Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 мая 2010, 22:15 • Общество

«Это должно быть нормой»

Михаил Ненашев: Пираты должны сидеть посреди тундры

«Это должно быть нормой»
@ РИА "Новости"

Tекст: Роман Крецул

Захват танкера «Московский университет», освобожденного в четверг российскими военными моряками, стал поводом поднять целый ряд вопросов: от порядка привлечения пиратов к ответственности до безопасности морских путей, для охраны которых привлекаются крупные силы. Депутат Госдумы, член Комитета по обороне, капитан первого ранга запаса Михаил Ненашев в интервью газете ВЗГЛЯД раскрыл круг этих вопросов и сообщил, что будут предпринимать российские законодатели.

– Михаил Петрович, буквально только что агентство «Интерфакс» передало слова неофициального источника, который утверждает, что российские моряки не задержали пиратов, а посадили на лодку и отправили в море без средств навигации...
– Откровенно говоря, для меня это новость. Думаю, такое вряд ли возможно. При всей нашей действительности, русские люди – народ гуманный. Но это надо проверить. Завтра, когда я переговорю с моряками, можно будет сказать, так это или нет.

В большинстве стран пиратов осуждают на десятилетия, а в некоторых странах приговаривают за пиратство к пожизненному заключению

– Если эта информация подтвердится, как можно было бы юридически квалифицировать действия моряков?
– Если вы гипотетически рассуждаете, то я гипотетически отвечаю: наши моряки не нарушили бы никакие законы в этом случае. Но, еще раз подчеркиваю, это сообщение надо будет проверить.

– Как бы вы оценили операцию по освобождению судна?
– Эта операция находится в рамках здравого смысла, я бы не стал давать каких-то громких оценок. Мы должны защищать своих сограждан, мы их защитили. Это то, на что народ тратит средства. Флот доказал, что даже в этих деликатных сверхрискованных акциях он может достойно выполнять свои задачи. Поэтому никакого восторга нет. Моряки выполнили свои задачи, которые им поставили. Это должно быть нормой.

– Какие выводы можно сделать из произошедшего?
– Наши моряки выполнили свои задачи, которые перед ними стояли. Но вопрос стоит именно в системном обеспечении судоходства в мировом океане. Такие проблемы есть не только в районе Аденского залива, но и в районе азиатско-тихоокеанского региона. Без системной подготовки, надлежащего согласования действий флотов других государств, подключения военно-воздушных сил, космических средств наблюдения, эти акции будут носить характер героических поступков в рамках одного события. А нам нужно, чтобы судоходство в мировом океане было надлежащим образом защищено.

Это событие имеет значение не только для тех, кого освободили, но и для морских позиций нашего государства, поскольку на сегодняшний момент – мы неоднократно заявляли об этом – вопросы судоходства в мировых морских пространствах имеют для нас ключевое значение. То, что сегодня корабли Военно-морского флота смогли выполнить задачу – проявление этой позиции.

Но в этой связи стоит вопрос о том, чтобы судовладельцы переходили под российский флаг. Кораблям нашего Военно-морского флота очень трудно разбирать, где какой пароход. Для примера: недавно большой противолодочный корабль Северного флота «Адмирал Чабаненко» в течение полугода выполнял задачи по защите судоходства. Так вот из 61 судна в Аденском заливе только два были под российским флагом. Поэтому когда мы здесь в России слышим «захватили граждан, наши соотечественники находятся под ударом в море», это не всегда понятно.

Вопрос перехода под российский флаг – не просто вопрос символов, а вопрос реальной безопасности. Все в совокупности требует необходимых законодательных инициатив, которые в ближайшее время обязательно поступят со стороны Государственной Думы: и по линии внутреннего законодательства, и по линии международного морского права, и по линии других соглашений, которые в этой сфере применимы.

По мнению Михаила Ненашева, успешные операции должны быть нормой (фото: edinros.ru)
По мнению Михаила Ненашева, успешные операции должны быть нормой (фото: edinros.ru)

– В связи с последними событиями президент в очередной раз заявил о необходимости разработать правовую основу для борьбы с пиратами…
– Важно не только победить эту лодчонку, этот катерок, который сдуру или по злому умыслу, как это обычно и бывает, ворвался на морские просторы. Необходимо ставить вопрос об уничтожении мировой пиратской инфраструктуры, которая находится на берегах тех или иных регионах, которая подпитывается различными экстремистскими течениями. Вопросы пиратства, в первую очередь, базируются на проблемах, которые существуют в, скажем так, несостоявшихся государствах, расположенных на берегу наших морей и океанов.

Поэтому, когда Дмитрий Анатольевич говорил об этом, он имел в виду, чтобы мировое сообщество через соответствующие законы и соглашения создавало условия по искоренению почвы, самих условий, благодаря которым пиратство может быть выгодным, приносить определенные дивиденды тем, кто участвует в этих варварских рейдах. Естественно, эта идея депутатами Госдумы поддерживается и будет рассмотрена в ближайшее время через призму законов.

– Пока эта основа разрабатывается, каким образом будут привлечены к ответственности захваченные российскими моряками пираты?
– На сегодняшний день международное морское право подразумевает, что ответственность, в том числе и уголовная, осуществляется через национальные суды. Пока это будет осуществляться в таком виде. Для правового возмездия этого достаточно. В большинстве стран пиратов осуждают на десятилетия, а в некоторых странах приговаривают за пиратство к пожизненному заключению. Этого достаточно для того, чтобы пираты больше никогда не вышли в этот морской разбой.

– А где они будут отбывать наказание, если они будут осуждены российским судом?
– Думаю, лучший вариант – чтобы они отбывали наказание в той стране, к которой они принадлежат, в частности, мы говорим о Сомали, хотя подразумеваем, что в Сомали условная государственность. К сожалению, у них очень слабые институты, а в некоторых местах в Сомали государство вообще не присутствует. Второе – надо, чтобы наказание осуществлялось в государствах, которые находятся в соседних территориях с сомалийской зоной ответственности. В-третьих, если нет иной возможности, надо рассмотреть этот вопрос через призму того, чтобы наказание осуществлялось в соответствующих тюрьмах внутри России. Желательно в северных территориях, чтобы молва о том, что сидеть придется посреди морозной тундры, отбивала у пиратов желание выходить на разбой. Но первично – пираты должны сидеть у себя, и именно сидеть, а не отбывать номер.

– То есть правовые основания для того, чтобы сомалийские пираты оказались российскими заключенными, существуют?
– Мы недавно внесли поправки в закон «Об обороне», в соответствии с которыми Россия для защиты своих граждан применяет Вооруженные силы по всему миру. «Применяет» означает не только то, что злоумышленник уничтожен, но и то, чтобы он отвечал. На сегодняшний день законы позволяют защищать своих соотечественников.

..............