Взгляд
11 августа, вторник  |  Последнее обновление — 23:45  |  vz.ru
Разделы

Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Российская Федерация признала Лукашенко новым президентом Белоруссии, а значит – подтвердила легитимность проведенных выборов. Ряд экспертов считает, что Москва совершила ошибку. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Не надо подчинять российскую науку чужой идеологии

Сергей Худиев, публицист, богослов
Особенно тяжелые результаты политическое давление принесло в области медицины – где идеологизации подверглись представления сначала о гомосексуализме, а потом о трансгендерности. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Против протестующих в спальном районе Минска применили светошумовые гранаты

    Главная тема


    Российское мясо распробовали за рубежом

    работа сети


    В Белоруссии сообщили о полном отключении мобильного интернета в стране

    авторитет России


    Российская вакцина от коронавируса напомнила немецким СМИ о космической гонке

    многочасовой прессинг


    Глюкоза рассказала, как от нее добились заявления об «украинском» Крыме

    Видео

    хроника протеста


    Белорусы навязали Лукашенко партизанскую войну

    Тотальная украинизация


    Киев испугался выбора жителей Донбасса

    большие деньги


    США испытывают на Польше новую модель отношений с «союзниками»

    обзор прессы


    Западные СМИ: Власть Лукашенко содрогнулась перед яростью народа

    TikTok угроза


    Ирина Алкснис: Китай отвоевывает у США главную цитадель – развлечения

    Выборы в Белоруссии


    Глеб Простаков: Лукашенко взял на себя больше, чем может унести

    Плюсы самоизоляции


    Дмитрий Михайлин: Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    В России зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса. Вы будете делать себе эту прививку?

    Губернаторов отправили на дорожные работы

    Губернаторы «на кончиках пальцев» ощутили специфику дорожных работ    25 июня 2019, 23:28
    Фото: Максим Григорьев/ТАСС
    Текст: Михаил Мошкин

    Как научить регионы строить качественные дороги, страховщиков – снизить стоимость ОСАГО, а водителей – заинтересовать в соблюдении правил дорожного движения? В подмосковном Солнечногорске в рамках подготовки к заседанию Госсовета, посвященного развитию автодорог, губернаторов учили класть асфальт и перенимать удачный опыт развития дорожной сети в соседних регионах и за границей.

    Заседание Госсовета о развитии сети автодорог и о безопасности дорожного движения пройдет в среду в Большом Кремлевском дворце. За два дня до этого губернаторы и профильные эксперты-дорожники собрались в Мастерской управления «Сенеж» на берегу одноименного озера близ подмосковного Солнечногорска.

    «Мы обязаны сделать так, чтобы дороги перестали быть одной из двух вечных бед России», – написал из «Сенежа» в «Фейсбуке» губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.

    «Было интересно почувствовать себя дорожным рабочим»

    К своей записи региональный руководитель приложил фото: участники семинара-совещания, губернаторы и помощник президента, экс-глава Минтранса Игорь Левитин на берегу Сенежа в строительных робах и жилетах. Один из новых форматов погружения в проблему – «командообразующее мероприятие», своего рода деловая игра.

    «Вчера был у нас очень интересный кейс. Все, кто участвовал и участвует в подготовке Государственного совета, приняли участие в реальном строительстве автомобильной дороги.

    Она была, правда, внекатегорийная, но это реально было 200 метров», – поделился впечатлениями с журналистами врио главы Курской области Роман Старовойт. 

    Участники семинара-совещания, среди которых главы регионов, члены правительства и администрации президента, поделились на четыре команды. Но в этом состязании, получившем название «Время дорог», главным было все же участие. Точнее, возможность, как сказал Старовойт, «почувствовать на кончиках пальцев» всю сложную специфику дорожных работ.

    Кому-то из руководителей регионов пришлось управлять асфальтоукладчиком (за рулем побывала, например, губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова), кто-то, как тюменский губернатор Александр Моор, возил щебень. «Было очень интересно почувствовать себя дорожным рабочим – интересно посмотреть на весь процесс изнутри», – заметил Старовойт.

    «Мы единодушно приняли решение: каждый в своем субъекте Федерации должен сделать для своих команд примерно что-то похожее», – рассказал врио главы Курской области.

    Мозговой штурм в новом формате

    Важным опытом для участников совещания было не только личное знакомство с дорожным строительством, но и общение на круглых столах с отраслевыми специалистами. Такова особенность нового формата Госсовета, о котором уже писала газета ВЗГЛЯД.

    Первое из таких заседаний прошло в ноябре прошлого года в Крыму: вместе собрались не только губернаторы и министры, как обычно, но и эксперты. Мозговой штурм позволил за короткое время предложить конкретные шаги для решения многих давно накопившихся вопросов, которые мешали продвижению национальных проектов. В том же формате прошла февральская встреча Госсовета в Казани. На сей раз в Солнечногорске обсуждался нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

    Рассматривались все вопросы, которые позволят достичь целевых показателей, заложенных в майских указах Владимира Путина, заявил журналистам Алексей Цыденов, глава Бурятии и руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт». В первую очередь это обучение пешеходов правилам дорожного движения, вопросы освещения пешеходных переходов и дорог, а также проведение экспертизы состояния дорожного полотна и качества ремонтных работ. Благодаря семинару губернаторы получили информацию о современной автоматизированной технологии укладки асфальта с системой контроля качества дорожного полотна. 

    Как выбрать наилучшую технологию

    «Наверное, если говорить про нашу подгруппу, то главный из обсуждавшихся вопросов – это применение и использование современных материалов, инновационных технологий, – сказал газете ВЗГЛЯД губернатор Тюменской области Александр Моор, который руководит подгруппой «Промышленные строительные материалы и экспертиза в дорожном строительстве».

    «Все регионы так или иначе в своих проектах применяют разные инновационные технологии, но тем не менее все сталкиваются с системными проблемами, которые требуют законодательного регулирования. Именно поэтому мы сегодня и обсуждали законопроекты и проекты постановлений правительства – в частности, о реестре наилучших технологий», – рассказал Моор.

    Он пояснил: это нужно для того, чтобы каждый подрядчик в любом регионе мог выбрать опробованные технологии, доказавшие свою эффективность, которые можно было бы использовать при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. «Тогда эти технологии смогут использоваться еще более эффективно, тем более что в нацпроекте для каждого региона установлен свой норматив: доля контрактов на строительство дорог, в которых используются инновационные технологии. Поэтому нынешнее обсуждение для нас так важно», – подчеркнул Моор.

    Прощай, ямочный ремонт

    Обсуждали и вечный вопрос – на какие средства обновлять дороги. «Естественно, основная задача – это создание сельских дорог. Их нехватка ощущается очень остро», – констатировал врио главы Калмыкии Бату Хасиков.  

    Финансирования региональных дорожных фондов ждали десятилетиями, посетовал врио губернатора Курской области Роман Старовойт. «Из-за недофинансирования были утрачены многие компетенции и службы заказчика, и службы подрядчика, – подчеркнул курский руководитель.

    – Мы в буквальном смысле затыкали дыры – проводили работы по ямочному ремонту, которые абсолютно не соответствуют современным требованиям,

    мы каждый год возвращались к тем же участкам».

    Справедливости ради, вопрос как раз таки решается в рамках нацпроекта. Та же Курская область отказалась от ямочного ремонта и благодаря новым проектам рассчитывает к 2020 году получить до 9 млрд рублей в свой дорожный фонд. Всего же, напомним, нацпроект «Безопасные и качественные дороги» предполагает: за три года из федерального бюджета поступит 371 млрд рублей, что должно помочь обновлению дорог в 104 городских агломерациях России.

    Концепция нулевой смертности

    Губернатор Тюменской области Александр Моор принял участие в подгруппе, где обсуждалась безопасность дорожного движения. «Целевой показатель, который обозначил президент, – снижение смертности до четырех человек на 100 тысяч. Вообще, конечно, нужно стремиться – и президент об этом говорил – к нулевой смертности», – напомнил Моор. Поэтому на семинаре-совещании зашла речь об ответственности за достижение этих показателей не только региональных властей, но и правоохранительных органов, в частности ГИБДД. «Потому что только от нашей совместной слаженной работы будет зависеть достижение этих показателей», – заметил Моор.

    «Для нас очень важен опыт ближайших соседей. Прежде всего, самых больших успехов добились шведы», – сказал газете ВЗГЛЯД губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, руководитель подгруппы «Безопасность и организация дорожного движения».

    «Вы знаете, что в Швеции давно уже существует концепция нулевой смертности. Они очень долго к этому шли, и шли именно так, как мы сегодня предлагаем, –

    подчеркнул Дрозденко. – Это комплекс мер. Во-первых, это организация самого дорожного движения. Шведы – одни из первых, кто стал активно применять круговое движение. Второе – шведы очень серьезно работают по ограничению скоростного режима, и у них очень жесткие санкции за нарушение этого режима».

    Губернатор отметил, что в Швеции введены повышенные требования ко всем транспортным средствам, которые связаны с перевозкой людей. Там получить лицензию на такую деятельность гораздо сложнее, чем на перевозку опасных грузов. «У шведов налажена очень серьезная система обучения и система пропаганды, в хорошем смысле этого слова, соблюдения ПДД, – добавил Дрозденко. – И, конечно, суммы штрафов – одни из самых высоких».

    Отдельным направлением «мозгового штурма» стал вопрос об обучении детей правилам дорожного движения. «Предлагаем внести целый комплекс изменений в образовательные программы – так, чтобы ребенок уже с детского сада понимал, что такое ПДД и почему их нельзя нарушать», – рассказал Дрозденко. По его мнению, следовало бы добавить и в школьную программу специальный предмет, посвященный безопасности на дорогах. Правда, судя по словам губернатора, участники обсуждения признают: так просто не удастся убедить Минпросвещения изменить учебные программы. 

    «Дать морковку» водителям

    Губернатор Ленобласти не только ссылался на «соседский» опыт, но и предложил свои варианты «кнута и пряника» для водителей.

    «Конечно, мы должны дать стимулы гражданам соблюдать правила дорожного движения. Мы не должны просто говорить: «Соблюдайте правила – это хорошо», мы должны «дать морковку» – я так это называю. Гражданин должен понимать, что, соблюдая ПДД из года в год, он получает бонусы.

    Тому, кто в течение трех–четырех лет соблюдает правила дорожного движения, нужно давать серьезную скидку

    при заключении договора и обязательного, и добровольного страхования», – рассказал Дрозденко. Так, в некоторых странах Европы скидка достигает 25% – «согласитесь, серьезный бонус», подчеркнул губернатор Ленобласти. А для нарушителей ПДД, напротив, нужно увеличивать страховой взнос, подчеркнул Дрозденко.

    «По несоблюдению скоростного режима у нас самое либеральное законодательство в мире, – продолжал губернатор. – Вообще я предлагаю за верхнюю планку нарушения скоростного режима лишать прав до одного года. У водителей, которые в нетрезвом состоянии периодически нарушают правила, на определенный момент конфисковать автомобиль и устанавливать алкозамок. И, конечно, ужесточить сроки лишения прав за нарушение правил в состоянии алкогольного опьянения до трех лет».

    Заметим, что речь идет пока лишь о предложениях, им еще предстоит пройти детальное рассмотрение, в том числе на уровне Госсовета.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •