«Онищенко призвал не искать приключений на свой желудочно-кишечный тракт».
В 2005 году два японских комика сняли фильм «Суши: Японская традиция», который есть в интернете. Там много приколов для японцев. Например, голос за кадром говорит: «Суши – это визитная карточка Японии. Большинство японцев ест в суши-баре каждый день». Зрители-японцы в этом месте усмехаются, потому что это не так. Многие японцы, особенно женщины, редко питаются в суши-барах, потому что боятся их посещать, как и многие жители США, Европы или России.
Фильм высмеивает неуверенность среднестатистического японца тем, как правильно нужно себя вести в суши-баре. В принципе, фильм полезный. Например, он вопиет против привычки смешивать соевый соус и васаби. Хотя васаби, который подают в ресторанах, – это смесь порошка из хрена, лимонной кислоты, жёлтого и синего красителей, поэтому на настоящий васаби не очень похож.
Вообще, роль фильмов в продвижении японской кухни определяющая. В США бум суши-баров начался после того, как в 1980 году NBC показал сериал «Сёгун» по роману Клэвелла. Это был один из самых популярных телесериалов в истории NBC. Благодаря ему по всей стране разгорелся интерес ко всему японскому.
Сейчас очень много статей про суши в гламурных журналах, много говорят об этой кухне диетологи и главные санитарные врачи. На мой взгляд, наиболее познавательна книга Тревора Корсона «Краткая история суши». Любой желающий пробраться между глубоким погружением в мир японских условностей и этикета, с одной стороны, и потребностью получить представление о поглощаемой в НАСТОЯЩИХ суши-барах еде, с другой стороны, будет удовлетворён этим источником.
Источник: Блог Германа Зверева