Взгляд
27 сентября, вторник  |  Последнее обновление — 04:57  |  vz.ru
Разделы

Что было бы с Россией, если бы оппозиция победила Ивана Грозного

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
Выбор у нас был невелик: или власть Габсбургов, в державе которых православные славяне были людьми третьего сорта после немцев и венгров, но хотя бы могли сохранить язык и веру, или прусская тотальная ассимиляция. Подробности...

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Германия оценила влияние ситуации с «Северным потоком» на энергоснабжение

    Главная тема


    Военнообязанным россиянам оставили открытые границы

    «здорово ошиблись»


    Кадыров показал сбитый квадрокоптер с приветом из Нью-Йорка

    приостановка договора


    Мобилизованным разъяснили механизм сохранения рабочих мест

    экс-сотрудник АНБ США


    Путин дал российское гражданство Сноудену

    Видео

    отказ от российского газа


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «перегибы на местах»


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    энергетический кризис


    Цены на электричество убивают литовскую экономику

    запасники музеев


    Церковь имеет шанс вернуть украденное большевиками

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?
    Олег Макаренко

    «Модель паразитизма»

    Олег Макаренко
    бизнесмен, блогер, журналист
    3 октября 2011, 14:31

    Давно собирался написать несколько ласковых слов об элитных школах. О разных физико-математических и тому подобных: о школах, которые их седые титулованные выпускники часто предлагают использовать в качестве образца для других жалких общеобразовательных школ.

    Элитные школы высасывают из обычных школ лучших учеников и учителей, сбрасывают в обычные школы весь «шлак

    Лично я считаю, что для нашей системы образования в целом элитные школы если не откровенно вредны, то как минимум совершенно бесполезны. Чтобы наглядно продемонстрировать этот факт, я перечислю причины, по которым средний выпускник элитной школы добивается таких значительных успехов.

    Во-первых, в элитные школы детей отбирают. Туда отбирают или умных детей, или детей из обеспеченных семей, или детей с мозговитыми родителями. То есть детей, которые уже находятся в привилегированном положении. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных лучших учеников.

    Во-вторых, в элитные школы отбирают и учителей. Лучшие учителя, как правило, попадают именно в элитные школы. Таким образом, элитные школы крадут у школ обычных ещё и лучших учителей.

    В-третьих, учитель в обычной школе имеет возможность выгонять не желающих учиться или неспособных детей, резко повышая тем самым скорость и эффективность обучения. Таким образом, элитные школы используют школы обычные как мусорный контейнер, куда они сваливают свои отходы.

    В-четвёртых, дети в элитных школах чувствуют себя элитой и к ним относятся как к элите. Многочисленные исследования психологов показывают, что это не только сильно мотивирует, но и напрямую влияет на эффективность обучения.

    Фото: fritzmorgen.livejournal.com

    Если взять класс в любой школе и случайным образом разделить детей на «успевающих» и «отстающих», через какое-то время мы увидим, что успевающие учатся лучше, а отстающие – значительно хуже. Несмотря на то, что изначально половинки класса были примерно равны по знаниям.

    То есть элитные школы используют обычные школы как эдакую подставку для ног, отталкиваясь от которой учащиеся в элитных школах дети могут чувствовать своё превосходство над «быдлом».

    Проще говоря, мы видим, что все преимущества элитных школ сводятся к их... паразитизму на школах обычных. Элитные школы высасывают из обычных школ лучших учеников и учителей, сбрасывают в обычные школы весь «шлак» и поднимают у «элитных» детей самооценку за счёт обычных «лузеров».

    Теперь, внимание, вопрос. Могут ли быть паразитами все школы?

    Очевидно, нет. Иначе им будет банально не на ком паразитировать.

    Нет, конечно, можно внедрять паразитизм на более мелком уровне: например, делить классы на «продвинутые» и «отстающие», высасывать людские ресурсы из регионов в Москву и Петербург... но всё же на этом далеко не уедешь.

    Сложившаяся система – когда несколько процентов элитных школ живут за счёт угнетения оставшихся – пожалуй, максимально эффективна в рамках модели паразитизма. Если мы хотим повысить эффективность обучения дальше, нам надо отказываться от системы паразитизма и внедрять более современные методы обучения. Либо, как вариант, мы можем по-китайски поставить крест на «неудачниках» и ориентироваться на производство штучных талантов, фамилии которых я сейчас не вижу смысла перечислять.

    Лично я всё же считаю, что модель паразитизма морально устарела: она неплохо работала в девятнадцатом и двадцатом веках, но ей всё же уже пора на пенсию. И в качестве одного из доказательств морального устаревания этой системы я могу привести вопиющий факт.

    Несмотря на – как заявляется – своё элитное образование, у выпускников элитных школ не хватает мозгов, чтобы понять, по чьим костям им удалось забраться наверх. Они на полном серьёзе предлагают обычным школам учиться у школ физико-математических. Спрашивается: можно ли считать качественным образование человека, который не видит очевидного изъяна в той греческой утопии, в которой у самого бедного землепашца было не менее трёх рабов?

    P.S. На всякий случай. Вкус устриц я пробовал: из десяти лет моей учёбы девять с лишним лет прошли в разных элитных школах.

    Источник: Блог Олега Макаренко


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •