«Несокрушимая свобода» положила конец романтическому глобализму с надеждой на единые правила, уважение к правам человека и малых стран, «невиданную личную свободу» и «свободу информации». Свобода проиграла «безопасности», а безопасность трансформировалась в контроль и принуждение.
3 комментарияСША: Россия прекратила с НАТО диалог по ПРО еще до украинского кризиса
Россия фактически прекратила в одностороннем режиме партнерский диалог с НАТО по ПРО еще до украинского кризиса в 2013 году, заявили в посольстве США.
Как заявили в посольстве, НАТО пыталось наладить с Россией диалог по ПРО в течение многих лет, но Москва так и не откликнулась на предложения по сотрудничеству, передает РИА «Новости».
Ранее председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров не исключил выход России из договора о СНВ в ответ на размещение в Восточной Европе новых систем противоракетной обороны.
Ранее в четверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что развертывание ПРО у границ России, безусловно,представляет угрозу стране.
В четверг пройдет церемония подтверждения оперативной готовности американского комплекса ПРО Aegis Ashore в местечке Девеселу в Румынии. На следующий день в Польше состоится церемония закладки строительства аналогичного комплекса ПРО в населенном пункте Редзиково.
Пресс-секретарь американского посольства в России Уильям Стивенс заявлял, что Вашингтон «четко дал понять, что размещение систем Aegis в Румынии и Польше проходит в полном соответствии с Договором об РСМД», а его цель - обеспечение полной защиты партнеров НАТО в Европе от «растущей баллистической угрозы».
Однако Москва считает такие заявления неубедительными. Как указал глава Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов, ракетная программа Ирана не угрожает партнерам по НАТО в Европе, поэтому не может служить оправданием для ЕвроПРО.
Москва с 2011 года настаивает на предоставлении ей письменных гарантий ненаправленности против России американской системы ПРО.
Вашингтон уже неоднократно отвергал это предложение. В свое время директор по России в Совете национальной безопасности Соединенных Штатов Майкл Макфол, которого президент США Барак Обама выбрал на роль посла в России, заявлял, что Вашингтон не даст Москве юридических гарантий, «которые могли бы наложить хоть какие-то ограничения на нашу систему ПРО».
Вместе с тем в Госдепартаменте отмечали, что теоретически США могут написать такой документ, который, впрочем, не будет иметь юридической силы.