Взгляд
9 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 02:57  |  vz.ru
Разделы

Рэп ведет молодежь не на баррикады, а в библиотеку

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Россия могла бы приобрести репутацию самой свободной страны мира. Главное, что в потенциале мы и есть самый свободный народ, у которого не принято шпионить за соседями и коллегами, придираться к словам и обижаться на ерунду. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Каким будет мир после Google

Эдуард Стругов
Эдуард Стругов, предприниматель, эксперт в сфере трансформации социально-экономических систем
Парадигму цифровых монополистов – победитель получает весь рынок – пора менять вместе с поддерживающими ее старыми технологиями. Google сделал свое дело. Пора сказать ему спасибо и начать строить на плечах гигантов новую экономику. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Свобода осталась только в России

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
«Этические кодексы» крупных компаний не оставляют пространства для вольнодумства в среднем и тем более высшем управленческом звене. Работник или лоялен либерал-глобалистскому идеологическому пакету, или никогда не поднимется выше уровня ничтожного клерка. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Германия впервые за 16 лет обрела нового канцлера

Бундестаг избрал нового канцлера ФРГ, которым стал бывший министр финансов и член Социал-демократической партии Германии Олаф Шольц. С его избранием закончилась 31-летняя политическая карьера Ангелы Меркель, которая руководила страной последние 16 лет
Подробности...

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Пентагоне не увидели ограничений по применению Украиной «Джавелинов»

    Главная тема


    Россиянам прикрыли вход в опасный сегмент интернета

    нота протеста


    Захарова перечислила опасные инциденты с самолетами НАТО над Черным морем

    «В чем смысл?»


    Генерал МВД призвал прекратить обучение гастарбайтеров русскому языку

    подземная архитектура


    Увидевшие метро Москвы пользователи Reddit назвали США 117-й страной мира

    Видео

    бойкот Олимпиады


    США наносят удар в самое сердце Китая

    «неполиткорректные» объявления


    Запрет сдавать жилье «только славянам» продиктован извне России

    военные преступления


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «рука Москвы»


    Госдума взяла под защиту «русскую партию» Америки

    армия и вооружение


    Новый бомбардировщик будет иметь особое значение для России

    этический кодекс


    Дмитрий Дробницкий: Свобода осталась только в России

    цифровые монополии


    Эудард Стругов: Каким будет мир после Google

    самая свободная страна


    Игорь Караулов: Рэп ведет молодежь в библиотеку

    на ваш взгляд


    После вооруженного нападения в московском МФЦ нужно усилить меры безопасности в центрах госуслуг?

    Порошенко преувеличивает транзитные возможности Украины

    Украинские порты находятся не в том состоянии, чтобы оправдать транзитные надежды Петра Порошенко
       14 июля 2016, 21:25
    Фото: Соловьев/РИА «Новости»
    Текст: Ольга Самофалова

    Новые планы по счастливому будущему транзита товаров через Украину объявлены властями страны. Петр Порошенко даже верит в успех многострадального нефтепровода Одесса – Броды, а министерство инфраструктуры рассчитывает на создание целого «транспортного хаба». Даже самый поверхностный анализ показывает утопичность этих прожектов.

    Министерство инфраструктуры Украины заявило, что Украина готова стать хабом для транзита грузов из стран Персидского залива, Азии и Китая в страны Скандинавии и Балтии, компенсировав тем самым потери от разрыва торговых связей с Россией. А президент Украины Петр Порошенко объявил о возобновлении многострадального проекта нефтепровода Одесса – Броды.

    Украине нужны деньги почти во всех сферах деятельности, и трудно представить, что среди полной необустроенности в стране вдруг раскинутся современные портовые хабы

    Все эти проекты на практике ждет та же незавидная судьба, что и недавний широко разрекламированный проект по созданию так называемого Нового Шелкового пути в обход России по Транскаспийскому транспортному коридору. Пробный грузовой поезд, отправленный Украиной по этому пути, показал, что маршрут является экономически неоправданным. Практически все, что обещал Киев в рамках нового маршрута, не выдержало столкновения с реальным положением дел.

    Сказки о транзитном хабе

    «Украина, чьи торговые связи с Россией были разорваны из-за вооруженного конфликта в восточных регионах, будет пытаться компенсировать эту потерю, став транзитным хабом для поставок из стран Персидского залива, Азии, Китая в скандинавские страны и страны Балтии», – говорится в сообщении на сайте министерства инфраструктуры Украины.

    Киев ведет переговоры с несколькими международными компаниями с целью найти инвесторов для модернизации черноморских портов, железной дороги и речного транспорта, заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян в интервью агентству Bloomberg. «Я хотел бы привести переговоры с China Shipping и портом Дубай к успешному завершению», – сказал Омелян, добавив, что администрация порта Дубай рассматривает возможность инвестиций в Одесский порт. China Shipping – это китайская судоходная компания, состоящая из пяти специализированных коммерческих флотов, действующих на разных континентах.

    «Мы начали обсуждать предыдущие возможности с Hutchison Port Holdings Ltd. Существует четкое понимание того, что логистика в портах Украины не отвечает современным требованиям. Многие из портов должны быть перестроены», – говорит министр. Hutchison Port Holdings – это крупнейший портовый оператор в мире, который обрабатывает 13% всех контейнерных перевозок. В частности, компания обслуживает контейнерные перевозки через Панамский канал, представлена в портах Гонконга, Джакарты, Сиднея, Лондона, Буэнос-Айреса и других.

    Омелян уверяет, что инвесторы из Азии, Европы и США находятся в контакте с ведомством и заинтересованы в использовании украинской портовой инфраструктуры, приватизации и концессиях.

    С географической точки зрения такая идея имеет право на существование. Однако доступ к черноморской акватории вовсе не означает, что такой маршрут будет экономически целесообразным.

    Создание хаба потребует много времени и средств. «Чтобы создать хаб, надо вложить миллиарды евро в переоснащение и развитие черноморских портов, создать необходимый для транспортировки грузовой флот, вложить средства в развитие дорожной и железнодорожной инфраструктуры. Понятно, что собственных средств в Киеве сейчас на это нет, а привлечение иностранного капитала возможно только в условиях снятия политической напряженности и конкретных результатов в сфере борьбы с коррупцией. Пока же Украина с большим трудом привлекает даже средства МВФ», – говорит Дмитрий Лукашов из IFC Markets.

    Речь идет не просто о ремонте, необходимо будет полностью реконструировать существующие порты, подъездные дороги и построить новые дорогостоящие инфраструктурные объекты. Министр инфраструктуры Украины сам недавно сказал, степень изношенности морских портов и железнодорожной инфраструктуры страны составляет 90–95%. Украине, по его словам, нужно делать не шаг, а прыжок, чтобы выйти из того состояния, в котором она застыла уже на протяжении 20 лет.

    «Украине нужны деньги почти во всех сферах деятельности, и трудно представить, что среди полной необустроенности в стране вдруг раскинутся современные портовые хабы», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

    Главное, что найти реальных инвесторов в эти рискованные проекты сейчас вряд ли получится. Пока на востоке Украины тлеет вооруженный конфликт, в мире вряд ли найдутся инвесторы, готовые вкладывать серьезные средства в логистику в стране, уверен Кирилл Яковенко из ИК «Алор Брокер».

    Заинтересованность инвесторов, о которой говорит Киев, еще не означает реальных договоров и вложений. Андриевский вспоминает, как год назад тогдашний министр инфраструктуры страны Андрей Пивоварский тоже уверял, что к ним стоит целая очередь из инвесторов, готовых вложить в портовую и терминальную инфраструктуру Украины более миллиарда долларов. Однако в порты по-прежнему никто не вложил ни копейки, а сам Пивоварский проходит по уголовному делу по фактам незаконного обогащения.

    Кроме того, на данный момент в данном регионе уже слишком много альтернативных маршрутов, которые вполне устраивают перевозчиков.

    «Например, из региона Персидского залива грузы можно доставлять в Азербайджан, а затем в Грузию по железной дороге, далее из портов Батуми и Поти в порты Болгарии и Румынии, а затем – в страны Европы. Этот проект лоббирует Иран, и к нему будет больше доверия инвесторов, чем к украинскому», – считает Яковенко.

    #{ussr}«Устоявшийся маршрут проходит через Россию и Белоруссию, и он многих устраивает. В 2015 году экспортные перевозки грузов из Белоруссии в Латвию и ее порты выросли на 59,9%», – отмечает Андриевский.

    Возрождение нефтепровода Одесса Броды

    Объявлено также о планах возрождения еще одного важнейшего для Украины инфраструктурного транспортного проекта. Президент Порошенко во время своего визита в Баку заявил, что договорился с Азербайджаном о восстановлении проекта нефтепровода Одесса – Броды. Чуть ранее Киев уже заявил о том, что хочет получать азербайджанскую нефть для украинских НПЗ и транспортировать ее в Европу.

    Этот нефтепровод мощностью 14,5 млн тонн нефти в год был построен еще в 2001 году для поставок каспийской нефти в Центральную Европу в обход России и турецких проливов. Однако дальше в Польшу – на Плоцк и Гданьск – трубу так и не достроили. Часть нефти должна была оседать и на украинских НПЗ. Однако нефти в Каспийском регионе для транзита через Украину не оказалось, и труба оказалась никому не нужна.

    Для возобновления этого проекта нужны не только инвесторы, но и сама нефть. Ирония в том, что эта труба, предназначенная для транспортировки нефти в обход России, работала лишь некоторое время только благодаря все той же России. Именно российскую нефть по нему качали в режиме реверса из города Броды во Львовской области, где есть стыковка с нефтепроводом «Дружба», в Одессу. Больше желающих качать нефть по украинской трубе так и не нашлось, и большую часть времени она просто простаивала.

    Показательна история, как в 2011 году Киев все же решил запустить трубопровод Одесса – Броды в нормальном режиме, но из-за отсутствия стабильной загрузки все это закончилось лишь убытками в 400 млн грн. Укртранснафта должна была обеспечить прокачку части экспериментальной партии нефти, закупленной у Азербайджана, для НПЗ в Чехии. Однако поставку провалила. Официальной причиной послужила позиция Словакии. В итоге нефть была переработана на территории Украины с убытком и частично на НПЗ «Мозырь» в Белоруссии.

    В 2014 году, отказавшись от российской нефти, Киев с новой силой стал уговаривать Польшу достроить-таки трубу на польскую территорию. Однако Варшава прямо сказала, что это невозможно из-за отсутствия гарантий выгодности проекта и нестабильной ситуации на Украине. Собственно, с тех пор положение мало в чем изменилось, разве что ситуация на Украине по всем фронтам стала еще хуже.

    При этом добыча нефти в Азербайджане снижается, с другой стороны – падает переработка нефти как на украинских, так и на европейских НПЗ. Объем нефтепереработки на Украине в 2015 году упал на 82,3%, и страна использует только 14% нефтепроводов. Стабильно работает только вторая очередь магистрального нефтепровода Мозырь – Броды – Госграница, которая входит в состав магистрального нефтепровода «Дружба».

    «В том числе из-за политических обстоятельств Украине перестают доверять. С точки зрения транзитного контрагента это непонятный участник. Поэтому переговоры о новых проектах по прокачке той же азербайджанской нефти в Европу не больше чем слова», – говорит замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

    По его словам, Порошенко в попытке возродить трубопровод закрывает глаза на реальные экономические проблемы страны. «Надо менять управление страной, – обращает внимание Пасечник. – Пока не изменится власть в Киеве, которая потворствует разрушению экономики страны и загоняет ее в тупик, пока не возобновится кооперация с Россией, Украина не выйдет из этого плачевного состояния».


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •