Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 октября 2015, 22:10 • Политика

Отношения Москвы и Лондона достигли низшей точки

Отношения Москвы и Лондона достигли низшей точки
@ Suzanne Plunkett/Reuters

Tекст: Юрий Зайнашев

Как считают российские дипломаты, связи между РФ и Великобританией переживают небывалый спад и сохранились только в сфере культуры. Лондон с этим не согласен, а эксперты видят потенциал и для дальнейшего ухудшения отношений – даже несмотря на то, что британские бизнесмены желают отмены санкций, а британцы в целом гораздо теплее относятся к РФ, чем их правительство.

«Мы не считаем, что двусторонние отношения между Великобританией и Россией заморожены или находятся в состоянии стагнации, – сообщили в понедельник в британском внешнеполитическом ведомстве. – Диалог продолжается на всех уровнях в областях, где есть взаимный интерес».

Чтобы выполнить эти задачи, королевству следует развивать отношения со странами формирующихся рынков – прежде всего Китаем, Индией, Бразилией. И Россия вошла в их число

«Двусторонним отношениям повредило незаконное аннексирование Крыма и дестабилизация Украины. Ясно, что у нас разные задачи в Сирии, – добавила РИА «Новости» представитель Форин Офиса. – Мы стремимся победить ИГИЛ* и положить конец конфликту, тогда как действия России говорят о том, что ее приоритет – поддержка режима Асада, а не победа над ИГИЛ».

Ранее, как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, посол России в Лондоне Александр Яковенко заявил, что британская сторона практически прервала политический диалог с Москвой. Посол добавил, что культура осталась единственной сферой, где двустороннее сотрудничество сохранилось на прежнем уровне.

Яковенко, в частности, заявил, что новый виток ухудшения отношений произошел после его встречи с политическим директором внешнеполитического ведомства Великобритании Саймоном Гэссом на прошлой неделе. Он также отметил и вынужденное сокращение численности посольства в Лондоне, вызванное отказом британских властей выдавать российским дипломатам визы. Однако российский посланник по-прежнему поддерживает постоянные контакты с членами парламента, а также надеется встретиться с лидером Лейбористской партии Джереми Корбином, чья недавняя победа на внутрипартийных выборах, по мнению российского дипломата, стала «радикальным прорывом».

Позднее в понедельник пресс-секретарь президента Дмитрий Песков добавил, что в вопросе возобновления контактов «мяч находится на стороне британских коллег». «Действительно, политический диалог находится в замороженном состоянии, и Россия не была инициатором этой заморозки», – сказал Песков. По его словам, Москва считает, что «сотрудничество в противодействии современным вызовам, которые перед нами стоят – это вопросы, связанные с борьбой с терроризмом, вопросы, связанные с трансграничной преступностью – они требуют двустороннего взаимодействия».

«Наши отношения в постсоветский период никогда не были ровными, они складывались из взлетов и падений, – заявила газете ВЗГЛЯД руководитель Центра британских исследований Института Европы РАН, кандидат философских наук Елена Ананьева. – Чтобы понять нынешнюю политику правительства консерваторов, надо, наверно, вернуться в 2007 год, когда премьером стал лейборист Гордон Браун. Тогда отношения очень сильно расстроились из-за «дела Литвиненко». Тем не менее торгово-экономические отношения шли как бы своим ходом и так или иначе все равно продолжалось сотрудничество по международным проблемам, например по Ближнему Востоку, Афганистану, Ирану, поскольку обе страны входят в Совет Безопасности ООН».

Британия еще в 2008 году требовала санкций

Как напоминает эксперт, после конфликта вокруг Южной Осетии отношения снова испытали спад. «Британия даже призывала остальной Евросоюз наложить санкции на Россию. Затем начался финансовый кризис, который больно ударил по Британии. И тогда в октябре 2008 года Браун отозвал из Брюсселя с поста еврокомиссара Питера Мандельсона и назначил его министром по делам предпринимательства. Свой первый зарубежный визит Мандельсон нанес в Москву. Несмотря на расстроенные политические отношения, экономические развивались», – сказала Ананьева.

«Консерваторы в начале 2010 года уже рассчитывали на победу на выборах, и в феврале того года тогда еще теневой министр иностранных дел Уильям Хейг тоже приезжал в Москву, чтобы попытаться перевернуть эту темную страницу в отношениях двух стран. В итоге Дэвид Кэмерон, уже став премьером, посетил Москву осенью 2011 года», – сказала политолог.

«Нужно сказать о подоплеке таких визитов. В стратегии национальной безопасности Великобритании, принятой в 2010 году (кстати, вскоре будет опубликована новая), было указано, что внешнеполитическая задача Британии заключается в том, чтобы снизить и дефицит госбюджета, и объем государственного долга, поскольку экономически слабая страна не может занимать весомых позиций на мировой арене, – пояснила Ананьева. – Чтобы выполнить эти задачи, Соединенному Королевству следует развивать отношения со странами формирующихся рынков – прежде всего Китаем, Индией, Бразилией. И Россия вошла в их число». Так что под цель – играть существенную роль в мировых делах – задачи, по словам эксперта, были обозначены именно так.

«Однако в связи с украинским кризисом отношения резко ухудшились, и контакты на уровне МИД и между высшими лицами были заморожены. Форин Офис в ответ на выступление Александра Яковенко недаром упомянул области, представляющие «взаимный интерес». Очевидно, что многие области британский МИД просто не считает таковыми, упомянув лишь Иран», – отметила Ананьева.

200 тысяч из «Лондонграда»

#{interviewpolit}Люк Хардинг, бывший собкор газеты Guardian в Москве, живет в Лондоне после того, как МИД лишил его российской визы в начале 2011 года за «ряд нарушений» условий аккредитации.

«Да, официальные отношения уже давно очень плохие. Все началось еще с дела Литвиненко, – заявил Хардинг в интервью газете ВЗГЛЯД. – Думаю, правительство не забыло это дело. По его мнению, это убийство инициировало как раз российское государство. Через месяц-два ожидается официальный доклад – итоги расследования по делу Литвиненко. После этого отношения Лондона и Москвы станут еще хуже, чем сегодня. Это мой прогноз».

Экономические связи сохранились, но из-за санкций они осложнились, добавил бывший собкор. «Многие британские бизнесмены, особенно крупные бизнесмены, которые инвестировали в Россию, выступают против санкций. Но правительство и большинство населения пока хотят санкции сохранить», – сказал Хардинг.

Вслед за Яковенко Хардинг утверждает, что культурные связи двух стран остались очень активными. «Например, сейчас в Лондоне, в Музее науки, проходит очень большая российская выставка «Космонавты: рождение космической эры». Яковенко, кстати, был на ее открытии. Моя жена была на выставке, сказала, что молодцы, очень интересная», – признался Хардинг.

«А я недавно был в Финляндии на книжной ярмарке, и там оказалось очень много русских писателей. Например, мне встретился там Борис Акунин, который сообщил, что он сейчас живет в Лондоне. Действительно, очень много студентов, бизнесменов и писателей и так далее живет у нас тут, в Лондоне. Не менее 200 тысяч – это настоящий Лондонград. Я слышу почти каждый день русскую речь на улице. Значит, между людьми отношения, наоборот, сейчас очень тесные», – подытожил британский репортер.

«Однако ситуация подвижная»

«Я бы согласилась, что пока еще живы связи в области культуры, относительно живы – в науке, – говорит Елена Ананьева. – Надо сказать, что такая традиционно стабильная область, как торгово-экономические связи, тоже переживает в связи с санкциями очень резкий провал – на десятки процентов».

Однако ситуация очень подвижна, и давать прогноз очень сложно, оговорилась эксперт. «Нужно учесть, что Британию связывают «особые отношения» с Соединенными Штатами, еще со времен Второй мировой войны, в том числе очень серьезное сотрудничество в области обороны и разведки. Эти отношения Британия ни за что не захочет потерять, поэтому она будет подстраиваться под курс США».

Но подстраиваться Лондон будет все же не во всем, не исключает Ананьева. «Появляется интересный, особый поворот в том, что касается отношений с Китаем. Только что закончился визит председателя КНР в Великобританию, а в ноябре приедет премьер Индии – вспомним о задачах внешней политики в стратегии национальной безопасности. И Британия, несмотря на отрицательное отношение со стороны США, первой из западных стран присоединилась к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций. Вслед за ней к банку примкнули и другие страны ЕС, в том числе и Германия», – напомнила она.

«Кстати, рядовые британцы, как показывают опросы, настроены к России гораздо мягче, чем правительство. Например, консерваторы в своем предвыборном манифесте назвали «агрессивную Россию» второй по значимости угрозой после ИГИЛ, «Аль-Каиды*» и Ирана, однако для большинства британцев это совсем не так», – считает Ананьева.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............