Вопрос с мигрантами – это только часть картины соседства России с государствами Центральной Азии. Сейчас в этих странах большинство населения искренне поддерживает Россию в ее конфликте с Западом. Это вызывает озабоченность у части элит, поскольку сокращает их возможности для управления общественным мнением.
0 комментариевЛайнер американской мечты
Вслед за своими конкурентами - европейским концерном EADS - заокеанские конкуренты сообщили об отставании работ по проекту пассажирского лайнера большой дальности Boeing-787 Dreamliner, способного перевозить 210-250 пассажиров на расстояние до 16 тыс. км. Об этом сказал глава отделения Boeing Co. по производству коммерческих самолетов (Boeing Commercial Division) Алан Малэлли.
Напомним, что ранее из-за скандала, возникшего в результате переноса даты запуска серийного производства самолета А-380 компании Airbus, а также из-за проблем в разработке самолета Airbus A-350 в отставку ушли исполнительные директора EADS Ноэль Форжар и глава компании Airbus Густав Хумберт, в отношении которых начато расследование.
Но если проблемы европейцев приведут к переносу даты выпуска первых серийных самолетов, то американцы утверждают, что, несмотря на проблемы, «Лайнер мечты» впервые поднимется в воздух в 2007 году, а поставки покупателям начнутся в 2008 году.
Таким образом, как сообщает агентство Bloomberg, результаты первого полугодия показывают, что по итогам всего года Boeing впервые за последние шесть лет может обогнать Airbus по количеству заказов. В частности, сейчас компания Boeing продала 350 лайнеров Boeing-787, тогда как Airbus – всего 100 сопоставимых по классу самолетов А-350.
«Цифровой» и «пластиковый»
В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787
Несмотря на то что А-350 уже существует в «металле» (на открывшемся авиасалоне в Фарнборо представлена его модификация A350XWB), а «Дримлайнеру» еще предстоит совершить первый полет, авиаперевозчики делают выбор в пользу «американца» по двум причинам.
Во-первых, он дешевле европейского аналога – его каталожная цена составляет 120–125 млн. долларов против 160 млн., а во-вторых – экономичней, что в связи с ростом стоимости цены на нефть и нефтепродукты дает ему колоссальное конкурентное преимущество.
Такого успеха американцы достигли, применяя инновационные технологии. Boeing-787 стал вторым в истории самолетом (первым был Boeing-777), спроектированным по «безбумажной» технологии, то есть полностью на компьютере, без традиционных чертежей, что само по себе уже дало экономию средств, вложенных в разработку самолета, что отразилось на его цене. Тогда как американцы экономили (не в ущерб качеству), вписавшись в бюджет 5 млрд. долларов, компания Airbus объявила об увеличении затрат на программу А-350 с 4,5 до 8 млрд. евро.
«Цифровой» метод проектирования позволил также оптимизировать, буквально «вылизать» аэродинамику лайнера: его планер имеет минимально возможное аэродинамическое сопротивление, что позволило снизить расход топлива на 20% по сравнению с самолетами аналогичного класса с теми же двигателями. Кроме того, «Дримлайнер» станет первым серийным «пластиковым» самолетом: его фюзеляж и крылья в основном сделаны только из углеродного волокна.
Такой же материал будет использоваться при производстве и улучшении популярной модели Boeing-737. По мнению Алана Малэлли, это позволит значительно снизить стоимость производства. Кроме того, как говорит гендиректор Boeing Commercial, у углепластика есть еще одно преимущество перед традиционными материалами авиастроения: он не ржавеет и меньше подвержен микротрещинам, возникающим от усталостного напряжения металла. На практике это означает, что «пластиковые» самолеты будут служить заметно дольше традиционных металлических, что также снижает эксплуатационные расходы авиаперевозчика на ремонт и замену агрегатов.
Русский вклад в американскую «мечту»
Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner |
В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787, утверждает генеральный конструктор лайнера Джим Моррис. В России в частности конструируются ключевые элементы носовой части фюзеляжа, пилоны навески двигателей, а также передняя кромка крыльев, предкрылки и титановые компоненты для шасси.
Кроме того, российская компания «ВСМПО-Ависма» является самым крупным поставщиком титановых элементов для «Дримлайнера». «Этот самолет на 10% всего своего веса состоит из российского титана», – подчеркнул Моррис. Boeing является одним из основных партнеров ВСМПО, получая от компании уже не просто слитки и сырье, а практически окончательные детали.
Виктор Христенко отметил, что такое успешное развитие отношений в какой-то степени демонстрирует стратегическое видение сотрудничества, которое, «безусловно, будет связано с дальнейшей передачей и освоением технологий в России».
Очевидно, что новинка заинтересовала и российских авиаперевозчиков. Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями «Аэрофлот» начал переговоры о покупке дальнемагистральных Boeing-787 или Airbus-350. О переговорах по их приобретению рассказали один из топ-менеджеров «Аэрофлота», а также представители Boeing и Airbus, сообщают информационные агентства.
Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого – начале следующего года. Однако уже сейчас видно, что модель Boeing – это настоящий прорыв в авиапроме.
- Лучший в мире самолет
- «Аэрофлот» приняли в Sky Team
- Цена авиатакси
- Самолет нарасхват
- Авиабазар в Эмиратах
- «Аэрофлот» купил иномарку
Сейчас дальнемагистральный парк «Аэрофлота» состоит из одного Boeing-777, восьми Boeing-767 и шести Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus-310.
На прошедшей неделе собрание акционеров «Аэрофлота» одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок: Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus. Кроме того, как ожидается, еще несколько контрактов с российскими авиакомпаниями будут заключены в ходе авиасалона в Фарнборо.