Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияРоссиян предостерегли от мисселинга в банках
При выборе финансовых продуктов необходимо ознакомиться с условиями, тарифами и отзывами, обратить внимание на ссылки, приложения и особые условия, чтобы не стать жертвой недобросовестной практики продаж в банках – мисселинга, советуют эксперты.
По данным ЦБ, мисселинг в отношении финансовых продуктов чаще всего встречается в банковских офисах, куда граждане приходят для открытия или продления вклада, а их при этом уговаривают оформить другой договор, передает РИА «Новости».
«Нужно внимательно ознакомиться с условиями предоставления, изучить тарифы, при этом особое внимание обратить на ссылки, приложения и особые условия, иногда полезно ознакомиться с отзывами. Для выбора оптимальных условий также рекомендуется изучить предложения конкурентов, сравнив предлагаемые условия», – заявил директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин.
Предлагая сложные продукты, банки обычно маскируют их, указывая повышенные ставки, в частности якобы по депозитам, однако получение процентов выше рыночных не гарантируется и зависит от динамики фондового и валютного рынков. При этом, в случае скрытого инвестирования, вернуть свои деньги получится только в судебном порядке, пояснил эксперт.
По словам директора рейтингового агентства НКР Александра Проклова, ключевым признаком мисселинга является предложение повышенной доходности по некоему финансовому продукту. Обычно в банках клиенту не сообщают о возможных существенных колебаниях доходности или о различных дополнительных платежах и комиссиях.
Жертвам мисселинга эксперты рекомендуют жаловаться на услуги недобросовестных кредиторов непосредственно в данную организацию, в Банк России и Роспотребнадзор. По словам Бородулина, клиентоориентированная организаиця сама отзовется после негативных отзывов в сети.
Мисселинг – это недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения.
Мисселинг может включать намеренное утаивание информации о ключевых особенностях продукта, а также о сопутствующих рисках, в связи с чем клиенту продается не тот товар (услуга), за которым он обратился, а нечто иное. Таким образом, покупатель приобретает неподходящий продукт, хотя качество его может быть и неплохим.
Практика мисселинга считается неэтичной и небрежной, она может привести к судебному иску, штрафу или профессиональному осуждению продавца. Одним из распространенных типов является инвестиционный мисселинг со стороны банков. Также распространен мисселинг со стороны страховых компаний, брокерских фирм и прочих кредитных организаций.
Ранее в Банке России рассказали, как не дать обмануть себя при открытии вклада.