«У меня украли «Аиду»

@ из личного архива

29 июля 2013, 09:46 Мнение

«У меня украли «Аиду»

Танец маленьких мавров заменили театром теней, где большой рогатый педофил сперва обижал маленьких, затем на него нападали негры с копьями, которых он быстро убивал.

Егор Холмогоров Егор Холмогоров

Публицист

Со вчерашнего вечера марш из «Аиды» будет у меня ассоциироваться, увы, с маршем лохов.

По сцене расхаживал Радамес в костюме космонавта, затем жрецы-назгулы в красных балахонах и с фонариками вместо глаз

Я давно мечтал увидеть этот спектакль во всем его великолепии, и Верона в столетний юбилей театра на Арене казалась самым подходящим местом. Всюду висели плакаты с красивыми фараонами и невольниками, цифры 1913–2013 манили классикой. Я разорился на дорогие билеты, сделал очень неудобный крюк в Верону на пути из Равенны в Тоскану, весь день отходил по 40 градусам жары в джинсах и длинной теплой рубашке, чтобы быть одетым минимально по дресс-коду... В полдевятого плюхнулся на свое заслуженное место в предвкушении.

Первое беспокойство накрыло меня, когда я не увидел полагающихся «Аиде» роскошных декораций... Это нонсенс. «Аида» – спектакль костюмов и декораций, где музыка почти вторична. Но я успокоил себя, что их потом развернут.

Затем я увидел толпу белых колонизаторов в шлемах, гоняющих по сцене арабов в хиджабах и паранджах. Я пришел в ужас и начал подозревать: случилось самое страшное, что могло случиться – передо мной Модернистская Постановка (тм). Но я еще тешил себя надеждой, что это обрамление, воспроизводящее постановку «Аиды» в Каире.

Но вот спектакль начался совсем. И я понял, что у меня украли 200 евро, день времени, а главное «Аиду».

По сцене расхаживал Радамес в костюме космонавта, затем жрецы-назгулы в красных балахонах и с фонариками вместо глаз. На ступенях римской арены вместо египетских декораций растянули вздувшиеся трупы мертвых китов. В сцене посвящения подвесили огромный светящийся шар, на фоне которого какой-то цирк дю солей занимался гимнастикой...

Танец маленьких мавров заменили театром теней, где большой рогатый педофил сперва обижал маленьких, затем на него нападали негры с копьями, которых он быстро убивал, но тут к нему сзади подошла лань или зебра, пнула его, и он упал. Видимо, это символизирует победу зоофилии над педофилией.

Если все это было на грани зла, то Триумфальный марш был уже за гранью. Начнем с того, что постановщик испортил музыку Верди. Сам марш резко урезали по времени. Оставили только духовые, в звучание которых были внесены издевательские нотки. Под это безобразие сперва ехали коровы на самокатах, потом шли механические оранжевые верблюды, составленные из шарнирных частей, затем шел механический же слон с Радамесом на спине. Потом несли бочки с нефтью, и люди в оранжевом гнали пленных в зеленых робах.

Пока происходила эта порнография, в центре сцены из блестящих кубов Навального сооружали какую-то оккультную конструкцию, более уместную среди башен Москвы-Сити. И к концу эпизода достроили.

На этом мои нервы закончились, и я «плюнул и пошел искать Макдональдс – я хотел жрать». Чувствовал я себя при этом полным лохом, которого актуальные художники вслепую развели на бабки.

Хотя это не совсем так – в пристально изученной программке «мелким шрифтом» сообщалось, что из «Аиды» до 10 августа идет «новая интерпретация», а с 10-го – старый добрый спектакль 1913 года. Так вот мне не повезло со временем.

P.S. Нормальная постановка «Аиды» выглядит как-то так:

Источник: Блог Егора Холмогорова

..............