Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
4 октября 2008, 12:40 • Общество

Советское сердце немецкого музея

Советское сердце немецкого музея
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Куц,
Франкфурт-на-Майне

Легендарный «Буран» наконец-то нашел себе пристанище. Чудо советской инженерной мысли, объехав полмира, пополнило коллекцию Технического музея в немецком Шпейере. На крупнейшей в Европе выставке космической техники для «Бурана» выстроен специальный павильон. Новый экспонат, представленный публике в эти дни, называют сердцем экспозиции. Покупка и доставка «Бурана» обошлась немцам в 10 млн евро.

Проектов, подобных этому, в Советском Союзе было немного. В разработке и создании многоразового космического корабля принимали участие более 2 млн человек.

Музей в Шпейере известен своей гигантоманией, но «Буран» все равно станет его сердцем

«Размеры «Бурана» поражают», – говорят первые гости выставки. Его длина – 36 м, размах крыльев – 24 м, грузовой отсек вмещает 30 тонн, а объем кабины – более 70 кубометров. В Техническом музее Шпейера масштаб аппарата подчеркивает самолет, специально размещенный рядом.

Построенный в 1984 году, космический корабль нового поколения совершил 25 экспериментальных полетов, но до орбиты добрался лишь его прототип. В ноябре 1988 года, дважды облетев вокруг Земли, «Буран» вернулся на космодром Байконур. Он совершил полет в автоматическом режиме и без пассажиров.

Специалисты отмечают, что «Буран» чрезвычайно похож на американский Space Shuttle. Однако они указывают на несколько преимуществ советского корабля: он был рассчитан на 30 тонн багажа (то есть на 5 тонн больше, чем его американский конкурент); в космос на нем могли отправиться десять пассажиров (у американцев семь). Некоторые технические решения, полученные при создании «Бурана», по сей день используются в космической технике (например, особая жаростойкая облицовочная плитка).

С распадом Советского Союза амбициозная программа «Энергия – Буран» была свернута. Позднее аппарат был разобран и отправлен в Гетеборг, а в 2000 году оказался в Сиднее, где должен был стать одним из главных аттракционов. Успеха эта затея не имела. Следующим пунктом следования оказался Бахрейн – некое агентство из Сингапура сдало аппарат в аренду на Ближний Восток для украшения одного спортивного праздника. Однако снова возникли организационные проблемы – инженерное чудо оказалось на складе в Бахрейне, где его случайно обнаружили немецкие документалисты.

Для постоянной экспозиции в Шпейере его приобрели пять лет назад. Минувшей весной «Буран» был доставлен из Бахрейна в Роттердам по морю, а затем его на барже перевезли по Рейну. Директор музея Герман Лайер заметил, что для экспозиции музея это было неплохой рекламой – посмотреть на корабль, неторопливо сплавляющийся по реке, собирались сотни людей.

Покупка и транспортировка «Бурана» обошлась в 10 млн евро. Кстати, это один из немногих в Германии частных музеев – он существует на условиях самоокупаемости.

Ежегодно там бывает более 600 тысяч человек. Не исключено, что благодаря «Бурану» выставке удастся преодолеть миллионную отметку.

«Это возможно только в том случае, если мы представим лучшую выставку в Европе», – заявил Герман Лайер.

На крупнейшей в Европе выставке космической техники специально для «Бурана» построили павильон высотой в 22 метра. Советский шаттл увенчал собой экспозицию Apollo and Beyond, которая насчитывает более 240 экспонатов – от спутника до скафандра. На выставке можно посмотреть, как обустроена космическая лаборатория, познакомиться с моделями ракет.

Экскурсоводы особенно любят показывать письмо 11-летнего школьника Томаса Райтера Нилу Армстронгу, побывавшему в 1969 году на Луне. «Я так же, как и вы, рад, что вы ступили на поверхность Луны, – написал немецкий подросток. – Мне бы так хотелось присутствовать при этом».

А в 1995 году Томас Райтер очутился на космической орбите. К полету он готовился в Звездном городке под Москвой. Кстати, Нил Армстронг ответил на это письмо. Спустя 26 лет он послал коллеге открытку с поздравлениями. Томас Райтер покинул отряд космонавтов Европейского космического агентства лишь в прошлом году.

Музей в Шпейере известен своей гигантоманией. Там выставлен самолет Boeing-747, а также подводная лодка, локомотивы и множество олдтаймеров. Владельцы экспозиции говорят, что «Буран» станет ее сердцем. Они надеются, что когда-нибудь рядом с ним окажется и американский Space Shuttle.