Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
0 комментариевТу-154 подрезали крылья
В выходные Москва лишилась достопримечательности советского периода. Вслед за отправленной на реконструкцию скульптурой «Рабочий и колхозница» эскаваторами на глазах изумленной публики был разрушен легендарный Ту-154, который с 1976 года стоял напротив павильона «Космос» на ВВЦ. Телеканал Russia.ru запечатлел факт разрушения самолета. Пользователи Рунета скорбят и уверяют, что это – еще один знак «победы палаток и автостоянок».
В объектив камер телеканала нового поколения Russia.ru попал процесс разрушения Ту-154, бывшего излюбленным местом игр малышей и эффектным фоном для фотографий не одного поколения москвичей и гостей столицы.
- Минин и Пожарский обретут новый вид
- Общественники сохранят наследие
- Павел Данилин: Новый памятник
- Дмитрий Соколов-Митрич: Подонки борются с мерзавцами
На ролике видно, как ярко-желтый экскаватор, снабженный насадкой, похожей на ножницы, словно гигантским клювом начинает методично крушить кабину пилотов знаменитого самолета.
Под хруст раздираемого металла прямо на асфальт сыплются обломки электрооборудования и куски проводов. После этого экскаватор «отрезает» крылья.
Финальным аккордом строительная машина «скалывает» хвост самолета с литерами «СССР – 85005» на борту и красным флагом на хвосте – опознавательными знаками авиации уже несуществующего государства. Теперь знаменитого творения конструктора Туполева на ВДНХ больше нет.
«Макеты демонтируются в связи с высокой степенью износа и большой вероятностью их обрушения, - говорится в официальном пресс-релизе ВВЦ. - Согласно данным независимой экспертизы, дальнейшая их эксплуатация представляет опасность для посетителей. Учитывая большой интерес детей к макетам, руководство ВВЦ приняло безотлагательное решение о немедленном демонтаже Ту-154 и передислоцировании Як-42, износ которого позволяет использовать его в выставочных целях.
ВВЦ на протяжении многих десятилетий является крупнейшим смотром достижений страны. Устаревшие экспонаты сменяются современными... Сейчас ведутся переговоры по установке на площади Промышленности макета самолета Superjet».
В пресс-центре ВВЦ добавили, что хотели передать самолеты в авиамузеи, но никто не откликнулся. Правда, глава пресс-центра Анна Петрова уточнила, что «это были устные предложения», пишет газета «Известия».
Даже если это и так, не совсем понятно, зачем нужно было разрушать пусть даже и «аварийный» самолет в выходной день прямо на глазах прохожих.
Кстати, участь «пенсионной» «Ту-шки» на ВВЦ - далеко не первый случай, когда старый самолет идет под нож бульдозера. Некоторое время назад то же самое сделали с ТУ-154, стоявшим на постаменте возле аэропорта «Домодедово».
Уничтожение легендарного самолета подняло целую бурю откликов в блогосфере.
«Жалко самолет на ВДНХ, - пишет в своем журнале юзер emma_loy - Не пойми почему, а жалко. Хотя после утраты лунохода мое сердце уже ничем не пробьешь. Он в павильоне «Космос» стоял, такой сладкий, беленький, а теперь там ярмарка семян и садового инвентаря. Оттуда все выкинули, само собой, но все не жалко. А вот луноход никак не забывается, прямо сердце рвет».
Ее поддержал пользователь grom: «Вот и нет больше «под самолетами на ВДНХ», господа роллеры, и пофиг, что оттуда уже давно никто не катается, буквально неделю назад стояли под ним и обсуждали, долго ли он может тут еще стоять, я не знал, сейчас прочитал уже массу мнений... Кто-то сказал, что лет 10, администрация ВВЦ пишет, что они спасли детей от верной гибели под обломками самолета, так или иначе палатки и автостоянка победили, а пишут про какой-то центр науки и образования, который там будет построен, я думал, наука и образование так не начинаются…»