Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияМинпромторг: Россия не может обсуждать инвестиции в МАЗ без обмена активами
Минпромторг: Россия не может обсуждать инвестиции в МАЗ
Москва и Минск пока не достигли компромисса по созданию совместного холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа, заявил в среду глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Я не хочу оценивать заявления президента Белоруссии. Мы ведем, соответственно, переговоры, и без наличия обмена активами вопрос дальнейшей модернизации и инвестиций в МАЗ мы вести не имеем возможности», - сказал Мантуров, слова которого приводит РИА «Новости».
- Лукашенко предложил альтернативу «бандитской сделке» с КамАЗом
- Лукашенко: Объединение МАЗа и КАМАЗа – это бандитская акция
- Лукашенко назвал слияние МАЗа и КАМАЗа «бандитской акцией»
- Миллер предложил МАЗу выпускать КамАЗы на газомоторном топливе
- Лукашенко: Слияние МАЗа и КамАЗа ничего не дает
Напомним, президент Белоруссии Александр Лукашенко накануне назвал слияние МАЗа и КамАЗа нецелесообразным. «Меня начинают информировать, что за ними (КамАЗом) стоят иностранцы, они являются там акционерами, и они будут заинтересованы, чтобы МАЗ опустить, закрыть. Им не надо лишних конкурентов», – заявил Лукашенко.
«Я – президент Беларуси, и я на эту бандитскую акцию, иначе не назовешь, не пойду», – сказал он.
Позднее он предложил альтернативу сделке с КамАЗом. «Нам предлагают: давайте на базе МАЗа создадим в одной из стран Востока такое производство, мы будем брать у вас части, а все остальное, кузов автобуса можем делать на месте. Хорошее предложение – деньги дают, рынок есть. Почему на это не пойти?» – заметил Лукашенко.
Россия и Белоруссия уже второй год обсуждают перспективы объединения КамАЗа и МАЗа. Сначала в феврале 2011 года госкорпорация «Ростехнологии» предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего КамАЗ станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций КамАЗа.
Однако в ответ первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что белорусская сторона не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа. От слияния акций Минск, таким образом, отказался.
Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Изначально предполагалось, что с белорусской стороны в холдинг войдут активы еще и других машиностроительных предприятий. Однако до сих пор эта идея не сдвинулась с мертвой точки.
В июне прошлого года Лукашенко дал согласие на создание совместного холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Но позже в ноябре президент Белоруссии заявил, что не видит экономической выгоды для МАЗа в приватизации и слиянии его с российским КамАЗом.