23 июня, пятница  |  Последнее обновление — 09:58  |  vz.ru

Литва может попасть под санкции из-за сортиров

добивали бомбардировщиками

Корабли и подлодка ВМФ запустили «Калибры» по объектам ИГ в Сирии (видео)

15 млн евро гарантий

В Швейцарии арестовали залог Украины за «Евровидение»‍

армия и вооружение

Установлен рекорд дальности поражения живой цели из снайперской винтовки

«Давайте лес рубите»

Кучма: Европейцы ставят Украину на колени

За рулем сидела телохранитель

СМИ рассказали о погоне «бесстрашных россиян» за грабителями под Парижем

«грозный зверь»

Эксперт из США рассказал о главном преимуществе «Арматы» перед Abrams

нобелевский лауреат

Алексиевич прокомментировала свое скандальное интервью

новые санкции

США пытаются наказать мифическую российскую ЧВК

Кубинский гамбит

Дмитрий Дробницкий: У Гаваны нет иного будущего, кроме как вернуться в орбиту Вашингтона

«людоедские размышления»

Андрей Бабицкий: Простосердечный каннибализм Светланы Алексиевич

«Россия – «плохая»

Сергей Худиев: Принятие ЛГБТ-воззрений – это определенный знак повиновени

Прохожие вернули часть денег мотоциклисту, рассыпавшему по трассе 12 млн рублей. А как бы вы поступили, найдя подобную сумму?

Ученые опровергли постоянство скорости света

22 октября 2010, 11:45

Незыблемые до сих пор основы физики могут быть подвержены пересмотру, а теория относительности отвергнута после того, как в ходе исследований с использованием новейших сверхточных инструментов выяснилось, что одна из основных констант – скорость света – не является постоянной величиной, пишет New Scientist.

Как отмечается в опубликованной в нем статье, проведенный известным австралийским астрофизиком Джоном Уэббом и его учениками анализ прохождения света удаленных галактик через образованные соединениями металлов космические облака показал, что считающаяся в современной науке константа – число альфа – не является таковой. Она может быть больше или меньше в зависимости от того, из какой точки пространства производится ее исчисление.

Постоянная тонкой структуры (альфа) определяет электромагнитное взаимодействие и считается современной физикой неизменяемой и незыблемой, лежащей в основе научного понимания мироздания. Однако работы Джона Уэбба показали, что это не так, отмечает New Scientist. Он подчеркивает, что обнаруженные австралийским ученым факты свидетельствуют о том, что законы физики носят относительный характер и зависят в том числе от местонахождения во Вселенной объекта, который подвергается изучению и измерению.

Превращение константы альфа в переменную величину лишает современную науку еще одного казавшегося незыблемым положения – симметрии Лоренца. Гласящее о том, что законы физики идентичны на всем пространстве Веселенной, положение лежит в основе специальной теории относительности Эйнштейна и постулата о неизменности скорости света. Сейчас, отмечает еженедельник, и эти краеугольные положения современной физики, включая постоянную величину скорости света, поставлены под сомнение.

Еще одно возможное следствие открытия Уэбба – подтверждение так называемой струнной теории мироздания, которая предполагает наличие параллельных миров, заключает New Scientist, передает ИТАР-ТАСС.