1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 04:30  |  vz.ru

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...

Почему США не признают поражение в борьбе против «Северного потока – 2»

Отмена американских санкций против «Северного потока – 2» будет похожа на разрешение фараона солнцу вставать на востоке. Но других вариантов минимизировать ущерб американской глобальной стратегии от российской победы у США все равно нет. Подробности...

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей

НОВОСТЬ ЧАСА: Пушков дал совет Украине и Западу после предупреждения Путина

Россия нашла ответ на развертывание сил НАТО у своих границ

повышенная заразность

Срок действия ПЦР-тестов на COVID сокращают до 48 часов из-за «омикрона»

зона конфликта

Шарий: Мать главы СНБО Данилова проживает на территории ЛНР

российский хоккеист

Губерниев запустил флешмоб в поддержку хоккеиста Панарина

Новый штамм ковида

Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

балет «Щелкунчик»

«Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

товары со скидками

«Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

«Белый лебедь»

Россия получит ядерное преимущество над НАТО

сделка по «Мотор Сич»

США подставили Украину под удар Китая

индекс цитируемости

Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

отсутствие миропорядка

Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

досидеть до конца

Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

Дата конца света

Астрофизики Сассекского университета провели новые расчёты и выяснили, что «конец света» наступит в несколько ином виде, чем принято считать
       16 октября 2006, 07:14
    Текст: Владимир Степанов

Ученые подсчитали, когда представители Homo sapiens изживут себя как вид на Земле. По их мнению, это произойдет, когда Земля в очередной раз под воздействием вспышки на Солнце отойдет от нее на определенное расстояние и остынет, что губительным образом скажется на всех живых существах.

От даты Апокалипсиса нас отделяют какие-то два с четвертью миллиона лет. Ученые назвали точную дату - 31 октября 2 252 006 года. К такому выводу геологи и палеонтологи пришли, изучая в Испании ископаемые окаменелости, чей возраст превышает 22 млн. лет.

Как отмечают специалисты из Утрехтского университета, работой которых руководит Йен Ван Дам, каждые 2,5 млн. лет под воздействием различных астрономических факторов происходит сдвиг земной орбиты. Этот сдвиг не дает возможность Земле приблизиться к Солнцу на необходимое расстояние. В результате Земля как бы отталкивается от Солнца и остывает, что неминуемо губительно действует на все живые существа. Ближайший ледниковый период в далеком, но неотвратимом будущем способен уничтожить человеческую жизнь.

Идея апокалипсиса (в переводе с греческого - «откровение») витает в воздухе с библейских времен. Вариантов погибнуть землянам предлагается откровенно много – от столкновения с астероидом до воздействия солнечного газа.

«В направлении к нашей планете движется крупное небесное тело! В 2029 году мы окажемся на пути астероида, и столкновения, которое поставит человечество на грань гибели, избежать вряд ли удастся», – кричали в июне 2004 года все западные информационные агентства, ссылаясь на сообщение первооткрывателей из американской обсерватории Китпик. В декабре приближение планеты, названной MN-4, подтвердили и австралийские ученые, но полностью исключили вариант столкновения с Землей

Орбита планеты, по их словам, пройдет очень близко, на расстоянии 36-39 тысяч километров от центра Земли. Все желающие смогут невооруженным взглядом увидеть полет небесного странника в 2029 году. Однако именно из-за этого малая планета может под воздействием земной гравитации вернуться к нам в 2036 году. И вот этот год может стать последним в истории человечества – вероятность столкновения возрастет многократно. Последствия же «удара из космоса» будут таковы, что Земля может стать безжизненной пустыней.

Двое других американских ученых – астрофизик Дональд Браунли и палеонтолог Питер Уорд – оказались большими оптимистами и предсказали конец света через 500 млн. лет. Браунли и Уорд сравнивают продолжительность жизни с 24 часами в сутках. По их мнению, на Земле сейчас половина пятого утра. Или 4,5 млрд. лет существования жизни на планете. В 5 утра флора и фауна – все живое – погибнет, в 8 часов испарятся океаны, а в полдень, по истечении 12 млрд. лет, Земля будет поглощена Солнцем.

При этом ученые не испытывают особого оптимизма по поводу возможности спасения человека посредством переселения на другую планету: даже если альтернативу Земле удастся найти, добраться туда будет невозможно. Остается разве что отправить на межгалактических космических кораблях образцы ДНК так же, как в море бросают письмо в бутылке. В связи со всем вышеизложенным авторы предлагают человечеству бережнее относиться к своей планете.

Астрофизики Сассекского университета провели новые расчеты и выяснили, что «конец света» наступит в несколько ином виде, чем принято считать. По мере сгорания и расширения Солнца будет ослабевать его гравитация, и Земля окажется вне пределов распространения солнечного газа. Ослабленная гравитация Солнца позволит Земле избежать гибели, однако возможны значительные атмосферные изменения на нашей планете.

По мнению представителя исследовательской группы доктора Роберта Смита, Солнце дважды будет угрожать Земле. Впервые – через 7,7 млрд. лет. Тогда оно станет больше нынешних своих размеров в 120 раз и поглотит Меркурий и Венеру. Кстати, Венера сейчас переживает процесс, названный «неконтролируемая оранжерея», который ждет и Землю.

Через 100 млн. лет Солнце во второй раз будет иметь возможность уничтожить Землю, но вновь безуспешно. По словам доктора Смита, когда Солнце станет «белым карликом» в 10 тыс. миль диаметром, орбита Земли изменит траекторию.

По мнению ученых, несмотря на то, что Земля переживет Солнце, она подвергнется его губительному воздействию: поверхность нашей планеты будет постепенно нагреваться, и в определенный момент (образно говоря, ведь скорость изменений исчисляется в тысячелетиях) слишком высокая температура сделает невозможным присутствие человека на поверхности.

Еще одна опасность из Вселенной исходит от газов. В 1998 году космический телескоп Hubble передал изображение мощного выброса сверхгорячего газа из центра галактики М87. Этот выброс мощностью в миллиарды Солнц действует почти как фантастический гиперболоид инженера Гарина и все испепеляет на своем пути. Если бы Земля попала в поля действия «космического прожектора», человечество было бы уничтожено в течение нескольких месяцев. К счастью, смертоносный «прожектор» действует за пределами нашей Галактики.