Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевГенерал попался на квартирах
Начальник управления кадров Железнодорожных войск Анатолий Веремеев подозревается в том, что незаконно получал квартиры в столице и области. Если преступление будет доказано, Веремеев может получить до десяти лет лишения свободы. Вполовину меньше этого срока в среду присудили другому генералу Железнодорожных войск - Евгению Корнишину, также обвиненному в мошенничестве с квартирами. Эксперты уверены: череда скандалов – признак того, что Сердюкову удалось пошатнуть «систему» российской армии.
Уголовное дело в отношении генерал-лейтенанта Веремеева было возбуждено еще 23 января, однако Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ официально заявил об этом только в пятницу.
За время службы в центральном аппарате Железнодорожных войск Веремеев получил от государства шесть квартир
Дело, которое находится в производстве военного следственного управления СКП, заведено по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное в особо крупном размере»), максимальное наказание по этой статье – лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до 1 млн рублей.
«Установлено, что за время службы в центральном аппарате Железнодорожных войск Веремеев получил от государства шесть квартир общей площадью около 330 кв. метров. Из них две двухкомнатные и одна однокомнатная квартиры, расположенные в Москве, в последующем были приватизированы генералом, его женой и сыном», – приводит РИА «Новости» слова источника в СКП.
Нужно отметить, что начало 2009 года ознаменовалось целым рядом коррупционных скандалов, связанных с высокопоставленными чинами Министерства обороны.
Напомним, 21 января под стражу был взят бывший начальник 29-го НИИ Минобороны генерал-майор запаса Николай Конон. Проходивший по уголовному делу о мошенничестве и финансовых махинациях в НИИ высокопоставленный чиновник находился под подпиской о невыезде, но, как сообщает Генпрокуратура, нарушил ее условия, а также пытался воздействовать на участников процесса. Двое его заместителей, в отношении которых ведется следствие по тому же делу, по-прежнему находятся под подпиской.
Конон со своими подчиненными, согласно материалам следствия, в период с 2003-го по 2007 год неоднократно давал указания о перечислении денежных средств на счета фирм-однодневок, всего таким образом было похищено свыше 18 миллионов рублей. Кроме того, начальник активно использовал практику «мертвых душ», исправно получая зарплаты и премии за людей, которые, будучи указанными в раздаточных ведомостях, порой даже не знали, что они ведут «научную деятельность».
- Генерал не справился с подпиской
- В Сухопутных войсках украли 100 млн
- Генерал попался на бронежилетах
- Генерал сел за воровство жилья
- Военный-мошенник взят под стражу
Через неделю после ареста Конона, 28 января, завершился судебный процесс над бывшим заместителем командующего Железнодорожными войсками генерал-лейтенантом Евгением Корнишиным. Московский гарнизонный военный суд приговорил его к пяти годам исправительной колонии общего режима. Суд установил, что Корнишин предоставил ложные сведения о составе своей семьи и обеспечении жильем при решении вопроса о получении квартир в Москве. В результате мошеннических действий Корнишин незаконно приобрел в личное пользование жилье, чем причинил государству ущерб на сумму около 7,5 миллионов рублей.
Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск, заявленный к осужденному, согласно которому две квартиры, арестованные в ходе следствия, подлежат возврату государству.
Как сообщает Генпрокуратура, в настоящее время в рамках выделенного уголовного дела продолжается расследование по другим эпизодам незаконной деятельности Корнишина, связанным с приобретением в частную собственность 12 элитных объектов недвижимости в различных районах Москвы. По мнению следствия, указанные инвестиции явно не соответствовали официальным доходам генерала и членов его семьи.
О громких уголовных делах в отношении высокопоставленных военных сообщалось и до Нового года. Так, в декабре было передано в суд дело бывшего начальника одного из управлений Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-майора Валерия Знахурко, обвиняемого в мошенническом хищении из бюджета более 93 миллионов рублей. По версии следствия, Знахурко и заместитель гендиректора ЗАО «Артесс» Татьяна Романова организовали поставку Минобороны 14 тысяч бронежилетов по значительно завышенной цене. После выяснилось, что качество этих бронежилетов не выдерживало никакой критики, по словам бывшего генпрокурора Владимира Устинова, они легко пробивались пулями из пистолета Макарова.
Как заявил представитель обвинения, общая сумма причиненного государству ущерба превысила 200 миллионов рублей.
Раньше корпоративная этика диктовала правило, что под суд идет не тот, кто виноват, а тот, кто меньше всего нужен
18 декабря Московский гарнизонный военный суд санкционировал арест помощника главкома Сухопутных войск Бориса Сегеды, подозреваемого в получении взятки в крупном размере. Всего в главкомате Сухопутных войск, как сообщил главный военный прокурор Сергей Фридинский, по результатам проведенной проверки, было возбуждено восемь уголовных дел, а общий ущерб от нецелевого, неправильного расходования, от расхищения жилья ущерб составил более 100 млн рублей.
Общий ущерб от коррупции в вооруженных силах в 2008 году превысил 2 млрд рублей. Такие цифры в декабре озвучил руководитель военного следственного управления, заместитель председателя СКП РФ, генерал-майор юстиции Александр Сорочкин.
Кроме того, по данным Сергея Фридинского, опубликованным ранее, число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности в силовых структурах РФ за девять месяцев 2008 года выросло более чем на 35% и составило 1401 нарушение.
По неофициальным данным, около ста высших офицеров Министерства обороны и других силовых ведомств имеют судимость. Время от времени руководство Главной военной прокуратуры и Министерства обороны озвучивают идею о необходимости увольнения таких военнослужащих, но дальше предложений дело обычно не идет. При этом призывники, имеющие судимость, освобождаются от призыва на военную службу, а осужденные офицеры и генералы, не лишенные решением суда воинских званий, нередко продолжают служить, подчас на весьма ответственных должностях.
Вряд ли такой резкий взлет числа уголовных дел стал возможен потому, что раньше преступников в погонах не было, а сейчас они появились. Но, по мнению экспертов, это уже не похоже на единичные показательные процессы, призванные успокоить общественность и показать, что борьба с коррупцией действительно ведется.
Проблемы, в том числе и криминального характера, в военном ведомстве и раньше были немалые, но вынесение их на взгляд широкой общественности не практиковалась. С вступлением на должность министра обороны Анатолия Сердюкова ситуация стала меняться. Первое время новый министр редко появлялся в поле зрения средств массовой информации, занимаясь преимущественно изучением финансовой документации. По результатам изучения были сделаны определенные выводы, ряд высокопоставленных военных лишился своих должностей. Наведение порядка в финансовых потоках затронуло интересы многих групп. Как сообщил источник газеты ВЗГЛЯД в военном ведомстве, «в Министерстве обороны России с давних времен сложилась особенно прочная клановая система, которая сейчас, похоже, начинает давать трещину. Скажем, раньше корпоративная этика диктовала правило, что под суд идет не тот, кто виноват, а тот, кто меньше всего нужен. Череда процессов последних месяцев указывает на то, что Сердюкову удалось пошатнуть эту систему, и теперь фигурантами уголовных дел становятся, собственно, те, кто действительно серьезно замешан в махинациях».
Немаловажно и то, что процессы активно освещаются в прессе, в предыдущие годы высшие военные чины неохотно делились подобной информацией с журналистами, объясняя это нежеланием ронять престиж Вооруженных Сил.
Между тем председатель комиссии Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александр Каньшин считает, что все уголовные процессы над высшими офицерами Вооруженных Сил должны быть максимально открытыми. По мнению Каньшина, которое он озвучил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, «ситуации, когда скрываются какие-то факты, не называются конкретные имена, бросают тень на весь генералитет. Не зная, кто именно попался на взяточничестве и воровстве, общественность может счесть виноватыми всех генералов, и только если будет точно, пофамильно, известно, кто за что осужден, военнослужащие, должным образом исполняющие свои обязанности, действительно окажутся вне подозрений».