Взгляд
26 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:58  |  vz.ru
Разделы

Боксер Усик как символ нормальности

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Феномен Александра Усика не как спортсмена, но как публичной фигуры, идущей наперекор мощной пропагандистской машине, во многом объясняется его успехом, от которого отскакивает и травля, и откровенное хамство. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Коммерческий альпинизм – зло

Алексей Токарев
Алексей Токарев, к.п.н., старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России
Я пишу эту колонку у подножия Эльбруса. Сегодня начинается моя шестая экспедиция на высочайшую вершину Европы. На одном из моих карабинов есть гравировка: «Главное – спуститься». Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

Елена Панина
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
Создание AUKUS за спиной Макрона и срыв «сделки века» между Парижем и Канберрой ведут Францию к новым проблемам во внешней политике. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Названа победительница конкурса красоты «Мисс Крым-2021»

В Ялте состоялся ежегодный конкурс красоты «Мисс Крым» с участием 15 представительниц в возрасте от 16 до 22 лет из разных городов полуострова. На этапе отбора девушки проходили различные испытания и радовали зрителей дефиле в нарядах от известных дизайнеров
Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Вулкан Кумбре-Вьеха превратил в ад один из Канарских островов

На испанском острове Пальма в Атлантическом океане продолжается извержение вулкана Кумбре-Вьеха. Есть опасения, что потоки лавы достигнут побережья и смешаются с водой, что может спровоцировать взрывы и выбросы вредных газов. На данный момент лава покрыла 154 гектара земли, разрушены сотни зданий
Подробности...

Стрельба в Пермском госуниверситете унесла жизни шести человек

На территории Пермского госуниверситета один из учащихся открыл стрельбу по окружающим. По последним данным, погибли шесть человек, еще 24 получили ранения и травмы – в панике студенты прыгали из окон. Известно, что преступник владел оружием на законных основаниях
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Мали на фоне слухов о переговорах с ЧВК Вагнера раскритиковала Францию

    Главная тема


    США создали глобальный антикитайский заговор

    выполнение обязательств


    Посла России удивили претензии немецких политиков из-за цены на газ

    «вызывает оторопь»


    Захарову потрясло нововведение на американских улицах (фото)

    «серый кардинал»


    На Украине назвали «теневого президента» страны

    Видео

    новая стратегия


    Французы и немцы изменят НАТО назло США

    присоединение Грузии


    Зачем Россия покоряла Кавказ

    проект 677 «Лада»


    ВМФ России исправил большую ошибку прошлого

    доктор Хайдер


    СССР делал героев из американских преступников и сумасшедших

    покушение на Шефира


    Зеленский получил шанс пойти путем Сталина

    военный альянс


    Максим Соколов: Существуют ли англосаксы

    проблемы внешней политики


    Елена Панина: Преданная Франция обречена на новые геополитические потери

    главное – спуститься


    Алексей Токарев: Коммерческий альпинизм – зло

    на ваш взгляд


    Вакцинацию от каких болезней вы считаете для себя более необходимой?

    Автомобили Lada станут престижнее и дороже

    Автомобили Lada выходят в более дорогой сегмент    21 июня 2021, 23:00
    Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Уже через два года «АвтоВАЗ» обещает продавать Lada «намного выше миллиона рублей». Исторически этот бренд был символом доступного массового автомобиля для простых россиян. Однако западные акционеры хотят не просто обновить модельный ряд Lada, но увеличить рентабельность российского завода. Смогут ли они продать россиянам отечественный автомобиль за полтора миллиона рублей?

    «АвтоВАЗ» намерен не просто обновить свой модельный ряд Lada, но и вывести бренд в более высокий ценовой сегмент – «намного выше миллиона рублей», заявил президент компании Николя Мор. По его словам, с 2023 по 2026 год завод обновит весь свой модельный ряд. Завод сохранит в своей линейке модели низкого ценового сегмента, однако появятся и более дорогие модели для более привередливых и состоятельных покупателей, которые получат «хорошие характеристики за соответствующие деньги».

    В автомобильной истории практика выхода бюджетного производителям в премиальный сегмент не является чем-то необычным. Свежий пример – корейский Hyundai, который запустил автомобили под премиальным брендом Genesis.

    «Однако сначала это была линейка автомобилей в составе марки Hyundai. И только после этого компания выделила Genesis в отдельный бренд», – говорит представитель «Автостата» Азат Тимерханов.

    Собственно, ровно так же поступали в свое время и именитые производители. Создавать бренд с нуля рискованно. Поэтому автопроизводители идут другим путем. Когда новая модель оказывается удачной и на слуху, то этот суббренд выводится в отдельный бренд для обозначения моделей премиум-сегмента. Так в свое время Toyota отпустила в свободное плавание Lexus, а Nissan – Infinity, теперь Hyundai – свой Genesis.

    «Конечно, Genesis еще сложно тягаться с такими монстрами премиум-сегмента, как BMW, Lexus и Audi. Пока сложно сказать, насколько этот шаг успешный. Но, на мой взгляд, это правильный шаг. У Hyundai довольно разнообразная линейка моделей», – говорит собеседник.

    Бренд Lada всегда ассоциировался с доступным массовым автомобилем. И его выход в премиальный, и уже тем более в люксовый, по сути, штучный, сегмент авторынка выглядит крайне странным.

    «Выход «АвтоВАЗа» в премиум-сегмент – это очень отдаленная перспектива. К тому же в альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi, который является акционером «АвтоВАЗа», уже есть один премиальный бренд Infiniti. Не думаю, что в альянсе заинтересованы в появлении еще одного игрока премиум-сегмента»,

     – говорит Тимерханов.

    По его словам, планы «АвтоВАЗа» этого и не предполагают. «Я бы не сказал, что компания хочет залезть в премиум-сегмент. Она просто хочет выйти в более дорогой по цене сегмент. Сейчас почти все модели Lada, за исключением топовых комплектаций Vesta и XRAY, представлены в ценовом сегменте до 1 млн рублей», – говорит собеседник.

    По его словам, по сути, у «АвтоВАЗа» нет выбора, потому что за него решают его акционеры – альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. «Он вынужден подчиняться той стратегии, которую задумали в головном офисе альянса. В рамках нового стратегического плана «Ренолюция» (Renaulution) отдельным пунктом стоит цель повысить рентабельность не путем наращивания объемов производства, а за счет продажи более дорогих моделей», – говорит Тимерханов.

    Также в рамках новой стратегии все новые модели Lada будут выпускать на одной платформе вместо четырех разных сейчас. Текущие платформы устарели. Например, платформа Niva 4×4 разработана четыре десятилетия назад. Платформа Granta тоже на самом деле устарела по меркам мирового автомобилестроения.

    С одной стороны, унификация платформы должна снижать издержки, но с другой стороны, это разработка новой платформы силами Renault, что является дорогим удовольствием. Кроме того, потребуется модернизация производства, закупка нового оборудования и оснастки, модернизация полигона и т. д. Плюс новая платформа позволит внести в автомобили Lada современные технологические вещи. Это все дополнительные затраты, которые западному акционеру «АвтоВАЗа» хотелось бы не только отбить, но и получить прибыль. 

    Плюс у «АвтоВАЗа» появятся модели в новом для него сегменте С. «Это более крупные автомобили, где лучше качество отделочных материалов, что тоже будет способствовать подорожанию машин», – говорит Тимерханов.

    Наконец, никто не отменял инфляцию – автомобили дорожают каждый год, а более новые модели всегда стоят дороже предыдущих. «Девять лет назад я покупал новый Kia Rio за 460 тыс. рублей и не мог представить, что теперь эта модель будет стоить 1 млн рублей», – говорит Тимерханов.

    Все эти факторы легко приведут к тому, что через два–четыре года модели Lada будут стоить 1,2 или 1,5 млн рублей.

    «Использование существующего бренда для этого не является ошибкой. Его отлично знают на рынке, что облегчает продвижение новых моделей под ним. Именно под этим брендом продукцию компании реализуют на рынках разных стран, она остается лидером продаж в России уже много лет, несмотря на постоянные разговоры о том, что компанию вот-вот обгонят другие производители», – говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».

    Остается вопрос – найдутся ли в России люди, которые готовы будут покупать автомобиль под брендом Lada за полтора миллиона рублей?

    «С нынешних позиций это выглядит не очень реально. Однако «АвтоВАЗ» будет предпринимать определенные шаги, чтобы достичь поставленных целей. Поэтому все будет зависеть от их реализации. Пять лет назад мы все тоже недоумевали, как можно продать автомобиль Lada за 1 млн рублей. А сейчас мы видим, что вазовские автомобили вплотную подошли к этой отметке, а некоторые топовые комплектации стоят даже дороже. Сейчас автомобили Lada Vesta и Lada XRAY на равных конкурируют с такими иномарками, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid», – рассуждает Тимерханов.

    «АвтоВАЗ» уже давно не является тем производителем, которым был много десятилетий назад. У компании иностранные акционеры и топ-менеджеры, в компании была проведена масштабная модернизация, выросло качество продукции, реализованы непрофильные активы. Все это позволяет изменить стратегию, увеличить число производимых моделей», – заключает Баранов. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •