Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 января 2006, 21:07 • Общество

Зима в летнем домике

Семья россиян пытается выжить в летнем домике

Зима в летнем домике
@ pro.corbis.com

Tекст: Екатерина Сапогова

В Московской области произошло несколько серьезных аварий – самую крупную, в поселке Томилино, ликвидировали только сегодня. Однако, как оказалось, несколько дней в крещенские морозы без отопления – далеко не рекорд: в редакцию газеты ВЗГЛЯД обратилась жительница Ступинского района Подмосковья, у которой отопления нет с 2000 года.

Несмотря на многочисленные обращения в соответствующие организации, новое жилье замерзающим ступинцам выделить не спешат.

Обесточенный лагерь

По словам Юлии Булавиной, с приходом военных «все вокруг стало разрушаться», а с 2000 года пропало отопление

Мать Юлии Булавиной много лет проработала завхозом в оздоровительном лагере «Юность». Прописку она с дочерью получила по месту работы, и сложностей не возникало до 1995 года, когда лагерь передали Институту пограничных войск ФСБ. По словам Юлии Булавиной, с приходом военных «все вокруг стало разрушаться», а с 2000 года пропало отопление.

Впрочем, этим дело не ограничилось – в 2003 году сгорела местная электроподстанция, а комиссия, осматривавшая руины бывшего энергоузла, вынесла вердикт: «Восстановлению не подлежит». За обеспечение электричеством Ступинского района отвечают Каширские электрические сети ОАО «Мосэнерго». Однако эту ситуацию там прокомментировать затруднились.

С того времени, как пропали свет и вода, Булавины попытались получить пригодное для жизни жилье. За три года у Булавиных побывала сначала комиссия районного ЖКХ, затем комиссия из Департамента ЖКХ Московской области, потом комиссия из Министерства ЖКХ топлива и энергетики.

Обход комиссий завершился к середине 2004 года, каждая признала необходимость нового жилья, но к тому времени Булавины уже решились добиваться своих прав через суд. Суд до сих пор не окончен – слуги Фемиды с каждым новым заседанием просят предоставить то документ, то справку, то оригинал решения одной из многочисленных комиссий. В начале 2005 года глава администрации Ступинского района Павел Челпан вроде бы подписал решение о выделении семье Булавиных жилплощади, однако этого до сих пор не произошло.

Человек точной науки

Глава районной администрации Павел Челпан был неуловим: вначале он был, по словам секретаря, «очень занят», затем куда-то срочно уехал. Дозвониться удалось только до его заместителя Виктора Мирущенко, который сильно удивился, что кто-то может быть прописан на территории оздоровительного лагеря.

«С ходу ничего не могу вам сказать – я человек точной науки, у меня «да» – значит «да». Им вот холодно, а некоторые, наоборот, звонят и говорят, что им жарко», – заявил Мирущенко. Он выяснил фамилию жалобщиков и пообещал в кратчайшие сроки разобраться с ситуацией. В районном управлении ЖКХ корреспондент ВЗГЛЯДа едва успел представиться – там положили трубку обратно на рычаг и больше уже не снимали, в кабинете заместителя начальника ЖКХ трубку не сняли вообще.

Пока комиссии выносят решения, а чиновники обещают разобраться, жить где-то надо. Когда Булавины в первый раз обратились с просьбой о предоставлении жилья, они сняли летний домик в деревне, расположенной по соседству. Тогда казалось, что это временно, всего на несколько месяцев.

Отопление у этого дома не предусмотрено, поэтому зимой температура в помещении не поднимается выше 8 градусов тепла. «У нас уже нет сил выживать в таких условиях», – говорит Юлия. «Мы постоянно в холоде, часто болеем. Как нам пережить такую холодную зиму? Поместить бы семью генералов и семью главы ступинской администрации Челпана в такие условия хотя бы на сутки, может, после этого решился бы наш вопрос», – сказала она.