Взгляд
7 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 14:24  |  vz.ru
Разделы

Добродетель – не слепая вера, а рассудительность

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Если человек втянулся в культ, потратил время, деньги, репутацию – ему невыносимо признать, что он поступил как дурак. Это тем более невыносимо, если он, будучи в культе, совершал что-то явно глупое, позорное или преступное. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Почему нельзя массово репатриировать русских в Россию

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Смириться с провалом «мягкой силы», забрать всех русских и тем самым показать «где-то-там-станам» ошибочность их культурной политики? Это не в интересах ни России, ни русских людей за ее пределами. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Киеву придется заплатить непомерную цену

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Пусть киевская шпана поймет наконец очевидную вещь. За любую агрессию против русских людей в Донбассе им придется умыться кровью по полной программе. Украина утратит вооруженные силы, территорию, текущую политическую систему. Это вовсе не китайское – это предельно ясное, жесткое русское предупреждение. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Кремле оценили жесткую риторику США перед переговорами Путина и Байдена

    Главная тема


    Почему победный удар по Перл-Харбору обернулся для Японии поражением

    валютные санкции


    Экономист оценил угрозу США заблокировать конвертацию рублей в доллары

    «захватническая идеология»


    В РПЦ ответили на заявление Константинополя о первенстве в православии

    ЗРК Sky Sabre


    Эксперт: Новая система ПВО Британии опоздала на 20 лет

    Видео

    30-летие роспуска СССР


    Как Горбачев пытался спасти Советский Союз

    критическая зависимость


    Как российскому автопрому обрести больше свободы от импорта

    переговоры лидеров


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    транзит товаров


    Литва превратилась в подопытного кролика Китая

    храм Христа Спасителя


    Как советская власть уничтожала наследие русской истории

    русское культурное поле


    Антон Крылов: Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

    родные соотечественники


    Сергей Мардан: Верните русских!

    русское предупреждение


    Андрей Колесник: Киеву придется заплатить непомерную цену

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Лайнер американской мечты

     Boeing 787 Dreamliner
       18 июля 2006, 14:29
    Текст: Геннадий Нечаев

    Вслед за своими конкурентами - европейским концерном EADS - заокеанские конкуренты сообщили об отставании работ по проекту пассажирского лайнера большой дальности Boeing-787 Dreamliner, способного перевозить 210-250 пассажиров на расстояние до 16 тыс. км. Об этом сказал глава отделения Boeing Co. по производству коммерческих самолетов (Boeing Commercial Division) Алан Малэлли.

    Напомним, что ранее из-за скандала, возникшего в результате переноса даты запуска серийного производства самолета А-380 компании Airbus, а также из-за проблем в разработке самолета Airbus A-350 в отставку ушли исполнительные директора EADS Ноэль Форжар и глава компании Airbus Густав Хумберт, в отношении которых начато расследование.

    Но если проблемы европейцев приведут к переносу даты выпуска первых серийных самолетов, то американцы утверждают, что, несмотря на проблемы, «Лайнер мечты» впервые поднимется в воздух в 2007 году, а поставки покупателям начнутся в 2008 году.

    Таким образом, как сообщает агентство Bloomberg, результаты первого полугодия показывают, что по итогам всего года Boeing впервые за последние шесть лет может обогнать Airbus по количеству заказов. В частности, сейчас компания Boeing продала 350 лайнеров Boeing-787, тогда как Airbus – всего 100 сопоставимых по классу самолетов А-350.

    «Цифровой» и «пластиковый»

    В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787

    Несмотря на то что А-350 уже существует в «металле» (на открывшемся авиасалоне в Фарнборо представлена его модификация A350XWB), а «Дримлайнеру» еще предстоит совершить первый полет, авиаперевозчики делают выбор в пользу «американца» по двум причинам.

    Во-первых, он дешевле европейского аналога – его каталожная цена составляет 120–125 млн. долларов против 160 млн., а во-вторых – экономичней, что в связи с ростом стоимости цены на нефть и нефтепродукты дает ему колоссальное конкурентное преимущество.

    Такого успеха американцы достигли, применяя инновационные технологии. Boeing-787 стал вторым в истории самолетом (первым был Boeing-777), спроектированным по «безбумажной» технологии, то есть полностью на компьютере, без традиционных чертежей, что само по себе уже дало экономию средств, вложенных в разработку самолета, что отразилось на его цене. Тогда как американцы экономили (не в ущерб качеству), вписавшись в бюджет 5 млрд. долларов, компания Airbus объявила об увеличении затрат на программу А-350 с 4,5 до 8 млрд. евро.

    «Цифровой» метод проектирования позволил также оптимизировать, буквально «вылизать» аэродинамику лайнера: его планер имеет минимально возможное аэродинамическое сопротивление, что позволило снизить расход топлива на 20% по сравнению с самолетами аналогичного класса с теми же двигателями. Кроме того, «Дримлайнер» станет первым серийным «пластиковым» самолетом: его фюзеляж и крылья в основном сделаны только из углеродного волокна.

    Такой же материал будет использоваться при производстве и улучшении популярной модели Boeing-737. По мнению Алана Малэлли, это позволит значительно снизить стоимость производства. Кроме того, как говорит гендиректор Boeing Commercial, у углепластика есть еще одно преимущество перед традиционными материалами авиастроения: он не ржавеет и меньше подвержен микротрещинам, возникающим от усталостного напряжения металла. На практике это означает, что «пластиковые» самолеты будут служить заметно дольше традиционных металлических, что также снижает эксплуатационные расходы авиаперевозчика на ремонт и замену агрегатов.

    Русский вклад в американскую «мечту»

    Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner
    Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner
    Говоря о новом лайнере, нельзя не отметить и того факта, что, по словам председателя совета директоров Boeing Джеймса Макнерни, доля российских инженерных разработок в последних проектах гражданских самолетов Boeing доходит до 35%. Как заявил Макнерни 12 апреля 2006 года на встрече с президентом Владимиром Путиным и министром энергетики Виктором Христенко: «Мы все теперь понимаем, что самолет 787 не состоится без помощи российской промышленности».

    В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787, утверждает генеральный конструктор лайнера Джим Моррис. В России в частности конструируются ключевые элементы носовой части фюзеляжа, пилоны навески двигателей, а также передняя кромка крыльев, предкрылки и титановые компоненты для шасси.

    Кроме того, российская компания «ВСМПО-Ависма» является самым крупным поставщиком титановых элементов для «Дримлайнера». «Этот самолет на 10% всего своего веса состоит из российского титана», – подчеркнул Моррис. Boeing является одним из основных партнеров ВСМПО, получая от компании уже не просто слитки и сырье, а практически окончательные детали.

    Виктор Христенко отметил, что такое успешное развитие отношений в какой-то степени демонстрирует стратегическое видение сотрудничества, которое, «безусловно, будет связано с дальнейшей передачей и освоением технологий в России».

    Очевидно, что новинка заинтересовала и российских авиаперевозчиков. Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями «Аэрофлот» начал переговоры о покупке дальнемагистральных Boeing-787 или Airbus-350. О переговорах по их приобретению рассказали один из топ-менеджеров «Аэрофлота», а также представители Boeing и Airbus, сообщают информационные агентства.

    Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого – начале следующего года. Однако уже сейчас видно, что модель Boeing – это настоящий прорыв в авиапроме.

    Сейчас дальнемагистральный парк «Аэрофлота» состоит из одного Boeing-777, восьми Boeing-767 и шести Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus-310.

    На прошедшей неделе собрание акционеров «Аэрофлота» одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок: Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus. Кроме того, как ожидается, еще несколько контрактов с российскими авиакомпаниями будут заключены в ходе авиасалона в Фарнборо.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •