28 февраля, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:14  |  vz.ru

Кто заменит Пашиняна

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Сейчас Пашинян пытается сохранить власть. Но не исключено, что генералы, поддерживаемые львиной долей населения, все-таки добьются его отрешения от власти. Вопрос в том, кто заменит Пашиняна? Подробности...

Что помешало Гитлеру прийти к власти на 10 лет раньше

26 февраля 1924 года Адольф Гитлер получил свои пять лет за «Пивной путч» – попытку прийти к власти на десяток лет раньше, чем это случилось в реальности. Но она с треском провалилась практически в самом начале. Подробности...

Адмирал, у которого всё получилось

Александр Тимохин
Александр Тимохин, журналист
26 февраля 2021 года исполняется 111 лет со дня рождения Сергея Георгиевича Горшкова, адмирала флота Советского Союза, дважды Героя Советского Союза, занимавшего пост главкома ВМФ с начала 1956 года по конец 1985-го, почти тридцать лет. Подробности...

Планетоход Perseverance прислал первые фотографии с Марса

НАСА опубликовало фотографии, снятые исследовательским аппаратом Perseverance на Марсе. Миссия Mars 2020 стартовала с Земли в июле 2020 года, а 18 февраля планетоход приземлился в районе кратера Езеро. Главная задача миссии – забор образцов марсианского грунта, которые будут доставлены на Землю

Мощнейшая метель заставила закрыть Крымский мост

Впервые в истории открытый в 2018 году мост через Керченский пролив оказался закрыт. В ночь на пятницу на Крым обрушился рекордный снегопад, вынудивший власти остановить движение по мосту. Для борьбы с непогодой мобилизовали бронетехнику и части Минобороны, Росгвардии и МЧС

Умер Андрей Мягков

В четверг в возрасте 82 лет от острой сердечной недостаточности скончался народный артист РСФСР Андрей Мягков. Актер запомнился зрителю по ролям в фильмах «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Гараж» и «Служебный роман». Коллеги называют Мягкова изумительным артистом, которому были доступны и сентимент, и драма, и трагедия, и философия

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.

НОВОСТЬ ЧАСА: США открестились от обсуждения неофициальной сделки по «Северному потоку – 2»

Белоруссия намайнит в бюджет биткоинов

« истязают психологически»

Бутина рассказала о пытках в тюрьмах США

международные отношения

Горбачев призвал Россию и США «не бычиться друг на друга»

гигантская льдина

От Антарктиды откололся айсберг величиной с Петербург

попытка военного переворота

За критику «Искандеров» Пашинян потерял армию

щедрое предложение

Германия спасает грузин от кризиса и нищеты

историческое достижение

Подходит ли России китайский путь борьбы с бедностью

Обновленная партия

«Справедливая Россия» обещает построить социализм после выборов

вектор истории

Владимир Можегов: Замечательный духовный путь русского интеллигента

верность обязательствам

Тимофей Бордачёв: Россия предпочитает быть зрителем в армянском театре

наша область

Андрей Колесник: Самый близкий для Белоруссии порт – Калининград

голубое топливо

Российскому газу не страшна зеленая энергетика

Кто из украинских президентов вызывает у вас большую неприязнь?

Пора бурить астероид

За бурение на астероидах уже развернулась конкурентная борьба    22 апреля 2013, 13:42
    Фото: nasa.gov
    Текст: Дмитрий Муравьев

Одна из ведущих инжиниринговых компаний мира Bechtel подключилась к амбициозному проекту по добыче полезных ископаемых на астероидах. Это событие может заставить призадуматься критиков проекта: Bechtel имеет опыт решения крайне сложных задач. Например, строительство тоннеля под Ла-Маншем.

Частная компания Bechtel приняла решение участвовать в проекте Planetary Resources в качестве инвестора и партнера. Присоединение такого серьезного игрока может кардинально изменить отношение к самой идее бурения на астероиде с помощью роботов.

Основатели Planetary Resources Питер Диамандис и Эрик Андерсон уже привлекли к проекту группу очень богатых инвесторов и попечителей, среди которых Эрик Шмидт и Ларри Пэйдж из Google. Но сейчас они сделали практически невозможное – заинтересовали серьезную компанию, которая имеет опыт практических инженерных решений приблизительно в этой области. Ее уже не обвинишь в мечтательности или эксцентричности.

«У Planetary Resources очень амбициозная цель, но они собрали команду мирового класса, чтобы ее достичь, – сказал председатель совета директоров Bechtel Райли Бектел. – Наши компании разделяют взгляды на развитие инноваций и расширение границ, что поможет улучшить качество жизни». Подробностей участия фирмы в проекте он не сообщил.

Компания, доходы которой составляют 33 млрд долларов, в свое время участвовала в строительстве грандиозной плотины Гувера на реке Колорадо в США, а также строила подводный тоннель под Ла-Маншем. Длина этой подводной части составляет 39 км, он считается одним из самых сложных инженерных проектов современности.

Эрик Андерсон все же пролил немного света на сотрудничество с новым партнером. По его словам, практические знания Bechtel понадобятся, когда проект достигнет стадии непосредственного бурения, что случится, по его оценкам, через 10–15 лет. «В Bechtel хотели выйти в космос уже давно, но у них не было идей, пока они не увидели нашу концепцию. Она им показалась заслуживающей доверия, с одной стороны, а с другой – такой, куда они могут привнести много от себя, – сказал Андерсон. – Они активно занимаются бурением на Земле».

Андерсон добавил, что первоначальной целью Planetary Resources является поиск астероидов, богатых водой и минералами, среди 1,5 тысяч ближайших к Земле подобных объектов с помощью группы космических телескопов. Первый телескоп они хотят запустить в ближайшие два года. Над этим сейчас трудятся 50 инженеров, пишет Financial Times. После этого планируется взять пробы с перспективных кандидатов. После того как подобная оценка будет проведена и состоится окончательный отбор астероида, наступит самая сложная фаза проекта – бурение астероида с целью добычи природных ресурсов.

Пока главная цель – найти надежный источник воды в космосе. Это решающий момент для каких бы то ни было последующих исследований и вариантов эксплуатации космических объектов в Солнечной системе. Вода может быть разложена на составляющие – водород и кислород, – которые могут использоваться при изготовлении топлива для космического корабля.

«Первоначальная цель компании – создать топливные заправки в космосе. Мы хотим стать космическим вариантом Exxon», – сказал Эрик Андерсон. Он добавил, что существует множество потенциальных клиентов этих самых заправок: от коммерческих спутников до государственных межпланетных станций.

К примеру, во время пилотируемого перелета на Марс понадобятся космические заправки, поскольку запуск корабля с Земли с необходимым количеством топлива будет непозволительно дорогостоящ. Кроме того, на этих заправках могут находиться склады оборудования и других материалов, которые могут понадобиться в космосе человеку. Что-либо произвести в космосе из имеющихся материалов в 30 раз дешевле, чем везти все это с Земли на отдельном корабле.

Андерсон даже назвал стоимость создания такой заправки – около 1 млрд долларов. Он не сказал, сколько денег Planetary Resources уже привлекла, но отметил, что достаточно для работы в течение нескольких лет. С годами развитие технологий станет достаточным для того, чтобы добывать на астероидах такие ископаемые, как золото и платина.

Этот план позволит увеличить мировой ВВП на триллионы долларов, считают в Planetary Resources. Кстати, одним из попечителей проекта является голливудский режиссер Джеймс Кэмерон, который в своем фильме «Аватар» обрисовал подобное развитие событий – добычу полезных ископаемых на других планетах.

Любопытно, что даже у такого фантастического проекта уже появились конкуренты. В начале текущего года американская компания Deep Space Industries рассказала о своих планах по освоению космоса. Она собирается сформировать коммерческий флот малых космических аппаратов для геологоразведки и добычи полезных ископаемых на астероидах.

Первые исследовательские зонды FireFly массой до 25 килограммов планируется запустить в 2015 году, передает РИА «Новости». Они рассчитаны на два–шесть месяцев работы в космосе. А с 2016 года DSI намерена запускать 30-килограммовые аппараты DragonFly, рассчитанные на два–четыре года работы и способные принести на Землю до 70 килограммов образцов породы с астероидов, пролетающих рядом с Землей.

Deep Space Industries хочет снизить расходы на запуск своих аппаратов, отправляя их в космос за компанию со спутниками связи. DSI рассчитывает делать дешевое топливо для дозаправки спутников связи на орбите и уже заключила с одной из компаний рынка соглашение о возможном сотрудничестве.

Идея со станциями обслуживания в космосе Deep Space Industries тоже понравилась. В фирме считают, что могут создать пункты в космосе, где смогут предоставлять электричество, воздух и воду, необходимые для дальних космических полетов. Также компания хочет материал, полученный с астероидов, прямо в космосе использовать для изготовления металлических элементов с помощью 3D принтера под названием MicroGravity Foundry, позволяющего с высокой точностью создавать детали из никеля в условиях невесомости.