25 мая, среда  |  Последнее обновление — 09:25  |  vz.ru

Как России удалось не стать Украиной

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
В конце 2011 года, на волне «болотных» протестов, был создан «координационный совет оппозиции». Гомункулус Навальный был выращен именно как гибрид проевропейского либерала и русского националиста. Подробности...

Польша готова повоевать на Украине

Весьма вероятно, что уже в скором будущем отдельные польские военнослужащие или подразделения формально смогут участвовать в борьбе против России под украинским флагом. И не нужно недооценивать моральную готовность поляков к такому развитию событий. Подробности...

Почему у России почти нет союзников на постсоветском пространстве

Спецоперация на Украине обнажила множество существующих для Москвы проблем как внутриполитического, так и внешнеполитического характера. Одной из этих проблем стала политика России на постсоветском пространстве. Подробности...

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...

НОВОСТЬ ЧАСА: В ЛНР заявили о взломе обороны ВСУ на Светлодарской дуге

Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

таврическая губерния

Запорожская область Украины захотела войти в состав России

«предпочтительный партнер»

США признались в неспособности испортить отношения России и Индии

речь в Кремле

Мединский опубликовал полную версию тоста Сталина за русский народ

комплексы «Гарпун»

Украине дают устаревшее средство против Черноморского флота России

пожизненный срок

Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

война за Тайвань

Президент Байден стал опасен для всего мира

военная спецоперация

Россия пробила украинский фронт в Донбассе

показания Медведчука

Зеленский приготовил для Порошенко тюрьму за трубу

военная элита

Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

настоящий голодомор

Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

неприкрытый выпад

Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

Затерянный мир

1 июня 2006, 23:02
    Текст: Андрей Весна

Израильские ученые обнаружили недалеко от города Рамле в Центральном Израиле пещеру с уникальной экосистемой. Пещера совершенно изолирована от внешнего мира и просуществовала в таком состоянии около 5 млн. лет. Ученые уже окрестили это место «затерянным миром». Там удалось обнаружить неизвестные науке виды животных – все они не имеют глаз.

Пещеру позволило обнаружить небольшое отверстие, открывшееся при разработке карьера, принадлежащего одной компании – производителю цемента, Nesher Industries. Оно вело на глубину в 100 м, где в известняке открылась полость, названная «пещерой Аялона». Пещера со всеми ответвлениями протянулась под землей на 2,5 км.

Место находки интересно тем, что над самой пещерой сверху огромный слой мела, не пропускающего воду, а ее размеры (с учетом ответвлений) достигают 2,5 км. Трудно представить, чтобы такие условия оказались благоприятными для жизни, однако ученым удалось обнаружить там восемь новых зоологических видов, сообщает Science Daily.

Неизвестные науке животные – четыре пресноводных и морских ракообразных и четыре сухопутных вида. Они имеют определенное родство с известными видами, но сильно отличаются от них, что уже подтверждено генетической экспертизой.

В пещере также нашли новый вид бактерий, которые служат низшим звеном в пищевой цепочке существующей на протяжении миллионов лет экосистемы и являются основным питательным субстратом для остальных жителей.

У всех найденных животных отсутствуют глаза. По мнению ученых, это говорит о том, что эволюция обитателей пещеры происходила своим собственным путем.

Представители всех обнаруженных видов, за исключением белого безглазого скорпиона, попали к ученым живыми. Тем не менее исследователи убеждены, что в пещере они найдут не только живых белых скорпионов, но и множество других уникальных видов.

«Наша находка – только начало того, что обещает оказаться примером фантастической вариативности жизни», – комментирует открытие доктор Ханан Диментман из The Alexander Silberman Institute of Life Sciences.

Разработки карьера над пещерой, получившей название «Аялонская» по имени долины, под которой она находится, будут прекращены. Ученые надеются, что им удастся сохранить изолированную ранее от воздействия извне экосистему в первозданном виде. Однако это очень сложная задача, ведь, будучи единожды нарушенной, изолированная система, скорее всего, потеряет свой уникальный баланс и в итоге попросту перестанет существовать.

В современном мире, где практически каждый уголок земного шара уже исследован и проанализирован, открытия изолированных систем с неизведанными живыми формами – явление довольно редкое. Тем не менее в феврале этого года группа американских исследователей обнаружила в тропических лесах горного района Новой Гвинеи еще один подобный «затерянный мир». Место, которое ученые назвали «эдемским садом», населяют ранее неизвестные человеку виды животных и растений.

На этот раз новый мир расположен не глубоко под землей, а на ее поверхности. «Эдемский сад» площадью примерно 300 тыс. га расположен на склонах гор Фоджа в западной части Новой Гвинеи. Район труднодоступен для человека, исследователи добрались туда на вертолете.

Первозданная природа и обилие нетипичной для остальной части острова флоры и фауны объясняются не только отсутствием людей – местные племена, живущие у подножия гор, не испытывают недостатка в пище и не стремятся освоить территории наверху, – но и изоляцией, в которой происходило развитие сотен видов растений и животных.

Ученые обнаружили в «эдемском саду» более 20 неизвестных ранее видов лягушек, четыре новых вида бабочек, пять неизвестных науке видов пальм и множество растений, которые еще предстоит классифицировать. Исследователи также повстречались с шестиперой райской птицей Берлепша, считавшейся вымершей, и несколькими видами древесного кенгуру – одного из редчайших сумчатых животных на земле.