Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
31 декабря 2006, 12:50 • Общество

Автоновости Нового года

В 2007 году правила дорожного движения изменятся

Автоновости Нового года
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

С 1 января 2007 года в силу вступят поправки к Правилам дорожного движения. Каждое новшество вызывало бурное обсуждение как среди чиновников, так и среди общества – по стране проходили массовые акции автолюбителей, в проекты вносились поправки. Пожалуй, самым важным достижением простых водителей стало то, что праворульные машины оставили в покое – «японцев» на российских дорогах не запретят и все вопросы по поводу габаритных огней будут относиться к автомобилям, приобретенным после 1 января 2007 года.

Зато усилились меры по отношению к самым маленьким пассажирам – теперь за непристегнутого ребенка в кабине будет взиматься штраф в размере 100 рублей.

Автомобильный трон для детей

Если ребенок на заднем сиденье пристегнут – это не нарушение, но ведь сотрудник ДПС всегда может посчитать, что сила ремня недостаточна

Повышенное внимание к безопасности детей в автомобилях связано с печальной статистикой текущего года: только за 10 месяцев количество ДТП, в которых пострадали дети, составило 21 221 случай, а 1096 маленьких пассажиров погибли. Об этом 19 декабря на пресс-конференции рассказал главный автоинспектор России Виктор Кирьянов. Кирьянов добавил, что теперь за ребенка, к которому во время движения не применили «удерживающее устройство», водитель заплатит 100 рублей. «Думать надо о безопасности детей, а не о размере штрафа», – подчеркнул Кирьянов.

Под «удерживающим устройством», которое прописано в поправках в ПДД, понимается или детское автокресло, или ремень безопасности. Если ребенок на заднем сиденье пристегнут – это не нарушение, но ведь сотрудник ДПС всегда может посчитать, что сила ремня недостаточна, да и сам Виктор Кирьянов настоятельно рекомендовал пользоваться детскими автомобильными креслами, особенно если ребенок маленький.

Детские автомобильные кресла имеют довольно большой разброс в цене. Например, автокресла Nest стоят приблизительно 2700 рублей, Recaro – в среднем 8000 рублей, а DUO plus – 600 евро. Вполне вероятно, что многие решат сэкономить и купить подержанные кресла, – так вот, делать это крайне нежелательно. Конечно, деньги останутся при вас, но никто не даст вам гарантию, что это кресло не побывало в ДТП, а в этом случае оно может иметь повреждения механической структуры. На глаз такие повреждения часто не видны, но в решающий момент это кресло может не выполнить своей функции, и тогда упрекать себя за скаредность будет поздно.

Обязательно обратите внимание на маркировки, указанные на боковине кресла. Если там красный круг – ребенок должен сидеть только лицом вперед, если есть еще и синий, то кресло можно закрепить как по ходу движения, так и против него.

Кстати, вместе с началом действия поправок к ПДД будет введен и ГОСТ Р 41.44-2005, касающийся удерживающих устройств для детей в автомобилях. ГОСТ появится, а вот кто и где будет проверять конструкцию автокресла на полное соответствие ГОСТу – пока непонятно.

Лицензия развеет тени

Генеральный директор ГУП «Мосавтотранс» Мираби Чочуа
Генеральный директор ГУП «Мосавтотранс» Мираби Чочуа

С 2007 года столичные власти планируют систематизировать движение большегрузного автотранспорта в столице. По приблизительным оценкам сейчас в столице около 245 тыс. грузовиков, и их перемещение по Москве зачастую происходит в хаотичном порядке – многие ищут разовый заработок и могут неделями впустую разъезжать по городу, создавая пробки и разбивая асфальт. 19 декабря на заседании правительства Москвы генеральный директор ГУП «Мосавтотранс» Мираби Чочуа заявил о необходимости вернуться к обязательному лицензированию большегрузных операторов транспортного рынка.

Начальник пресс-службы ГУП «Мосавтотранс» Жанна Терехова рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что уже существует многоуровневая программа по систематизации движения грузовых автомобилей в Москве. Сроки реализации ее пока точно не определены, потому что программу нужно согласовать с Минтранс РФ, но базовые направления давно определены.

В Москве планируют создать сеть транспортно-логистических центров с единой информационной базой, которые будут собирать заказы на грузоперевозки.

Операторы подскажут водителям, где можно отремонтировать машину, поставить на стоянку или переночевать – для иногородних дальнобойщиков планируют открыть гостиницу.

Лицензирование необходимо для того, чтобы убрать с рынка теневых операторов, которые не платят налоги, и сделать статистику не приблизительной – около 245 тыс., а точной. Кстати, из этих 245 тыс. автомобилей 170 тыс. уже свой срок отъездили – эту ситуацию планируют изменить с помощью программы постепенного обновления транспорта. Предусмотрена и работа с малым бизнесом в области лизинга и сдачи автомобилей в аренду.

Когда будут реализованы все эти начинания, сказать сложно. Пока известно, что первый транспортно-логистический центр собираются построить в ВАО столицы в течение 2007 года.

..............