Взгляд
22 марта, среда  |  Последнее обновление — 05:23  |  vz.ru
Разделы

Как Штаты преследовали Международный уголовный суд

Глеб Кузнецов
Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
США подписали ряд двусторонних соглашений с другими странами, условием которых был отказ от сотрудничества этих стран с МУС по вопросам, связанным с американскими гражданами. Причем это не Ирак какой-нибудь, а вполне себе Индия, Израиль, Таиланд и так далее. Подробности...

Россия и Китай встали плечо к плечу в решающий момент истории

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Россия обеспечивает военное измерение борьбы за более справедливое мировое устройство, а Китай берет на себя экономическую и частично дипломатическую миссию. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Политика не терпит слабости

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Чем громче Запад обвиняет Путина в непокорности и дерзости, чем чаще там озвучивают негодование по поводу действий нашей страны на Украине, в Африке, на Ближнем Востоке или в Латинской Америке, тем более жалким и слабым неудачником Запад выглядит в глазах остального мира. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате
Подробности...

Путин проверил восстановление Мариуполя

В воскресенье президент России Владимир Путин посетил Мариуполь, ознакомился с ходом восстановления и благоустройства города, а также пообщался с его жителями
Подробности...

Футбольные болельщики из Германии устроили погромы в Неаполе

Матч Лиги чемпионов с участием итальянского клуба «Наполи» и немецкого «Айнтрахта» в Неаполе обернулся массовыми беспорядками с участием фанатов. Околофутбольщики дрались с полицией, громили магазины и поджигали машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия и Китай потребовали от других стран не размещать ЯО за рубежом

    Главная тема


    Отправить Украине боеприпасы с ураном британцев подтолкнул снарядный голод ВСУ

    ситуация на рынке


    Россия продлила добровольное сокращение добычи нефти

    внешняя торговля


    Россия выступает за расчеты в юанях со странами Азии, Африки и Латинской Америки

    народный артист


    Актер Збруев рассказал о своей пенсии

    Видео

    глобальная рецессия


    Запад потерял возможность спасти мир от экономического кризиса

    советская традиция


    Забота об Африке принесет России множество выгод

    оперативное реагирование


    Спецоперация привела МВД к реорганизации

    Неблагонадежный регион


    Русским Эстонии готовят надсмотрщика

    конфликт с Россией


    Польша проговорилась о безумных планах на Украину

    фотографический реализм


    Максим Соколов: Дуда и Моравецкий подтвердили суждения русских классиков о поляках

    современный конфликт


    Виталий Трофимов-Трофимов: Румыния созрела для приднестровской авантюры

    основание и сила


    Андрей Полонский: Без Русского мира нет и России

    на ваш взгляд


    Как изменилось ваше отношение к китайским автомобилям за последнее время?

    Лайнер американской мечты

     Boeing 787 Dreamliner
      
    18 июля 2006, 14:29
    Текст: Геннадий Нечаев

    Вслед за своими конкурентами - европейским концерном EADS - заокеанские конкуренты сообщили об отставании работ по проекту пассажирского лайнера большой дальности Boeing-787 Dreamliner, способного перевозить 210-250 пассажиров на расстояние до 16 тыс. км. Об этом сказал глава отделения Boeing Co. по производству коммерческих самолетов (Boeing Commercial Division) Алан Малэлли.

    Напомним, что ранее из-за скандала, возникшего в результате переноса даты запуска серийного производства самолета А-380 компании Airbus, а также из-за проблем в разработке самолета Airbus A-350 в отставку ушли исполнительные директора EADS Ноэль Форжар и глава компании Airbus Густав Хумберт, в отношении которых начато расследование.

    Но если проблемы европейцев приведут к переносу даты выпуска первых серийных самолетов, то американцы утверждают, что, несмотря на проблемы, «Лайнер мечты» впервые поднимется в воздух в 2007 году, а поставки покупателям начнутся в 2008 году.

    Таким образом, как сообщает агентство Bloomberg, результаты первого полугодия показывают, что по итогам всего года Boeing впервые за последние шесть лет может обогнать Airbus по количеству заказов. В частности, сейчас компания Boeing продала 350 лайнеров Boeing-787, тогда как Airbus – всего 100 сопоставимых по классу самолетов А-350.

    «Цифровой» и «пластиковый»

    В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787

    Несмотря на то что А-350 уже существует в «металле» (на открывшемся авиасалоне в Фарнборо представлена его модификация A350XWB), а «Дримлайнеру» еще предстоит совершить первый полет, авиаперевозчики делают выбор в пользу «американца» по двум причинам.

    Во-первых, он дешевле европейского аналога – его каталожная цена составляет 120–125 млн. долларов против 160 млн., а во-вторых – экономичней, что в связи с ростом стоимости цены на нефть и нефтепродукты дает ему колоссальное конкурентное преимущество.

    Такого успеха американцы достигли, применяя инновационные технологии. Boeing-787 стал вторым в истории самолетом (первым был Boeing-777), спроектированным по «безбумажной» технологии, то есть полностью на компьютере, без традиционных чертежей, что само по себе уже дало экономию средств, вложенных в разработку самолета, что отразилось на его цене. Тогда как американцы экономили (не в ущерб качеству), вписавшись в бюджет 5 млрд. долларов, компания Airbus объявила об увеличении затрат на программу А-350 с 4,5 до 8 млрд. евро.

    «Цифровой» метод проектирования позволил также оптимизировать, буквально «вылизать» аэродинамику лайнера: его планер имеет минимально возможное аэродинамическое сопротивление, что позволило снизить расход топлива на 20% по сравнению с самолетами аналогичного класса с теми же двигателями. Кроме того, «Дримлайнер» станет первым серийным «пластиковым» самолетом: его фюзеляж и крылья в основном сделаны только из углеродного волокна.

    Такой же материал будет использоваться при производстве и улучшении популярной модели Boeing-737. По мнению Алана Малэлли, это позволит значительно снизить стоимость производства. Кроме того, как говорит гендиректор Boeing Commercial, у углепластика есть еще одно преимущество перед традиционными материалами авиастроения: он не ржавеет и меньше подвержен микротрещинам, возникающим от усталостного напряжения металла. На практике это означает, что «пластиковые» самолеты будут служить заметно дольше традиционных металлических, что также снижает эксплуатационные расходы авиаперевозчика на ремонт и замену агрегатов.

    Русский вклад в американскую «мечту»

    Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner
    Интерьер салона Boeing 787 Dreamliner
    Говоря о новом лайнере, нельзя не отметить и того факта, что, по словам председателя совета директоров Boeing Джеймса Макнерни, доля российских инженерных разработок в последних проектах гражданских самолетов Boeing доходит до 35%. Как заявил Макнерни 12 апреля 2006 года на встрече с президентом Владимиром Путиным и министром энергетики Виктором Христенко: «Мы все теперь понимаем, что самолет 787 не состоится без помощи российской промышленности».

    В Московском центре Boeing российскими инженерами разрабатываются ключевые элементы самолета модели 787, утверждает генеральный конструктор лайнера Джим Моррис. В России в частности конструируются ключевые элементы носовой части фюзеляжа, пилоны навески двигателей, а также передняя кромка крыльев, предкрылки и титановые компоненты для шасси.

    Кроме того, российская компания «ВСМПО-Ависма» является самым крупным поставщиком титановых элементов для «Дримлайнера». «Этот самолет на 10% всего своего веса состоит из российского титана», – подчеркнул Моррис. Boeing является одним из основных партнеров ВСМПО, получая от компании уже не просто слитки и сырье, а практически окончательные детали.

    Виктор Христенко отметил, что такое успешное развитие отношений в какой-то степени демонстрирует стратегическое видение сотрудничества, которое, «безусловно, будет связано с дальнейшей передачей и освоением технологий в России».

    Очевидно, что новинка заинтересовала и российских авиаперевозчиков. Вслед за крупнейшими мировыми авиакомпаниями «Аэрофлот» начал переговоры о покупке дальнемагистральных Boeing-787 или Airbus-350. О переговорах по их приобретению рассказали один из топ-менеджеров «Аэрофлота», а также представители Boeing и Airbus, сообщают информационные агентства.

    Тендер на приобретение самолетов был объявлен еще в июле. Всего компания рассчитывает приобрести 20-25 лайнеров в ближайшие 10-15 лет. Решение может быть принято в конце этого – начале следующего года. Однако уже сейчас видно, что модель Boeing – это настоящий прорыв в авиапроме.

    Сейчас дальнемагистральный парк «Аэрофлота» состоит из одного Boeing-777, восьми Boeing-767 и шести Ил-96, временно не используемых из-за запрета Ространснадзора. Последние должны на днях вернуться в строй. Кроме того, еще несколько месяцев назад авиакомпания использовала и самолеты Airbus-310.

    На прошедшей неделе собрание акционеров «Аэрофлота» одобрило приобретение еще шести Ил-96. Таким образом, весьма вероятно, что через несколько лет дальнемагистральный парк компании будет состоять главным образом из самолетов двух марок: Ил-96 и победителя тендера между Boeing и Airbus. Кроме того, как ожидается, еще несколько контрактов с российскими авиакомпаниями будут заключены в ходе авиасалона в Фарнборо.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •