27 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 01:04  |  vz.ru

Как шеринг изменил всех нас и как все мы изменили шеринг

Дмитрий Соколов-Митрич
Дмитрий Соколов-Митрич, журналист, колумнист газеты ВЗГЛЯД
Для определения масштабов явления чрезвычайно важна сама философия шеринга. Она исходит из того, что уже появились новые люди, которые не считают владение главным маркером социального успеха. Подробности...

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены

НОВОСТЬ ЧАСА: Силы России и ЛНР вошли в Лисичанск с пяти направлений

Польша нашла новый повод для «цивилизационной» обиды на Россию

демилитаризация Украины

Массированным ракетным ударом уничтожены три бригады стратегического резерва ВСУ

саммит G7

Эксперт: Риторика Джонсона по Украине может привести Лондон к проблемам с ЕС и США

«Ласковый май»

Против не спасших Шатунова врачей скорой завели дело

«Шансы были минимальными»

Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

поставки газа

Европа начала готовиться к самой суровой зиме

кандидатство в Евросоюз

Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

демилитаризация Украины

Куда российская армия двинется после Донбасса

китайский опыт

Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

страна-председатель

Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

всемирная история

Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

универсальное мерило

Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

Вы слушали песни «Ласкового мая»?

Дата конца света

Астрофизики Сассекского университета провели новые расчёты и выяснили, что «конец света» наступит в несколько ином виде, чем принято считать
       16 октября 2006, 07:14
    Текст: Владимир Степанов

Ученые подсчитали, когда представители Homo sapiens изживут себя как вид на Земле. По их мнению, это произойдет, когда Земля в очередной раз под воздействием вспышки на Солнце отойдет от нее на определенное расстояние и остынет, что губительным образом скажется на всех живых существах.

От даты Апокалипсиса нас отделяют какие-то два с четвертью миллиона лет. Ученые назвали точную дату - 31 октября 2 252 006 года. К такому выводу геологи и палеонтологи пришли, изучая в Испании ископаемые окаменелости, чей возраст превышает 22 млн. лет.

Как отмечают специалисты из Утрехтского университета, работой которых руководит Йен Ван Дам, каждые 2,5 млн. лет под воздействием различных астрономических факторов происходит сдвиг земной орбиты. Этот сдвиг не дает возможность Земле приблизиться к Солнцу на необходимое расстояние. В результате Земля как бы отталкивается от Солнца и остывает, что неминуемо губительно действует на все живые существа. Ближайший ледниковый период в далеком, но неотвратимом будущем способен уничтожить человеческую жизнь.

Идея апокалипсиса (в переводе с греческого - «откровение») витает в воздухе с библейских времен. Вариантов погибнуть землянам предлагается откровенно много – от столкновения с астероидом до воздействия солнечного газа.

«В направлении к нашей планете движется крупное небесное тело! В 2029 году мы окажемся на пути астероида, и столкновения, которое поставит человечество на грань гибели, избежать вряд ли удастся», – кричали в июне 2004 года все западные информационные агентства, ссылаясь на сообщение первооткрывателей из американской обсерватории Китпик. В декабре приближение планеты, названной MN-4, подтвердили и австралийские ученые, но полностью исключили вариант столкновения с Землей

Орбита планеты, по их словам, пройдет очень близко, на расстоянии 36-39 тысяч километров от центра Земли. Все желающие смогут невооруженным взглядом увидеть полет небесного странника в 2029 году. Однако именно из-за этого малая планета может под воздействием земной гравитации вернуться к нам в 2036 году. И вот этот год может стать последним в истории человечества – вероятность столкновения возрастет многократно. Последствия же «удара из космоса» будут таковы, что Земля может стать безжизненной пустыней.

Двое других американских ученых – астрофизик Дональд Браунли и палеонтолог Питер Уорд – оказались большими оптимистами и предсказали конец света через 500 млн. лет. Браунли и Уорд сравнивают продолжительность жизни с 24 часами в сутках. По их мнению, на Земле сейчас половина пятого утра. Или 4,5 млрд. лет существования жизни на планете. В 5 утра флора и фауна – все живое – погибнет, в 8 часов испарятся океаны, а в полдень, по истечении 12 млрд. лет, Земля будет поглощена Солнцем.

При этом ученые не испытывают особого оптимизма по поводу возможности спасения человека посредством переселения на другую планету: даже если альтернативу Земле удастся найти, добраться туда будет невозможно. Остается разве что отправить на межгалактических космических кораблях образцы ДНК так же, как в море бросают письмо в бутылке. В связи со всем вышеизложенным авторы предлагают человечеству бережнее относиться к своей планете.

Астрофизики Сассекского университета провели новые расчеты и выяснили, что «конец света» наступит в несколько ином виде, чем принято считать. По мере сгорания и расширения Солнца будет ослабевать его гравитация, и Земля окажется вне пределов распространения солнечного газа. Ослабленная гравитация Солнца позволит Земле избежать гибели, однако возможны значительные атмосферные изменения на нашей планете.

По мнению представителя исследовательской группы доктора Роберта Смита, Солнце дважды будет угрожать Земле. Впервые – через 7,7 млрд. лет. Тогда оно станет больше нынешних своих размеров в 120 раз и поглотит Меркурий и Венеру. Кстати, Венера сейчас переживает процесс, названный «неконтролируемая оранжерея», который ждет и Землю.

Через 100 млн. лет Солнце во второй раз будет иметь возможность уничтожить Землю, но вновь безуспешно. По словам доктора Смита, когда Солнце станет «белым карликом» в 10 тыс. миль диаметром, орбита Земли изменит траекторию.

По мнению ученых, несмотря на то, что Земля переживет Солнце, она подвергнется его губительному воздействию: поверхность нашей планеты будет постепенно нагреваться, и в определенный момент (образно говоря, ведь скорость изменений исчисляется в тысячелетиях) слишком высокая температура сделает невозможным присутствие человека на поверхности.

Еще одна опасность из Вселенной исходит от газов. В 1998 году космический телескоп Hubble передал изображение мощного выброса сверхгорячего газа из центра галактики М87. Этот выброс мощностью в миллиарды Солнц действует почти как фантастический гиперболоид инженера Гарина и все испепеляет на своем пути. Если бы Земля попала в поля действия «космического прожектора», человечество было бы уничтожено в течение нескольких месяцев. К счастью, смертоносный «прожектор» действует за пределами нашей Галактики.