Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.
5 комментариевМиллер предложил МАЗу выпускать КамАЗы на газомоторном топливе
Миллер предложил МАЗу выпускать КамАЗы на газомоторном топли
Сотрудничество с Белоруссией по развитию производства газомоторного топлива является перспективным направлением, сообщил в четверг глава Газпрома Алексей Миллер по итогам встречи в Минске с президентом Белоруссии Александром Лукашенко.
«Президент полностью поддержал, и в самое ближайшее время мы выйдем на совместную программу действий в этом направлении», - сказал Миллер, передает РИА «Новости».
По мнению Миллера, это должны быть синхронизированные действия, где со стороны Газпрома осуществлялись бы инвестиции, поставлялся российский газ, а белорусская сторона обеспечивала бы потребление газомоторного топлива.
- Газпром в 2012 году увеличил поставки газа в Белоруссию на 10%
- Новая ветка важнейшего газопровода вступила в строй
- Газпром предложил Минску производить газомоторную автотехнику
- Лукашенко: Слияние МАЗа и КамАЗа ничего не дает
- СМИ: «Ростехнологии» получат контроль над МАЗом через два года
В этом направлении, считает он, есть перспективы сотрудничества МАЗа и КамАЗа.
«В частности, в модельной линейке КамАЗа есть автомашины на газомоторном топливе. Думаю, что мы могли бы здесь рассматривать вопрос кооперации», - сказал Миллер.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в четверг Миллер заявил, что в 2012 году объем газа, поставленного Газпромом в Белоруссию, вырос на 10% и составил 22 млрд кубометров.
Он также отметил, что по итогам этого года «мы выйдем на стопроцентную загрузку мощностей Белоруссии и транзитируем 44,5 млрд природного газа».
Кроме того, было объявлено, что Газпром изучит возможность нарастить объем транзита природного газа через Белоруссию на 30%.
Глава Газпрома сообщил, что на встрече с президентом речь шла также о том, что «целесообразно начать с реконструкции компрессорных станций и линейной части, и в достаточно короткие сроки, в течение 3-4 лет, существенно увеличить объемы транзита».
Он также подчеркнул, что Газпром считает возможным реализацию совместных с правительством Белоруссии проектов по модернизации подземных хранилищ газа.
Напомнив, что в Белоруссии находится три таких хранилища, Миллер сказал, что в первую очередь надо обратить внимание на Мозырское ПХГ. «Считаем, что мощности активного подземного хранения газа в Беларуси должны развиваться именно на базе этого подземного хранилища», - сказал Миллер.
По его словам, «в дальнейшем мы планируем построить газопровод от Мозырского ПХГ в направлении компрессорной станции «Несвиж» в направлении Минска».
Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что руководство республики договорилось с Россией «относительно удачно по поставкам природного газа на текущий и 2013 год».
По словам Лукашенко, такая же ситуация сложилась и с российской нефтью. «Хорошо, что с россиянами мы также договорились и по нефти. Свою белорусскую мы продаем на экспорт, а у них покупаем за полцены от мировой, поскольку не платим таможенные пошлины», - сказал Лукашенко.
Напомним, Россия и Белоруссия уже второй год обсуждают перспективы объединения «КамАЗа» и МАЗа. Сначала в феврале 2011 года госкорпорация «Ростехнологии» предложила руководству Белоруссии объединить две компании в одну, в результате чего «КамАЗ» станет владельцем 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии получат пакет акций «КамАЗа».
Однако в ответ первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявил, что белорусская сторона не намерена расставаться более чем с 49% МАЗа. От слияния акций Минск, таким образом, отказался.
Тогда Москва предложила создать совместное предприятие «Росбелавто» на базе МАЗа и «КамАЗа». Изначально предполагалось, что с белорусской стороны в холдинг войдут активы еще и других машиностроительных предприятий. Однако до сих пор эта идея не сдвинулась с мертвой точки.
В июне Лукашенко дал согласие на создание совместного холдинга «Росбелавто» на базе МАЗа и КамАЗа. Но позже в ноябре президент Белоруссии заявил, что не видит экономической выгоды для МАЗа в приватизации и слиянии его с российским КамАЗом.