Взгляд
14 ноября, четверг  |  Последнее обновление — 16:09  |  vz.ru
Разделы

«Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда

Владимир Можегов, публицист
Антонио Грамши говорил, что прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Кто и как нам рассказывает «правду»

Андрей Бабицкий, журналист
Если вы видели странных людей, митингующих возле мэрии в Москве, то, значит, имеете представление о том наборе персонажей, которые задают тон на «Настоящем времени» - дочке американской пропагандистской машины под названием «Радио Свобода». Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Должны ли танкисты командовать флотом и авиацией

Александр Тимохин, журналист
В нашей стране была сделана попытка «родиться обратно» и де-факто «вернуть» военное управление в поздние двадцатые годы ХХ века. В итоге подчиненность авиации и моряков командующим из пехоты и танковых войск ни к чему хорошему не привела. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Парламент Молдавии утвердил правительство Кику

        Главная тема


        Закон о продаже земли подвел Украину к новому Майдану

        «это не болезнь»


        В Совфеде назвали причину русофобии «маньяка» Туска

        руки вверх


        Блогеров возмутило объяснение Adidas по поводу перевернутого флага России на форме футболистов

        российский баскетболист


        Мозгов объяснил преимущества гражданства США

        Видео

        Наама Иссахар и Алексей Бурков


        Обмен «еврейской контрабандистки» на «русского хакера» имеет этическую проблему

        Фонд нацблагосостояния


        Россия защитит резервы от сильного доллара

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Губернаторов отправили на дорожные работы

        Губернаторы «на кончиках пальцев» ощутили специфику дорожных работ   25 июня 2019, 23:28
        Фото: Максим Григорьев/ТАСС
        Текст: Михаил Мошкин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Как научить регионы строить качественные дороги, страховщиков – снизить стоимость ОСАГО, а водителей – заинтересовать в соблюдении правил дорожного движения? В подмосковном Солнечногорске в рамках подготовки к заседанию Госсовета, посвященного развитию автодорог, губернаторов учили класть асфальт и перенимать удачный опыт развития дорожной сети в соседних регионах и за границей.

        Заседание Госсовета о развитии сети автодорог и о безопасности дорожного движения пройдет в среду в Большом Кремлевском дворце. За два дня до этого губернаторы и профильные эксперты-дорожники собрались в Мастерской управления «Сенеж» на берегу одноименного озера близ подмосковного Солнечногорска.

        «Мы обязаны сделать так, чтобы дороги перестали быть одной из двух вечных бед России», – написал из «Сенежа» в «Фейсбуке» губернатор Владимирской области Владимир Сипягин.

        «Было интересно почувствовать себя дорожным рабочим»

        К своей записи региональный руководитель приложил фото: участники семинара-совещания, губернаторы и помощник президента, экс-глава Минтранса Игорь Левитин на берегу Сенежа в строительных робах и жилетах. Один из новых форматов погружения в проблему – «командообразующее мероприятие», своего рода деловая игра.

        «Вчера был у нас очень интересный кейс. Все, кто участвовал и участвует в подготовке Государственного совета, приняли участие в реальном строительстве автомобильной дороги.

        Она была, правда, внекатегорийная, но это реально было 200 метров», – поделился впечатлениями с журналистами врио главы Курской области Роман Старовойт. 

        Участники семинара-совещания, среди которых главы регионов, члены правительства и администрации президента, поделились на четыре команды. Но в этом состязании, получившем название «Время дорог», главным было все же участие. Точнее, возможность, как сказал Старовойт, «почувствовать на кончиках пальцев» всю сложную специфику дорожных работ.

        Кому-то из руководителей регионов пришлось управлять асфальтоукладчиком (за рулем побывала, например, губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова), кто-то, как тюменский губернатор Александр Моор, возил щебень. «Было очень интересно почувствовать себя дорожным рабочим – интересно посмотреть на весь процесс изнутри», – заметил Старовойт.

        «Мы единодушно приняли решение: каждый в своем субъекте Федерации должен сделать для своих команд примерно что-то похожее», – рассказал врио главы Курской области.

        Мозговой штурм в новом формате

        Важным опытом для участников совещания было не только личное знакомство с дорожным строительством, но и общение на круглых столах с отраслевыми специалистами. Такова особенность нового формата Госсовета, о котором уже писала газета ВЗГЛЯД.

        Первое из таких заседаний прошло в ноябре прошлого года в Крыму: вместе собрались не только губернаторы и министры, как обычно, но и эксперты. Мозговой штурм позволил за короткое время предложить конкретные шаги для решения многих давно накопившихся вопросов, которые мешали продвижению национальных проектов. В том же формате прошла февральская встреча Госсовета в Казани. На сей раз в Солнечногорске обсуждался нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

        Рассматривались все вопросы, которые позволят достичь целевых показателей, заложенных в майских указах Владимира Путина, заявил журналистам Алексей Цыденов, глава Бурятии и руководитель рабочей группы Госсовета по направлению «Транспорт». В первую очередь это обучение пешеходов правилам дорожного движения, вопросы освещения пешеходных переходов и дорог, а также проведение экспертизы состояния дорожного полотна и качества ремонтных работ. Благодаря семинару губернаторы получили информацию о современной автоматизированной технологии укладки асфальта с системой контроля качества дорожного полотна. 

        Как выбрать наилучшую технологию

        «Наверное, если говорить про нашу подгруппу, то главный из обсуждавшихся вопросов – это применение и использование современных материалов, инновационных технологий, – сказал газете ВЗГЛЯД губернатор Тюменской области Александр Моор, который руководит подгруппой «Промышленные строительные материалы и экспертиза в дорожном строительстве».

        «Все регионы так или иначе в своих проектах применяют разные инновационные технологии, но тем не менее все сталкиваются с системными проблемами, которые требуют законодательного регулирования. Именно поэтому мы сегодня и обсуждали законопроекты и проекты постановлений правительства – в частности, о реестре наилучших технологий», – рассказал Моор.

        Он пояснил: это нужно для того, чтобы каждый подрядчик в любом регионе мог выбрать опробованные технологии, доказавшие свою эффективность, которые можно было бы использовать при проектировании, строительстве и реконструкции дорог. «Тогда эти технологии смогут использоваться еще более эффективно, тем более что в нацпроекте для каждого региона установлен свой норматив: доля контрактов на строительство дорог, в которых используются инновационные технологии. Поэтому нынешнее обсуждение для нас так важно», – подчеркнул Моор.

        Прощай, ямочный ремонт

        Обсуждали и вечный вопрос – на какие средства обновлять дороги. «Естественно, основная задача – это создание сельских дорог. Их нехватка ощущается очень остро», – констатировал врио главы Калмыкии Бату Хасиков.  

        Финансирования региональных дорожных фондов ждали десятилетиями, посетовал врио губернатора Курской области Роман Старовойт. «Из-за недофинансирования были утрачены многие компетенции и службы заказчика, и службы подрядчика, – подчеркнул курский руководитель.

        – Мы в буквальном смысле затыкали дыры – проводили работы по ямочному ремонту, которые абсолютно не соответствуют современным требованиям,

        мы каждый год возвращались к тем же участкам».

        Справедливости ради, вопрос как раз таки решается в рамках нацпроекта. Та же Курская область отказалась от ямочного ремонта и благодаря новым проектам рассчитывает к 2020 году получить до 9 млрд рублей в свой дорожный фонд. Всего же, напомним, нацпроект «Безопасные и качественные дороги» предполагает: за три года из федерального бюджета поступит 371 млрд рублей, что должно помочь обновлению дорог в 104 городских агломерациях России.

        Концепция нулевой смертности

        Губернатор Тюменской области Александр Моор принял участие в подгруппе, где обсуждалась безопасность дорожного движения. «Целевой показатель, который обозначил президент, – снижение смертности до четырех человек на 100 тысяч. Вообще, конечно, нужно стремиться – и президент об этом говорил – к нулевой смертности», – напомнил Моор. Поэтому на семинаре-совещании зашла речь об ответственности за достижение этих показателей не только региональных властей, но и правоохранительных органов, в частности ГИБДД. «Потому что только от нашей совместной слаженной работы будет зависеть достижение этих показателей», – заметил Моор.

        «Для нас очень важен опыт ближайших соседей. Прежде всего, самых больших успехов добились шведы», – сказал газете ВЗГЛЯД губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, руководитель подгруппы «Безопасность и организация дорожного движения».

        «Вы знаете, что в Швеции давно уже существует концепция нулевой смертности. Они очень долго к этому шли, и шли именно так, как мы сегодня предлагаем, –

        подчеркнул Дрозденко. – Это комплекс мер. Во-первых, это организация самого дорожного движения. Шведы – одни из первых, кто стал активно применять круговое движение. Второе – шведы очень серьезно работают по ограничению скоростного режима, и у них очень жесткие санкции за нарушение этого режима».

        Губернатор отметил, что в Швеции введены повышенные требования ко всем транспортным средствам, которые связаны с перевозкой людей. Там получить лицензию на такую деятельность гораздо сложнее, чем на перевозку опасных грузов. «У шведов налажена очень серьезная система обучения и система пропаганды, в хорошем смысле этого слова, соблюдения ПДД, – добавил Дрозденко. – И, конечно, суммы штрафов – одни из самых высоких».

        Отдельным направлением «мозгового штурма» стал вопрос об обучении детей правилам дорожного движения. «Предлагаем внести целый комплекс изменений в образовательные программы – так, чтобы ребенок уже с детского сада понимал, что такое ПДД и почему их нельзя нарушать», – рассказал Дрозденко. По его мнению, следовало бы добавить и в школьную программу специальный предмет, посвященный безопасности на дорогах. Правда, судя по словам губернатора, участники обсуждения признают: так просто не удастся убедить Минпросвещения изменить учебные программы. 

        «Дать морковку» водителям

        Губернатор Ленобласти не только ссылался на «соседский» опыт, но и предложил свои варианты «кнута и пряника» для водителей.

        «Конечно, мы должны дать стимулы гражданам соблюдать правила дорожного движения. Мы не должны просто говорить: «Соблюдайте правила – это хорошо», мы должны «дать морковку» – я так это называю. Гражданин должен понимать, что, соблюдая ПДД из года в год, он получает бонусы.

        Тому, кто в течение трех–четырех лет соблюдает правила дорожного движения, нужно давать серьезную скидку

        при заключении договора и обязательного, и добровольного страхования», – рассказал Дрозденко. Так, в некоторых странах Европы скидка достигает 25% – «согласитесь, серьезный бонус», подчеркнул губернатор Ленобласти. А для нарушителей ПДД, напротив, нужно увеличивать страховой взнос, подчеркнул Дрозденко.

        «По несоблюдению скоростного режима у нас самое либеральное законодательство в мире, – продолжал губернатор. – Вообще я предлагаю за верхнюю планку нарушения скоростного режима лишать прав до одного года. У водителей, которые в нетрезвом состоянии периодически нарушают правила, на определенный момент конфисковать автомобиль и устанавливать алкозамок. И, конечно, ужесточить сроки лишения прав за нарушение правил в состоянии алкогольного опьянения до трех лет».

        Заметим, что речь идет пока лишь о предложениях, им еще предстоит пройти детальное рассмотрение, в том числе на уровне Госсовета.

        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............