Любовь остается самой важной добродетелью в человеческой жизни. Самое важное в жизни – это быть человеком, на которого его близкие могут полагаться, а самое ценное – это люди, на которых можешь полагаться ты сам.
5 комментариевМинобороны обошло всех
СКП отчитался о преступлениях в армии
Число преступлений, совершенных военнослужащими, в 2008 году выросло на 2%, рассказал в четверг начальник военно-следственного управления СКП РФ Александр Сорочкин. В Минобороны рост числа преступлений составил 9%, в то время как в ФСБ и войсках МЧС и МВД отмечается существенное снижение. Представитель СКП также рассказал о причинах трагедии на АПЛ «Нерпа», судьбе сержанта Глухова и новых обвинениях против Буданова.
Вооруженные силы РФ в соответствии с военной реформой сокращаются, но число преступлений, совершаемых военнослужащими, тем не менее растет. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель военно-следственного управления (ВСУ) Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ генерал-лейтенант юстиции Александр Сорочкин, сообщает РИА «Новости».
Экспертиза в отношении Гробова показала, что он абсолютно вменяем, только характеризуется излишней любознательностью...
«В 2008 году число преступлений, совершенных военнослужащими, выросло на 2%. Подавляющее большинство преступлений совершаются военнослужащими Минобороны. В минувшем году ими было совершено 18 тыс. преступлений, что на 9% больше, чем в 2007 году», – сказал Сорочкин.
По его словам, такого числа преступлений не выявлено ни в одном другом силовом ведомстве. Напротив, отметил представитель СКП, в войсках гражданской обороны МЧС число преступлений сократилось на 60%, в ФСБ – на 46%, во Внутренних войсках МВД РФ – на 18%.
При этом почти 5 тыс. преступлений в прошлом году были совершены офицерами, это на треть превышает показатель 2007 года.
«Есть неприятная тенденция – рост офицерской преступности. Каждое четвертое преступление в 2008 году было совершено офицерами – в абсолютных цифрах это 4,8 тыс. преступлений, что на треть больше, чем в 2007 году», – отметил Сорочкин.
60% преступлений при этом совершаются старшими офицерами, в основном это правонарушения коррупционной направленности.
- За квартиру на нары
- Генерал попался на квартирах
- Военный-мошенник взят под стражу
- Генерал сел за воровство жилья
- Генерал не справился с подпиской
По словам Сорочкина, в настоящее время в производстве военных следователей находится 13 уголовных дел в отношении высших офицеров.
«Рост числа коррупционных преступлений составил 66% – с 1,4 до 2,3 тыс. преступлений, число обвиняемых выросло в 2,8 раза – со 180 до 506, в основном это работники военкоматов», – уточнил представитель военно-следственного управления.
Как рассказал сотрудник СКП, почти в 2,5 раза увеличилось число подлогов, в два раза – злоупотреблений должностными полномочиями, выросло число преступлений, связанных с получением взяток, растратой средств или присвоением имущества.
В ходе той же пресс-конференции Сорочкин рассказал, как продвигается расследование нашумевших уголовных дел. В частности, он раскрыл некоторые подробности трагедии на АПЛ «Нерпа».
«По делу проводятся десятки экспертиз, в том числе психиатрическая, в отношении самого Гробова, которая показала, что он абсолютно вменяем, только характеризуется излишней любознательностью... Также у следствия есть направление, по которому рассматривается обоснованность действий командования подлодки, поскольку это серьезный организм, оснащенный самыми серьезными системами», – заявил Сорочкин.
При этом, отметил представитель СКП, матрос отказывается давать показания, однако в настоящее время проводится детализация его вины. Установлено, что Гробов решил проверить, как действует пульт управления в лодке, к которому он в силу своей специальности не имел никакого отношения.
Есть неприятная тенденция – рост офицерской преступности. Каждое четвертое преступление в 2008 году было совершено офицерами
Представитель СКП также сообщил, что вопрос об экстрадиции младшего сержанта Глухова, которого недавно официально признали дезертиром, пока находится в стадии изучения.
«Что касается его экстрадиции, с требованием о выдаче к грузинским властям РФ пока не обращалась, этот вопрос в стадии изучения», – сказал Сорочкин, напомнив, что в 1993 году была принята конвенция о правовой помощи между странами СНГ, из которой Грузия пока не выходила.
Начальник военно-следственного управления СКП коснулся также персоны, уголовное дело в отношении которой было возбуждено много лет назад, – бывшего полковника Юрия Буданова, который был арестован, осужден и уже успел выйти на свободу. Ранее сообщалось, что Буданова вновь могут привлечь к ответственности в рамках расследования уголовного дела об убийстве 18 жителей Урус-Мартановского района Чечни. Однако в настоящее время, сказал Сорочкин, о чьей-либо ответственности говорить рано – пока установить причастных к убийству не удалось, хотя следователи и намереваются допросить по этому делу Юрия Буданова.
«Мы к этому допросу готовимся. В настоящее время по делу ведется следствие», – пояснил Сорочкин, добавив, что сведениями о нынешнем местонахождении Буданова следствие не располагает.
Как отмечала газета ВЗГЛЯД, первые месяцы 2009 года ознаменовалось целым рядом коррупционных скандалов, связанных с высшими офицерами Министерства обороны.
19 марта военное следственное управление СКП РФ по Москве предъявило обвинения бывшему помощнику начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ, начальнику юридической службы полковнику юстиции Ростиславу Буцу, бывшему главному инженеру, заместителю начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенанту запаса Владимиру Шуховцеву, а также полковнику запаса Анатолию Ильдерякову, исполняющему обязанности директора ФГУП «101-й Центральный авторемонтный завод» Министерства обороны РФ.
Все они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное в особо крупном размере»).
23 января было возбуждено уголовное дело в отношении генерал-лейтенанта железнодорожных войск Анатолия Веремеева. По словам представителей СКП РФ, следствием было установлено, что за время службы в центральном аппарате Железнодорожных войск Веремеев получил от государства шесть квартир общей площадью около 330 кв. метров. Из них две двухкомнатные и одна однокомнатная квартиры, расположенные в Москве, в последующем были приватизированы генералом, его женой и сыном
21 января под стражу был взят бывший начальник 29-го НИИ Минобороны генерал-майор запаса Николай Конон. Проходивший по уголовному делу о мошенничестве и финансовых махинациях в НИИ высокопоставленный чиновник находился под подпиской о невыезде, но, как сообщает Генпрокуратура, нарушил ее условия, а также пытался воздействовать на участников процесса.
Конон со своими подчиненными, согласно материалам следствия, в период с 2003-го по 2007 год неоднократно давал указания о перечислении денежных средств на счета фирм-однодневок, всего таким образом было похищено свыше 18 млн рублей. Кроме того, начальник активно использовал практику «мертвых душ», получая зарплаты и премии за людей, которые, будучи указанными в раздаточных ведомостях, порой даже не знали, что они ведут «научную деятельность».
Через неделю после ареста Конона, 28 января, завершился судебный процесс над бывшим заместителем командующего Железнодорожными войсками генерал-лейтенантом Евгением Корнишиным. Московский гарнизонный военный суд приговорил его к пяти годам исправительной колонии общего режима. Суд установил, что Корнишин предоставил ложные сведения о составе своей семьи и обеспечении жильем при решении вопроса о получении квартиры в Москве. В результате мошеннических действий Корнишин незаконно приобрел в личное пользование жилье, причинив государству ущерб на сумму около 7,5 млн рублей.
В декабре прошлого года было передано в суд дело бывшего начальника одного из управлений Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-майора Валерия Знахурко, обвиняемого в мошенническом хищении из бюджета более 93 млн рублей. По версии следствия, Знахурко и заместитель гендиректора ЗАО «Артесс» Татьяна Романова организовали поставку Минобороны 14 тыс. бронежилетов по значительно завышенной цене. После выяснилось, что качество этих бронежилетов не выдерживало никакой критики, они легко пробивались пулями из пистолета Макарова.
Всего в главкомате Сухопутных войск, как сообщил главный военный прокурор Сергей Фридинский, по результатам проведенной проверки было возбуждено восемь уголовных дел, общий ущерб от нецелевого расходования средств и расхищения жилья составил более 100 млн рублей.
Ущерб от коррупции в Вооруженных силах в 2008 году превысил 2 млрд рублей.
По неофициальным данным, около ста высших офицеров Министерства обороны и других силовых ведомств имеют судимость. Время от времени руководство Главной военной прокуратуры и Министерства обороны озвучивают идею о необходимости увольнения таких военнослужащих, но дальше предложений дело обычно не идет. При этом призывники, имеющие судимость, освобождаются от призыва на военную службу, а осужденные офицеры и генералы, не лишенные решением суда воинских званий, нередко продолжают служить, подчас на весьма ответственных должностях.
Впрочем, эта ситуация, возможно, в ближайшее время изменится: в понедельник глава думского комитета по обороне Виктор Заварзин внес на рассмотрение нижней палаты парламента поправки в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».
Виктор Заварзин предложил обязательно увольнять из Вооруженных сил РФ военнослужащих по контракту – как офицеров и прапорщиков, так и сержантов и солдат, условно осужденных за совершение умышленных преступлений, сообщает РИА «Новости».
В настоящее время предусматривается увольнение военнослужащих по контракту, осужденных за совершение преступлений как с умышленной формой вины, так и по неосторожности, а решение об увольнении в обоих случаях принимает командование, что позволяет, с одной стороны, оставлять на службе осужденных военнослужащих, с другой – иметь основания для увольнения неугодных подчиненных. С новыми поправками подлежать увольнению будут только те, в чьих действиях был умысел, и это будет происходить в автоматическом режиме, то есть вопрос увольнения этих военнослужащих будет находиться вне компетенции командиров.