой эксперт – директор института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина – заявила газете ВЗГЛЯД, что создать независимый центр для сдачи ЕГЭ стоит, но тем самым все равно невозможно решить существующую в системе образования проблему.

«Проблема здесь гораздо сложнее, чем создание единого или не единого центра. Действительно, та система, которая была создана, не устраивает, к ней нет доверия. И, соответственно, из-за этого к самому инструменту единой аттестации есть очень серьезные претензии. Поэтому проблему надо решать. Но просто организационно решить ее через единые центры не удастся. Это необходимая составляющая, но далеко не достаточная. Так как проблема комплексная, то и решать ее необходимо в комплексе», – отметила Абанкина.

..............