Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
15 декабря 2008, 13:54 • Политика

Китай соединился с Тайванем

Китайский летчик летит в Тайбэй

Китай соединился с Тайванем
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

Между Китаем и Тайванем впервые с 1949 года стало действовать регулярное воздушное, морское и почтовое сообщение, которое ранее осуществлялось через третьи страны: победа на выборах ориентированной на Китай тайваньской партии «Гоминьдан» обеспечивает усиленную интеграцию двух берегов Тайваньского пролива. По мнению экспертов, дальнейшее взаимодействие может привести к объединению Пекина и Тайбэя в единое государство.

В понедельник Китай и Тайвань возобновили прямое регулярное транспортное сообщение. Это стало важной вехой на пути расширения отношений между берегами Тайваньского пролива, между которыми с 1949 года отсутствовали воздушные и морские перевозки, а также почтово-телеграфная связь.

Регулярное транспортное сообщение между Китаем и Тайванем поможет материку и острову бороться с кризисом мировой экономики

Ранее торгово-транспортные связи между берегами пролива шли транзитом через третьи страны и территории: самолетам приходилось заходить в воздушное пространство Гонконга, а грузовым судам – делать промежуточную остановку (чаще всего в порту японской Окинавы). Это влекло значительные неудобства и издержки бизнесменам и транспортным компаниям в условиях, когда двусторонний товарооборот между материковым Китаем и Тайванем достигает 100 млрд долларов в год.

С 4 июля между рядом городов Тайваня и материкового Китая были налажены прямые чартерные пассажирские авиарейсы, однако они осуществлялись только по выходным и праздничным дням и не оказывали существенного влияния на торгово-экономическую ситуацию.

Теперь же будет существенно расширена география и частота полетов. Так, в течение этой недели девять авиакомпаний из КНР и пять с Тайваня выполнят в общей сложности 101 рейс. Около 40% всех полетов придется на Шанхай, где проживает и работает много тайваньских бизнесменов. Отныне будут осуществляться и прямые грузовые авиарейсы – до 60 в месяц, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, стороны откроют друг другу основные порты для прямого морского сообщения: материк – в общей сложности 63 порта, а остров – 11. Судоходным компаниям на Тайване и КНР разрешено обмениваться представительствами. По оценкам экспертов, это позволит сократить срок доставки грузов между берегами Тайваньского пролива на 21 час и экономить на топливе до 25 млн долларов в год.

«Транспортное сообщение стартовало очень вовремя: на фоне глобального финкризиса оно поможет материку и острову вместе бороться с экономическими трудностями», – передает РИА «Новости» слова представителя канцелярии по делам Тайваня при госсовете КНР Чжан Личжуна.

Напомним, улучшение связей между Пекином и Тайбэем стало возможным после того, как в январе этого года партия «Гоминьдан» одержала уверенную победу на парламентских выборах в Тайване. Правящая островом восемь лет Демократическая прогрессивная партия («Минджиндан»), исключавшая возможность любых контактов на высшем уровне с материковым Китаем, оказалась в оппозиции.

Победу «Гоминьдану» обеспечила резкая критика действующей власти, которую оппозиционеры обвиняли в ухудшении отношений с материковым Китаем. Напротив, идея сближения с «большим соседом» и развития с ним более тесных экономических отношений легла в основу предвыборной программы «Гоминьдана».

А уже в марте этого года кандидат от «Гоминьдана» Ма Инцзю занял и президентское кресло. Сразу после победы на выборах новый глава администрации Тайбэя провозгласил своей приоритетной задачей налаживание отношений с Пекином, включая максимальное расширение политического и экономического сотрудничества.

Результатом этого курса стала состоявшаяся в мае встреча главы «Гоминьдана» У Босюна и генсека Компартии Китая Ху Цзинтао. Далее в июне в Пекине начались первые за последние девять лет переговоры между сторонами в расширенном составе. Там было подписано соглашение о регулярном авиасообщении, о развитии туризма (с 18 июля стороны ежедневно начали впускать на свою территорию до 3 тыс. туристов) и о создании постоянных представительств, занимающихся поддержанием контактов между Пекином и Тайбэем, а также выдачей виз.

Контакты и консультации между сторонами будут продолжены в самое ближайшее время. 19 декабря в Шанхай прибудет крупная тайваньская делегация из 150 человек во главе с председателем правящей партии «Гоминьдан» У Босюном для участия в 4-м торгово-экономическом и культурном форуме берегов Тайваньского пролива. Эксперты отмечают, что в ближайшее время материковый Китай и мятежный остров продолжат курс на интеграцию и даже могут окончательно соединиться в одно государство.

Напомним, что «Гоминьдан» был образован в Китае в 1912 году и являлся правящей партией вплоть до победы коммунистов в 1949 году. После разгрома со стороны войск Мао Цзэдуна генералиссимус Чан Кайши и его сторонники сбежали на Тайвань, где, подавляя бунты местного населения, полностью захватили власть. Первые демократические выборы на острове прошли лишь в 1996-м, а в 2000 году «Гоминьдан» уступил оппозиционной Демократической прогрессивной партии.

..............